город Новочебоксарск Чувашской Республики

Дайджест новостей от Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск

Требования к маркировке мебельной продукции

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» (действует с 1 июля 2014 года) распространяется на изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений (в том числе на мебель, изготовленную по индивидуальным заказам).

Он не распространяются на мебель медицинскую, бывшую в употреблении и отремонтированную, предназначенную для использования на транспорте, антикварную, а также на образцы мебели для экспонирования на выставках и для рекламы.

Изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны:

обеспечить соответствие мебельной продукции требованиям вышеуказанного технического регламента;

обеспечить безопасность мебели на протяжении установленного срока службы;

указать в сопроводительной документации и в маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии (сопроводительная документация должна содержать товарно-транспортную накладную, инструкцию по эксплуатации и инструкцию по сборке, если мебель поставляется в разобранном состоянии).

Каждое изделие, реализуемое на территории России, должно иметь маркировку на русском языке. Исключение составляет торговое наименование продукции, наименование фирмы изготовителя, которые могут быть выполнены буквами латинского алфавита.

Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится:

- на маркировочный ярлык (этикетку), размещенный на несъемной части каждого изделия мебели;

- на прилагаемых сопроводительных документах, товарно-транспортных накладных;

- любым способом, обеспечивающим четкое изображение в течение всего срока службы мебели.

Для изделий мебели сборно-разборной или универсально-сборной конструкции, поставляемых в разобранном виде, допускается нанесение единого знака обращения только на их упаковку и на прилагаемые сопроводительные документы. Маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Кроме того, маркировка должна быть четкой и содержать:

- наименование изделия мебели;

- наименование страны изготовителя;

- наименование и местонахождение изготовителя;

- наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортёра;

- дату изготовления;

- гарантийный срок;

- срок службы, установленный изготовителем.

Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Мебель, поставляемая в разобранном виде, может не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение проставляется во время продажи или сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке.

Пасха 2025: Роспотребнадзор напоминает о правилах выбора продуктов для праздничного стола

Пасха, известная как светлое Христово Воскресенье, является одним из самых важных праздников в православном календаре. В этом году Пасха будет отмечаться 20 апреля. Готовиться к ней начинают заранее, выбирая традиционные рецепты и закупая необходимые продукты.

В преддверии праздника Роспотребнадзор выпускает рекомендации по выбору продуктов. Кулинарные изделия, включая готовые куличи, следует приобретать только в официальных торговых точках. При выборе куличей важно обратить внимание на состав: качественный продукт должен содержать натуральные ингредиенты, такие как настоящие яйца и сливочное масло. Также стоит обратить внимание на внешний вид кулича: его верхушка должна быть сухой, а поверхность — ровной без липкости или подмокших участков.

Специальное внимание необходимо уделить упаковке и срокам годности продуктов. Скоропортящиеся товары рекомендуется хранить в холодильнике, отдельно от сырых продуктов, чтобы минимизировать риск размножения микроорганизмов.

При выборе яиц рекомендуется проверять дату сортировки и внешний вид: на каждом яйце должен быть штамп, указующий на категорию и срок хранения. Так, диетические яйца хранятся не более 7 суток, а столовые — до 25 суток. Важные рекомендации касаются хранения муки: предпочтение следует отдавать продукту в бумажной упаковке, качественная мука должна быть белой и без посторонних включений.

Кроме того, советуем обратить внимание при покупке творога для пасхи. Качественный творог имеет белый цвет с легким кремовым оттенком и нежную однородную консистенцию. Хранить творог допустимо не более нескольких дней, желательно в контейнере, чтобы избежать окисления.

Эти рекомендации помогут обеспечить не только вкусный, но и безопасный праздничный стол в честь Пасхи.

О нарушениях прав потребителей при оказании юридических услуг

В момент обращения за бесплатной консультацией, пользуясь недостаточными правовыми знаниями клиента, вводят в заблуждение относительно правовой квалификации нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления; сути предлагаемого к заключению основного и дополнительного договоров; - при заключении договора потребителям не предоставляют необходимую и достоверную информацию о стоимости услуг; - в договор на оказание юридических услуг умышленно включают условия, ограничивающие права потребителей или лишающие их гарантий, предоставленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», например, в части ответственности исполнителя, подсудности дела и проч.; - при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантируется на 100% положительное решение спорного вопроса, однако, впоследствии результат оказанной услуги не соответствует ожиданиям потребителей. - потребителям навязывают дополнительные платные юридические услуги под видом их обязательности и необходимости (составление проектов жалоб, заявлений в различные органы государственной власти, которые на самом деле потребителю не требуются или по факту бесполезны, поскольку составляются в произвольной форме, либо адресованы органам, не имеющим полномочий на рассмотрение конкретных вопросов, обозначенных заявителем). Например, в поступившем в Управление обращении потребителя указано, что ему предложено заключить договор на оказание юридических услуг, предметом которого являлось правовой анализ представленных документов, составление проектов жалоб, заявлений, иных документов при необходимости. Специалист юридической фирмы, в отличие от потребителя обладающий специальными познаниями, предоставил ложные обещания и доводы, не соответствующие правовому характеру сложившейся ситуации. Далее организация подготовила шаблонные однотипные документы, без учета положений законодательства Российской Федерации, компетенции органов власти, которые никаким образом не могли способствовать решению вопроса потребителя, что привело к излишним затратам потребителя (направление заказной почтой с уведомлением ненужных запросов оплачивал сам потребитель) и затягиванию процесса без получения результата. Указанные обстоятельства должны насторожить потребителей, имеющих намерение заключить договор на оказание юридических услуг, для того чтобы избежать наступления негативных последствий как имущественного характера, так и в моральном отношении (причинение морального вреда в результате оказания услуги ненадлежащего качества). В случае, если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований, установленных статьей 29 Закона 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; - повторного выполнения работы; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; - полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги); - отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю. Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения). При неудовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Защита прав потребителей при покупке товаров на ярмарках

