Речные магистрали Чувашии готовятся к росту пассажиропотока в 2025 году
Об этом Глава республики Олег Николаев заявил на заседании Комиссии по вопросам развития скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям под председательством министра транспорта Российской Федерации Романа Старовойта.
Речной туризм набирает обороты, пассажиропоток ежегодно растёт. Настоящий рывок в развитии судоходства и речного туризма произошёл в республике за последние четыре года. «В сравнении с 2020 годом количество судозаходов возросло почти в 3,5 раза (213 против 732), а пассажиров - почти в 4 раза (с 26,3 тыс. до 103,5 тыс.). Это свидетельствует о том, что республика становится все более привлекательной для туристов. И это результат совместного сотрудничества специалистов транспортной отрасли и туристической индустрии, позволяющего и эффективно развивать и модернизировать инфраструктуру для приема и обслуживания гостей в Чебоксарах», - сообщил он, констатировав, что «растет спрос со стороны частных туристов, которые передвигаются на собственных малых судах».
Глава республики отметил, что Чувашия одной из первых в стране совместно с Татарстаном запустила регулярные пассажирские перевозки речным транспортом, а с реализацией федерального проекта в 2025 году будет увеличено количество речных маршрутов и ожидается рост пассажиропотока речного транспорта.
«С 2022 года мы с коллегами из Татарстана начали регулярные пассажирские перевозки по направлению «Чебоксары – Казань». Мы получили важный опыт организации такого рода перевозок, но и самое главное, увидели востребованность со стороны пассажиров на такие перемещения. Мы смотрим на то, чтобы эти перевозки сопровождались другими качественными составляющими сервиса, расширяя возможности интересно проводить время в том месте, куда едут люди. Это тоже очень важно, когда мы формируем некий спрос за счет такой «упаковки» поездки. Это тоже очень важно, когда мы формируем некий спрос за счет такой упаковки поездки. Здесь мы с коллегами из Татарстана, Марий Эл, Ульяновской и Нижегородской областей проделали большую работу, чтобы синхронизировать наши действия, в том числе через создание национального туристического продукта «Великий Волжский путь»», - сказал Олег Николаев.
С 2022 года тремя судами на подводных крыльях «Валдай-45» осуществляются перевозки по межрегиональным маршрутам внутреннего водного транспорта в сообщении «Чебоксары – Казань» и «Чебоксары – Свияжск». В навигацию 2024 года скоростными судами совершено 504 рейса, перевезено 19,7 тыс. пассажиров.
Минтрансом России по поручению Президента и Правительства запущен проект «Речные магистрали», направленного на возрождение скоростных пассажирских перевозок по Волге, определены 12 субсидируемых маршрутов, в том числе в Чувашской Республике, Татарстане и Нижегородской области.
Глава республики рассказал и о планах развивать транспортную инфраструктуру по Волге: «В этом году мы приняли Стратегию развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом до 2035 года. В ближайшие 6 лет нас ожидает строительство причальных стенок на Волге в городах Козловка и Мариинский Посад, что существенно усилит инфраструктуру для речных перевозок и станет основой для развития этих двух малых исторических городов, а также модернизация инфраструктуры самих «речных ворот» Чебоксар», - сказал он.
Точкой развития грузовых перевозок речным транспортом в Чувашии может стать Новочебоксарск. «Мы видим возможность захода инвесторов в Новочебоксарск, потому что территория предполагает возможность строительства береговой инфраструктуры в рамках Комплексной программы социально-экономического развития республики до 2030 года», - прокомментировал Глава республики Олег Николаев.
Это вместе с развитием железнодорожного сообщения между Чебоксарами и Новочебоксарском позволит сформировать удобный логистический комплекс, привлекательный для инвесторов и резидентов Особой экономической зоны.
Как отметил Роман Старовойт, сегодня Минтрансу, Правительству и Президенту России очевиден потенциал возврата речных перевозок. «С конца 80-90-х годов мы видим резкое снижение и пассажиропотока, и грузоперевозок по реке. Потому что долгие годы не было финансовой возможности поддерживать речную инфраструктуру, проведение дноуглубительных работ, строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, причальные стенки. Ну и, конечно, сам флот, он устарел. И очень важно сейчас обратить внимание на этот вид транспорта. Потому что, по мнению экспертов, и время это очень эффективный с экономической точки зрения вид транспорта. И такие грузы, как инертный материал - лес, зерно, удобрения - нужно перевозить по реке. Для перевозок пассажиров Минтрансом России по поручению Президента и Правительства сформирована программа «Речные магистрали». Благодарю вас, что республика вошла в число пилотных регионов. На следующий год мы запланировали со стороны федерального бюджета 150 млн рублей на поддержку межрегиональных скоростных пассажирских перевозок, и республика участвует в этой программе. Поэтому те перевозчики, которые работают в вашем проекте, они получат и дальнейшую поддержку», - сказал он.
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
Телеграм-канал Главы Чувашской Республики Олега Николаева