Гражданам-покупателям важно знать, что продажу товаров на ярмарках могут осуществлять как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и самозанятые, физические лица без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

При осуществлении деятельности по продаже товаров вне торговых помещений продавцы должны соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, в том числе: Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.12.2020  № 2463, Едиными правилами в области защиты прав потребителей, утвержденными Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 от 06.12.2024г. и другими нормативными актами, регламентирующие правила продажи товаров.

Также продавцы товаров обязаны доводить до сведения покупателей информацию о продавце и о товаре, предусмотренную действующим законодательством.

Пунктом 1 ст. 9 Закона предусмотрено, что продавец обязан доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме информацию:

- для юридического лица - о фирменном наименовании своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

- если продавцом является индивидуальный предприниматель – он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

При заключении договора купли-продажи в соответствии со ст.ст. 8, 10 Закона продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя в письменной форме необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом), обеспечивающую возможность правильного выбора товара.

Пунктом 1 ст. 12 Закона установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В случаях, предусмотренных Федеральным Законом от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», продавцы должны осуществлять расчеты с покупателями за товары с применением контрольно–кассовой техники (выдачу кассового или товарного чека, либо другого документа, подтверждающего оплату товара).

Таким образом, во избежание нарушений прав потребителей при покупке товаров на ярмарках покупателю необходимо обращать внимание на вышеуказанные нормы законодательства, иначе он будет лишен возможности реализовать свои права, в том числе: при покупке товара ненадлежащего качества (отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать замены товара, устраненить недостатки в товаре и т.д.); на обмен товара надлежащего качества (если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).

Наличие вышеуказанной информации о продавце, позволит покупателю обратиться с претензией в адрес продавца с соответствующим требованием, а в случае отказа в её удовлетворении для обращения в суд для защиты нарушенных прав.

На что обратить внимание при заказе клининга?

Провести поддерживающую уборку раз в неделю, генеральную — раз в месяц, навести порядок после ремонта или переезда, помыть окна после зимы — все это сейчас можно доверить частным уборщикам. Клининговая компания — это незаменимый помощник в поддержании чистоты и порядка в квартирах, коттеджах и офисах.

При этом крайне важно не ошибиться с выбором исполнителей. Следует тщательно изучить все сведения о компании, уделить особое внимание не только цене и качеству услуг, но и ряду других важных аспектов, которые могут повлиять на результат и удовлетворение от работы профессионалов.

Обязательно узнайте, какиемоющие средства использует фирма, наличие документов, подтверждающих качество и безопасность моющих средств.

Ознакомьтесь с отзывами о компании. Если отзывы негативные, есть риски заключения договора с недобросовестным лицом.

Перед оформлением заказа обязательно проверьте, на каких условиях компания осуществляет сотрудничество с клиентами. Составление договора обязательно, независимо от количества и продолжительности услуг. Договор должен содержать: наименование и реквизиты исполнителя, цена услуги, вид услуги, отметка об оплате или внесении аванса, дата приема и исполнении заказа, ответственность сторон и материальная компенсация со стороны клининговой компании в случае порчи имущества. Это поможет потребителю в случае плохой уборки или, например, при повреждении вещей.

Что же делать, если выявлены недостатки услуги?

Первым делом следует оповестить представителей компании о том, что вам была оказана услуга ненадлежащего качества. Недостатки должны быть отражены в акте или ином документе, подтверждающим приемку услуги. Если речь о скрытых недостатках, тогда о них нужно заявить исполнителю незамедлительно после их выявления. Потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены услуги, повторного выполнения услуги, либо возмещения расходов понесенных на устранение недостатков силами третьих лиц.

О выборе дезинфицирующих средств для уборки дома

Дом – это то место, где нам хочется чувствовать себя безопасно, в т.ч. от влияния болезнетворных организмов: бактерий, вирусов, грибков. В первую очередь это становится актуально во время заболеваемости ОРВИ, а также в период активного таяния снега и паводков, когда с обувью в дом попадает грязь с улицы, а с ней и возбудители разных заболеваний.

 Поэтому в эти периоды следует чаще проводить влажную уборку и обеззараживание помещений.

 Дезинфекция — процесс уничтожения патогенных микроорганизмов или замедление их роста и проводить ее можно разными способами: механическим (мытьё, протирание, чистка пылесосом), физическим (кипячение белья и посуды, прокаливание в духовке столовых приборов, облучение бактерицидной лампой), химическим (обработка дезсредствами и моющими препаратами).

 В качестве химических средств выступают: щелочи, кислоты, перекись водорода, хлорактивные соединения, моющие и дезинфицирующие вещества (поверхностноактивные, четвертичные аммониевые, амины, гуанидиновые), спирты (этиловый, пропиловый, изопропиловый), в т.ч. с добавлением различных отдушек, красителей и других добавок.

 Средства могут быть в разных формах: жидкости, гели, порошки, таблетки, аэрозольные баллоны.

 И, чтобы средство принесло пользу для чистоты и безопасности дома без вреда здоровью, необходимо соблюдать правила использования средств бытовой химии:

  1. Ознакомьтесь с этикеткой перед использованием. На каждой упаковке бытового средства есть этикетка, в которой указан химический состав, назначение, область и условия применения, условия и сроки хранения, меры предосторожности. Используйте средства с соблюдением инструкции, строго по назначению и выдерживая определенное время воздействия.
  2. Не смешивайте различные средства. Категорически не рекомендуется самостоятельно смешивать бытовые средства разного состава. Взаимодействие химических веществ может вызвать не желательные и подчас опасные химические реакции.
  3. С особым вниманием отнеситесь к хлорсодержащим средствам! При соединении хлорактивных средств (гипохлорит натрия в виде растворов, цианураты в виде таблеток, хлорная известь, хлорамин) с кислотой можно получить быстрое выделение газообразного хлора, что опасно при вдыхании.
  4. Старайтесь выбирать средства, содержащие нелетучие соединения. Любое дезинфицирующее средство, предназначенное для обработки поверхностей в помещениях (пол, стены, двери, мебель, санитарно-техническое оборудование и т.д.), может оказывать влияние через органы дыхания - ингаляционный путь. Для использования в быту более безопасны для здоровья нелетучие соединения.
  5. Учитывайте высокую пожароопасность спиртсодержащих средств. Спиртовые растворы часто используют для обработки небольших поверхностей при малой норме расхода (до полного смачивания) во флаконах с распылителем или в форме аэрозоли. Они быстро испаряются, как и пенообразующие средства. Их используют в малых количествах, соблюдая требования не обрабатывать вблизи огня, включенных приборов или кухонной техники, нагретых объектов.
  6. Берегите глаза и руки. Бытовые средства попадают в организм при тесном контакте через кожные покровы, либо с рабочими растворами, либо с обработанными поверхностями, обувью, бельём или одеждой, посудой, игрушками. При этом могут пострадать кожные покровы, вызывая химические дерматиты и аллергические реакции. Используйте влагонепроницаемые перчатки чтобы избежать попадания средства на незащищенную кожу при их использовании. Хорошо прополаскивайте одежду, игрушки, белье и посуду, смывайте средства с поверхностей.

 Средства могут попадать в организм также через слизистые оболочки носа при вдыхании и глаз при испарении их с поверхностей, при разбрызгивании, при соприкосновении с загрязненными руками. Будьте аккуратны при работе с дезсредствами.

  1. Берегите детей и домашних животных. Возможны случаи отравления при случайном проглатывании средства, если в быту не соблюдают условия хранения дезинфицирующих и бытовых средств и имеется доступ к ним детей или животных. Попадание средства через рот - крайне редкий путь поступления в организм. Малые количества его могут попасть через посуду и игрушки (маленькие дети часто берут их в рот) или после недостаточного отмыва и удаления средства. Обработанные объекты должны тщательно промываться под проточной водой. Особенно это касается игрушек.
  2. Храните дезифицирующие средства в защищенных от детей местах.
  3. Если в доме кто-то заболел. После дезинфекции посуды, которой пользуется больной, следует обязательно промывать её под проточной водой не менее именно того времени, которое указано на этикетке. Посудомоечные машины предусматривают тщательное споласкивание после моющего средства. Нательное бельё, постельные принадлежности больного перед стиркой обрабатывают дезинфицирующим средством, затем прополаскивают в воде.
  4. Запрещено – фенолы и альдегиды! Не разрешены для использования в быту средства, содержащие альдегиды и фенолы. Например, формальдегид, который обладает выраженным раздражающим действием на кожные покровы и слизистые оболочки, опасен при ингаляционном воздействии, является аллергеном, обладает специфическими и эмбриотоксическим действием.

 Подводя итог, хочется еще раз выделить, на что следует обратить внимание при выборе дезинфицирующего средства?

1) Документы

 -Свидетельство о государственной регистрации

 - Инструкция по применению

 2) Удобная форма хранения и разведения средства:

 - Концентрированные

- Порошкообразные

- Таблетированные

3) Эффективность в отношении:

- Бактерий

- Вирусов

- Грибов

- Простейших

- Гельминтов

4) Широкая область применения:

- Обработка поверхностей мебели, оборудования

- Дезинфекция систем вентиляции, транспорта, посуды, игрушек, уборочных материалов, белья.

Об услугах в прачечной для потребителей

Требования к организациям, оказывающим бытовые услуги населению, регламентированы Правилами бытового обслуживания, утвержденных, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
  • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
  • сроки оказания услуг (выполнения работ);
  • требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как защитить своего питомца от клещей?

Весна и лето – время активизации клещей, опасных переносчиков различных заболеваний, как для человека, так и для наших домашних питомцев. Особенно уязвимы собаки и кошки, проводящие много времени на улице. Напоминаем о мерах профилактики, которые помогут защитить вашего четвероногого друга от клещей и связанных с ними болезней.

Клещи являются переносчиками опасных заболеваний, таких как:

  1. Пироплазмоз (бабезиоз)

- Наиболее распространенное и опасное заболевание для собак. Вызывается простейшими паразитами, поражающими эритроциты (красные кровяные клетки). Симптомы: высокая температура, слабость, отказ от еды, потемнение мочи. Без своевременного лечения пироплазмоз может привести к летальному исходу.

  1. Болезнь Лайма (боррелиоз)

- Бактериальное заболевание, поражающее различные органы и системы. Симптомы: лихорадка, вялость, увеличение лимфатических узлов, хромота.

  1. Эрлихиоз

- Бактериальное заболевание, поражающее клетки крови. Симптомы: лихорадка, вялость, анорексия, увеличение лимфатических узлов, кровотечения.

  1. Анаплазмоз

- Бактериальное заболевание, сходное по симптомам с эрлихиозом.

  1. Клещевой энцефалит

- Вирусное заболевание, опасное и для животных, хотя встречается реже, чем пироплазмоз.

Меры профилактики:

  1. После каждой прогулки внимательно осматривайте своего питомца, особенно в области головы, шеи, ушей, подмышек, паха и между пальцами лап. Клещи предпочитают прикрепляться в местах с тонкой кожей и хорошим кровоснабжением.
  2. Использование акарицидных средств: На рынке представлен широкий выбор средств для защиты от клещей:
  3. Капли на холку - наносятся на кожу между лопатками. Действующее вещество распространяется по сальным железам, создавая защитный барьер. Важно выбирать препарат, подходящий для вида и веса вашего питомца, и строго следовать инструкции.
  4. Ошейники, пропитанные акарицидным веществом, которое постепенно выделяется и отпугивает клещей. Эффективность ошейника зависит от его качества и правильного использования.
  5. Спреи: наносятся на шерсть питомца перед прогулкой. Обеспечивают быструю, но кратковременную защиту.
  6. Таблетки - современные препараты, принимаемые внутрь. Обеспечивают системную защиту от клещей.
  7. Существуют вакцины от некоторых клещевых заболеваний, таких как пироплазмоз. Проконсультируйтесь с ветеринаром о необходимости вакцинации вашего питомца. Важно помнить, что вакцинация не гарантирует 100% защиты от заболевания, но значительно снижает риск тяжелого течения.
  8. Регулярная стрижка шерсти помогает облегчить осмотр питомца на наличие клещей.
  9. Избегайте мест обитания клещей: Старайтесь избегать прогулок в лесах, парках с высокой травой и кустарниками, особенно в период активности клещей (весна и начало лета). Если вы обнаружили присосавшегося клеща, его необходимо как можно быстрее удалить. Обратитесь к ветеринару или удалите клеща самостоятельно с помощью специального инструмента (пинцета для удаления клещей) или прочной нити. Захватите клеща как можно ближе к коже и аккуратно выкручивайте его против часовой стрелки. После удаления обработайте место укуса антисептиком.

При появлении у питомца следующих симптомов, немедленно обратитесь к ветеринару:

 

  • Вялость, слабость
  • Потеря аппетита
  • Повышение температуры
  • Темная моча
  • Желтушность слизистых оболочек
  • Хромота
  • Кровотечения

 Помните!

Своевременная профилактика и бдительность – лучшие способы защиты вашего питомца от клещей и связанных с ними заболеваний. Обратитесь к ветеринару для получения индивидуальных рекомендаций по защите вашего питомца, учитывая его вид, породу, возраст и образ жизни.

Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга

В случае изменения сведений, предусмотренных разделами II–III, VII–VIIIнастоящих Правил, участник оборота шин в течение 3 рабочих дней со дня их изменения направляет оператору информационной системы мониторинга уведомление об изменении этих сведений (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»).

Если до передачи в информационную систему мониторинга сведений о приемке шин участниками оборота шин установлено, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:

а) участник оборота шин, осуществивший отгрузку (передачу) шин, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправленного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) шин, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;
б) участник оборота шин, осуществивший приемку шин, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приемке) шин и направляет его, а также уведомление о передаче (приемке) шин, подписанное передающей стороной, в информационную систему мониторинга. При этом в случае если в качестве уведомления об уточнении сведений о передаче (приемке) шин используется исправленный универсальный передаточный документ, уведомление о передаче (приемке) шин, подписанное участниками оборота шин, может не передаваться в информационную систему мониторинга;

в) оператор информационной системы мониторинга после получения уведомления об уточнении сведений от обоих участников оборота шин отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи шин одним участником оборота шин другому участнику с учетом сведений, содержащихся в уведомлении об уточнении сведений о передаче (приемке) шин.

В случае необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга, представленные в порядке, предусмотренном пунктом 15 1 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами контракта в информационной системе закупок в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 94Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направляется в информационную систему мониторинга в порядке, предусмотренном пунктом 15 1настоящих Правил.

Если после приемки шин и передачи сведений об этом в информационную систему мониторинга участники оборота шин установили, что указанные в передаточных документах сведения требуют корректировки, то:

а) участник оборота шин, осуществивший отгрузку (передачу) шин, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправленного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) шин, подписывает указанное уведомление и направляет его в информационную систему мониторинга;

б) участник оборота шин, осуществивший приемку шин, подписывает уведомление об уточнении сведений о передаче (приемке) шин и направляет его в информационную систему мониторинга;

в) оператор после получения уведомлений отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приемке) шин;

г) если одним из участников оборота шин (отправитель или получатель) направлено в информационную систему мониторинга уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправленного универсального передаточного документа) об уточнении сведений о передаче (приемке) шин, подписанное обоими участниками оборота шин (отправителем и получателем), сведения в отношении этих шин могут не передаваться в информационную систему мониторинга другим участником оборота шин. При получении указанного уведомления, подписанного обоими участниками оборота шин, оператор отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт корректировки сведений в соответствии с уведомлением об уточнении сведений о передаче (приемке) шин.

Для отмены или исправления ранее представленных в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота шин способом, не являющемся продажей в розницу, участник оборота шин направляет оператору информационной системы мониторинга уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием его реквизитов и в случае необходимости подает новое уведомление, содержащее информацию, указанную в пункте 70настоящих Правил.

Не допускается внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота шин в информационную систему мониторинга сведений о вводе шин в оборот, обороте шин и их выводе из оборота, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки деятельности в сфере маркировки шин средствами идентификации участника оборота шин, направившего уведомление об изменении сведений.

Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

С 01.09.2023 года  по 01.09.2026 года действуют «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утв.  Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736.

Договор заключается потребителем и (или) заказчиком с исполнителем в письменной форме.

Договор должен содержать следующую информацию:

а) сведения об исполнителе:

наименование и фирменное наименование (при наличии) медицинской организации - юридического лица, адрес юридического лица в пределах его места нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его место жительства, адрес места осуществления медицинской деятельности, основной государственный регистрационный номер;

сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, информация о лицензии на осуществление медицинской деятельности, ее номере, сроках действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию, перечень предоставляемых работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в соответствии с лицензией;

б) сведения о потребителе (при оказании платных медицинских услуг гражданину анонимно сведения фиксируются со слов потребителя услуги):

фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, иные адреса, на которые (при их указании в договоре) исполнитель может направлять ответы на письменные обращения, и телефон;

данные документа, удостоверяющего личность;

в) сведения о законном представителе потребителя или лице, заключающем договор от имени потребителя:

фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства и телефон;

данные документа, удостоверяющего личность;

г) сведения о заказчике (в том числе если заказчик и законный представитель являются одним лицом):

фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;

данные документа, удостоверяющего личность заказчика;

данные документа, удостоверяющего личность законного представителя потребителя;

наименование и адрес заказчика - юридического лица в пределах его места нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

д) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

е) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

ж) условия и сроки ожидания платных медицинских услуг;

з) сведения о лице, заключающем договор от имени исполнителя:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

должность;

документ, подтверждающий полномочия указанного лица;

и) подписи исполнителя и потребителя (заказчика), а в случае если заказчик является юридическим лицом, - должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

к) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

л) порядок изменения и расторжения договора;

м) порядок и условия выдачи потребителю (законному представителю потребителя) после исполнения договора исполнителем медицинских документов (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающих состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, без взимания дополнительной платы;

н) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, может снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя.

В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах (кроме случаев заключения договора дистанционным способом).

Договор хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле в Российской Федерации.

На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя и (или) заказчика или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя и (или) заказчика.

Без оформления дополнительного соглашения к договору либо нового договора с указанием конкретных дополнительных медицинских услуг и их стоимости исполнитель не вправе предоставлять медицинские услуги на возмездной основе, если иное не оговорено в основном договоре.

 При предоставлении платных медицинских услуг расходы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, возмещаются медицинским организациям в порядке и размерах, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, при этом потребитель и (или) заказчик оплачивают исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Потребитель и (или) заказчик обязаны оплатить оказанную исполнителем медицинскую услугу (выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором.

Потребителю и (или) заказчику в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (кассовый чек или бланк строгой отчетности).

 Медицинская организация выдает иной документ, подтверждающий факт осуществления расчета, в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники у медицинской организации отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов.

 В целях защиты прав потребителя медицинская организация по обращению потребителя выдает следующие документы, подтверждающие фактические расходы потребителя и (или) заказчика на оказанные медицинские услуги и (или) приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения:

а) копия договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);

б) справка об оплате медицинских услуг по установленной форме;

в) рецептурный бланк с проставленным штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика», заверенный подписью и личной печатью врача, печатью медицинской организации;

г) документы установленного образца, подтверждающие оплату лекарственных препаратов (кассовый чек, бланк строгой отчетности или иной документ, подтверждающий факт осуществления расчета, в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники у медицинской организации отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов).

При возникновении вопросов по законодательству о защите прав потребителей можно обращаться:

 Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Некачественно оказали стоматологическую услугу? Что делать потребителю?

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.

Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

На практике споры о некачественном оказании стоматологических услуг встречаются довольно часто.

Качество медицинской помощи - это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если в результате их оказания:

  • произошло скалывание зубов или коронок;
  • произошло изменение оттенка зубов;
  • проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
  • был нарушен эстетический вид;
  • в организм пациента была занесена инфекция;
  • был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению;
  • произошло смещение зубного ряда;
  • произошло повреждение лицевого нерва.

Проверка качества оказанных стоматологических услуг

Некачественное оказание стоматологических услуг подтверждается результатами независимой экспертизы, так как требуются специальные знания.

Если потребитель принял решение о проведении независимой экспертизы качества оказанных стоматологических услуг после обращения в платную стоматологическую клинику, то ему следует уведомить представителя медицинской организации, оказавшей ему стоматологические услуги, о времени и месте ее проведения, направив телеграмму, телефонограмму либо передав уведомление под расписку в саму медицинскую организацию или ее сотрудникам.

Если в результате проведенной экспертизы будет выявлено, что недостатки возникли в связи с некачественно оказанными стоматологическими услугами, то расходы на проведение экспертизы несет медицинская организация. В иных случаях экспертизу оплачивает та сторона, которая потребовала ее проведения, либо расходы могут быть поделены поровну между потребителем и медицинской организацией, если экспертиза назначена по соглашению сторон.

Экспертиза качества оказанных медицинских услуг также может быть проведена после обращения за оказанием стоматологической помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

Права потребителя при некачественном оказании стоматологических услуг

В случае некачественного оказания стоматологических услуг, в том числе в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

За некачественно оказанные стоматологические услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);
  • повторного выполнения работы;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов);
  • возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает медицинскую организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Такой срок может быть установлен правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. За нарушение данного срока установлена ответственность. В частности, медицинская организация обязана будет выплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной стоматологической услуги не устранены медицинской организацией. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологической услуги, если обнаружит существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной стоматологической услуги и нарушением сроков ее оказания.

При нарушении прав потребителя предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Сроки предъявления требований при некачественном оказании стоматологических услуг.

Требования, связанные с недостатками оказанной стоматологической услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и ненадлежащее качество стоматологической услуги обнаружено по его истечении, но в пределах двух лет, для предъявления требования потребителю нужно доказать, что недостатки возникли до принятия им результата стоматологической услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Такая же обязанность по доказыванию возлагается на потребителя:

  • при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги;
  • при выявлении существенных недостатков стоматологической услуги и предъявлении требования о безвозмездном их устранении. Такое требование можно заявить при обнаружении недостатков по истечении двух лет со дня принятия результата стоматологической услуги, но в пределах установленного на него срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата стоматологической услуги потребителем, если срок службы не установлен.

Существенный недостаток услуги — это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. При этом наличие возможности устранить недостаток само по себе не означает, что он не является существенным..

Предъявление требований к исполнителю при оказании некачественных стоматологических услуг

При оказании некачественных стоматологических услуг законодательством не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

Однако на практике рекомендовано обратиться к медицинской организации, оказавшей стоматологические услуги, так как в случае добровольного исполнения требования потребитель может избежать дополнительных финансовых и временных затрат. Для этого потребителю следует представить в медицинскую организацию соответствующую письменную претензию.

Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать данные медицинской организации (наименование, место нахождения, иную контактную информацию); данные потребителя (Ф.И.О., паспортные данные, адрес и телефон); обстоятельства заключения договора; информацию об оплате; в чем, по мнению потребителя, заключается некачественное оказание стоматологических услуг и требования потребителя.

К претензии следует приложить документы, подтверждающие требования потребителя.

Претензия направляется по почте (заказным письмом или ценным письмом с описью вложения). Также претензия может быть вручена непосредственно работнику медицинской организации, при этом необходимо получить отметку о вручении на своем экземпляре.

Сроки удовлетворения требований потребителя при некачественном оказании стоматологических услуг

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную стоматологическую услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги, а также о возврате уплаченной за стоматологическую услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном оказании стоматологической услуги подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания стоматологической услуги, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором об оказании стоматологической услуги, который был ненадлежаще исполнен.

За нарушение указанных сроков медицинская организация уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены оказанной услуги. Если такая цена договором об оказании стоматологических услуг не определена - в размере 3% общей цены заказа.        

О правах потребителей услуг телефонной связи

В соответствии с Федеральным Законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги телефонной связи оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и Правилами оказания услуг телефонной связи утвержденными Постановлением Правительства РФ № 2607 от 30.12.2024 (далее - Правила).

Неотъемлемой частью заключенного договора являются Условия оказания услуг подвижной связи и выбранным абонентом тарифным планом, в котором прописаны все услуги оператора связи.

Информация об услугах. 

 Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор, следующую информацию:

 - наименование (фирменное наименование) оператора связи, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;

- реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг телефонной связи (далее - лицензия);

 - перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;

- наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;

- тарифы на услуги телефонной связи;

- порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;

- порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя услуг телефонной связи;

- номера телефонов информационно-справочных служб;

- указание мест, где абонент и (или) пользователь услуг телефонной связи могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами.

Порядок и условия исполнения договора об оказании услуг связи

 Оператор связи обязан:

- оказывать абоненту услуг телефонной связи услуги телефонной связи в соответствии с законодательными, настоящими Правилами, лицензией и договором;

 - устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Информация о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, размещается на сайте оператора связи в сети «Интернет»;

- возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 календарных дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов,

 - по требованию абонента или пользователя услуг связи предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;

-вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30-го календарного дня со дня расторжения договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не менее чем за 10 календарных дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами;

 - в случае отсутствия использования услуг связи по абонентскому номеру (номерам), выделенному (выделенных) абоненту по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в период, установленный в договоре, но не менее 90 дней, уведомить за 10 календарных дней до истечения указанного срока о намерении расторгнуть договор в отношении абонентского номера (номеров), указанных в таком уведомлении;

 

 Абонент вправе:

- получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;

 - отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;

- требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредоставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;

 - получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;

 - обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса;

- получить через единый портал из государственной информационной системы мониторинга исполнения операторами связи обязанностей при оказании услуг связи следующие сведения:

об абонентских номерах, выделенных физическому лицу на основании договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставленных ему в пользование абонентами - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

-в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор об оказании услуг связи при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему услуг телефонной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора об оказании услуг связи определяется договором об оказании услуг связи.

 

Важно!

 - абонент при перенесении абонентского номера уплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами.

- плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с даты предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца.

- для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.

Способы восстановления нарушенных прав:

В случае возникновения разногласий законодательством Российской Федерации в области связи установлен претензионный порядок урегулирования споров, возникающих из договора об оказании услуг связи.

Часть 4 ст.55 Закона «О связи» определяет порядок досудебного предъявления письменной претензий оператору связи о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, вытекающих из договора по оказанию услуг связи. Срок рассмотрения претензии исполнителем составляет не более 30 дней с даты регистрации.

В случае не рассмотрения исполнителем претензии в установленный срок или отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить заявленные требования абонент вправе предъявить иск в суд.

На что обратить внимание при посещении салона красоты?

        Салон красоты доложен вызывать доверие, не быть «безымянным», на входе должна быть вывеска с указанием фирменного наименования, юридического и фактического адреса, режима работы.

    В самом салоне должен быть представлен прейскурант цен на оказываемые услуги.

    В помещениях салона должна быть комфортная температура, хорошее освещение. Поверхности стен, потолков и полов, а также наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

    В парикмахерском зале, кабинете косметолога и мастера маникюра должно быть выделено специальное место с установленной раковиной.

    В помещениях парикмахерской или салоне не должен храниться мусор, остриженные волосы, уборочный инвентарь и грязное белье. Если санитарное состояние неудовлетворительное, то высока вероятность наличия грызунов и бытовых насекомых, которые могут переносить заболевания, опасные для человека.

    Обратите внимание, соблюдает ли персонал правила личной гигиены. Независимо от того, пришли вы к парикмахеру, на маникюр, педикюр или к косметологу - мастер обязан помыть руки перед началом работы.

    Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос должны быть вымыты под проточной водой и подвергнуться дезинфекции или стерилизации.

    Маникюрный и педикюрный инструмент обязательно должен проходить дезинфекцию путем погружения в рабочие растворы дезинфекционных средств, с последующей стерилизацией.

    При стрижке или окрашивании волос мастер-парикмахер обязан надеть на клиента пеньюар с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком. Удаление остриженных волос с шеи и лица должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Если остриженные волосы удаляют кисточкой поинтересуйтесь, проводится ли дезинфекция кисти после каждого клиента.

    Лучше когда при работе мастера используют одноразовое белье – шапочки, полотенца и т.д. Если же белье многоразовое, то оно должно быть чистое и подвергаться стирки после каждого клиента.

    Клиент вправе попросить документы, подтверждающие безопасность средств, которые применяются в процессе работы.

    Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, не быть просроченными. Не стесняйтесь спросить документы на те средства, которые будут использоваться в процессе обслуживания.

    Не обращайтесь к мастерам-парикмахерам или мастерам, оказывающим услуги ногтевого сервиса на дому. Обеспечить соблюдение санитарных требований в домашних условиях без риска для здоровья клиента непросто.

 

По материалам ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Пять удивительных свойств творога

Творог – кисломолочный продукт, который получают в результате сквашивания молока с последующим удалением сыворотки. Он может быть как полностью обезжиренным, так и очень калорийным. Творог обладает несколькими полезными свойствами.

  1. Укрепляет зубы и кости

В продукте содержится много кальция и фосфора, которые важны и для детей, и для взрослых. Если регулярно есть творог, зубы меньше подвергаются кариесу. Это также прекрасная профилактика переломов, артрита и остеопороза.

  1. Предотвращает ожирение

В твороге есть метионин – аминокислота, которая помогает сжигать жиры в организме. Она играет существенную роль в поддержании нормального веса и помогает избежать жировой болезни печени.

Небольшой процент жира и высокое содержание белка делают творог идеальным продуктом для похудения. Только стоит помнить, что чем меньше процент жирности, тем хуже усваиваются полезные нутриенты, например, кальций. Витамины А и Е в обезжиренном твороге отсутствуют.

  1. Укрепляет иммунитет

В твороге содержатся молочнокислые бактерии, которые не дают размножаться патогенным микроорганизмам в кишечнике. Этот продукт рекомендуют даже при грибковых заболеваниях, после приема антибиотиков – он прекрасно справляется с восстановлением микрофлоры. Витамин А увеличивает защитные силы организма и предотвращает развитие инфекции.

  1. Поддерживает здоровье щитовидной железы

В продукте много селена – около 50% суточной нормы в 100 г. Этот элемент важен для нормальной работы щитовидной железы, в частности он является неотъемлемым компонентом ферментов, которые обеспечивают преобразование тиреоидного гормона T4 в его более активную форму T3. Недостаток Т3 в организме приводит к нарушению обмена веществ, а следовательно, к снижению энергии, общему ухудшению состояния здоровья и проблемам со щитовидной железой.

  1. Улучшает состояние кожи

В твороге присутствует витамин А, который важен для здоровья кожи. Его часто используют в косметологии для выравнивания рельефа и тона эпидермиса, лечения атопического дерматита и других заболеваний. Также в продукте есть цинк, помогающий в заживлении ран, обладающий антибактериальным и защитным действием. 

 О недопустимости изменения цены на товар после совершения факта онлайн-покупки

В соответствии с п. 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

При этом обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 Гражданского Кодекса РФ).

Размещенное на сайте продавца предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.06.2023 № 16-КГ23-6-К4, определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.01.2024 № 4-КГ23-90-К1).

Потребитель, оформив заказ товаров и оплатив их стоимость, осуществил акцепт оферты на заключение договора купли-продажи, то есть договор между сторонами считается заключенным, в связи с чем у продавца возникает обязанность по передаче такого товара покупателю. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, учитывая, что одной из сторон договора является субъект предпринимательской деятельности, не допускаются. Таким образом, действия продавца, связанные с отказом в передаче покупателю приобретенного товара по объявленной в публичной оферте цене, являются недопустимыми.

Указанные выводы суда не только разрешили отдельные спорные вопросы, возникающие при дистанционной торговле, но и будут в дальнейшем способствовать действенной реализации потребителями своих прав в случаях их нарушения.

О новых положениях законодательства для абонентов и операторов сотовой связи

              В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 №303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время установлен ряд особенностей при оказании услуг связи.

Так, физическому лицу может быть выделено операторами подвижной радиотелефонной связи и предоставлено в пользование абонентами – юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями – не более двадцати абонентских номеров.

Договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с иностранным гражданином или лицом без гражданства заключается при предъявлении оператору связи или лицу, действующему от имени оператора связи, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, при условии подтверждения достоверности сведений о таком лице с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с иностранным гражданином или лицом без гражданства посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не допускается.

1 сентября 2024 года вступили  в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи, которые утверждены Постановлением Правительства Российской от 24 января 2024 г. № 59.

Новые правила расширили перечень способов заключения договора об оказании услуг связи. Так договор заключается в письменной форме, в том числе посредством сети «Интернет», или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.

Более детально новые Правила регулируют вопросы, связанные с порядком доставки счетов абонентам: допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при наличии у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Предоставление счета в бумажном виде осуществляется по отдельному письменному заявлению абонента – физического лица.

Четко разграничены понятия «тариф» и «тарифный план». В новых Правилах тариф - это цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи, а тарифный план – это совокупность условий, при которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи. При этом допускается изменение оператором именно тарифа, то есть цены, но не тарифного плана.

В новых правилах также перечислены каналы оповещения абонента об изменении  тарифов на услуги телефонной связи. Среди них — личный кабинет абонента на сайте мобильного оператора, СМС-оповещения или звонок в справочную службу.

Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.

Согласно новым Правилам мобильные операторы получат право расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90 дней, а абоненты вправе отказаться от договора на оказание услуг мобильной связи, при условии их оплаты. Также в новых правилах зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг.

Кроме того, абонентам предоставлена возможность сменить сотового оператора с сохранением номера через интернет путем подачи заявления, которое должно быть подтверждено электронной подписью, в котором абоненты смогут указать дату и время начала обслуживания новым оператором.

Особенности продажи обуви

Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя:

- распаковку;

- рассортировку и осмотр товара;

- проверку качества товара (по внешним признакам).

При продаже обуви необходимо обратить внимание на информацию, которая в обязательном порядке должна быть нанесена на  потребительскую упаковку и содержать: наименование продукции; наименование изготовителя, размер изделия,  дату изготовления; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; модель и (или) артикул изделия.

Кроме того должно быть наличие маркировки средствами идентификации — специальным кодом Data Matrix, который наносится на каждую упаковку товара. Продажа немаркированной обуви запрещена.

Проследить легальность оборота такой продукции, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе, может каждый покупатель, установивший на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК». Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

Согласно статье 27 Единых правил в области защиты прав потребителейутвержденных  Декретом Высшего Государственного  Совета Союзного государства  от 6 декабря 2024 г. № 6 (далее Единые правила) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке, размеру.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Согласно ст. 19 Единых Правил в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

-  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-550-85-62.

Об уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный орган государственного контроля (надзора). Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее – Уведомление) представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с «Перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление» (приложение 1) к «Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584.

Уведомление представляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до начала фактического выполнения работ (оказания услуг). В случае непредставления Уведомления или представления Уведомления с содержанием в нем недостоверных сведений юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии со ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями).

Также через ЕПГУ сообщаются сведения о следующих изменениях: изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности; изменение места жительства индивидуального предпринимателя; реорганизация юридического лица; прекращение осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Подать Уведомление через ЕПГУ могут лица, зарегистрированные на ЕПГУ в качестве юридического лица и/или индивидуального предпринимателя.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск информирует Вас о необходимости соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в части соблюдения обязательного уведомительного порядка.

Президент России Владимир Путин подписал закон о запрете навязывать дополнительные товары и услуги

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №69-ФЗ о внесении изменений в ст.16 закона РФ «О Защите прав потребителей», который вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Документ разработан Роспотребнадзором и содержит запрет навязывания потребителям товаров и услуг, а также на проставление продавцом (исполнителем) автоматических отметок о согласии потребителя с приобретением дополнительных товаров и услуг.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно ему, дополнительные товары и услуги могут быть проданы потребителю только с его письменного согласия.

Если потребителю были проданы дополнительные товары и услуги без его согласия, а также когда клиент оплатил навязанные услуги или товары, он имеет право потребовать возврата потраченных средств. Продавец обязан перевести деньги в течение трех дней с момента предъявления требований.



21 апреля 2025
16:56
Поделиться