Дайджест новостей от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в городе Новочебоксарск
Информация для потребителей о предоставлении услуг в коммунальной сфере
Правоотношения в сфере предоставления коммунальных услуг регулируются специальным законодательством, а именно Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Все собственники помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в МКД, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, являются потребителями коммунальных услуг.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с водо-, тепло-, электро- и газоснабжением, а также водоотведением занимаемого им помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям, установленным в Приложении 1 к Правилам № 354.
Все нарушения в сфере предоставления коммунальных услуг условно можно разделить на две разновидности:
- коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества;
- перерывы в предоставлении коммунальных услуг превышают установленную продолжительность.
При предоставлении в расчётном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчётный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Разделом Х Правил № 354 (п.п. 104-113) регламентирован порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Данный порядок предусматривает обязательность составления исполнителем акта о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества в случае поступления соответствующего обращения от потребителя. Исключением являются случаи, когда исполнитель располагает сведениями о причинах предоставления услуги ненадлежащего качества (в таких случаях акт об отсутствии у потребителя коммунальной услуги или предоставлении такой услуги ненадлежащего качества не составляется, исполнитель обязан произвести перерасчёт размера платы самостоятельно).
В соответствии с подпунктом «к» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан вести учёт жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учёт сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Вопросы контроля за соблюдением Правил № 354 регулируются п. 161 раздела XVII Правил № 354 и являются прерогативой органов жилищного надзора.
Полномочия по проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства, регулирующими, в том числе, отношения с участием граждан потребителей (в частности, касающихся принятия соответствующих мер по пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства), отнесены к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора.
При этом следует иметь ввиду, что в любом случае защита нарушенных, или оспоренных как гражданских, так и жилищных прав, в силу соответственно положений п. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 11 ЖК РФ в конечном итоге может быть осуществлена только судом.
Для возложения гражданско-правовой ответственности на исполнителя коммунальной услуги в виде взыскания убытков (если таковые имелись), а также компенсации морального вреда, причиненных в связи с допущенным нарушением, потребители вправе обратиться в суд по своему выбору по месту своего жительства или нахождения, по месту нахождения ответчика, по месту заключения или исполнения договора. В обоснование исковых требований необходимо приложить соответствующие документы (акты проверки качества коммунальных услуг, претензии, направленные в адрес исполнителя, ответы на претензии и др.), подтверждающие отсутствие услуг либо их ненадлежащее качество в оспариваемый период.
В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 ГПК РФ Роспотребнадзор, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), может быть привлечен судом к участию в деле по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
О вступлении в силу с 01.10.2023 года минимальных (стандартных) требований к условиям осуществления добровольного страхования имущественных интересов при осуществлении операций с использованием электронного средства платежа
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск в целях информирования и повышения финансовой грамотности потребителей финансовых услуг сообщает, что с 01 октября 2023 года вступает в силу Указание ЦБ РФ от 02.08.2023г. № 6494-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования имущественных интересов при осуществлении операций с использованием электронного средства платежа» (далее – Указание).
Согласно данному Указанию страховщик должен предусмотреть следующие условия осуществления добровольного страхования имущественных интересов клиента оператора по переводу денежных средств при осуществлении операций с использованием электронного средства платежа (далее - операции):
-
страховая выплата производится страховщиком в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления об осуществлении страховой выплаты, а также документов, необходимых для осуществления страховой выплаты;
-
размер страховой выплаты при осуществлении операции, сумма которой меньше или равна 100 000 рублей, определяется страховщиком в размере суммы такой операции. При осуществлении операции, сумма которой превышает 100 000 рублей, размер страховой выплаты определяется страховщиком в сумме не менее 100 000 рублей;
-
к событиям, не являющимся страховыми случаями (исключение из страхового покрытия), должны быть отнесены события, при наступлении которых оператор по переводу денежных средств обязан в соответствии с частями 12, 13 и 15 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе» возместить своему клиенту сумму операции;
-
событиями, признаваемыми страховыми случаями, не должны быть события, связанные исключительно с утратой или повреждением электронного средства платежа.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Энергоэффективность ламп и светильников
Энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведённым в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
Класс энергетической эффективности — уровень экономичности энергопотребления изделия бытового и коммунального назначения, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации. Существуют семь классов энергоэффективности: от A до G. Оборудование класса А самое энергоэффективное; у оборудования класса G энергоэффективность наиболее низкая.
Современные энергосберегающие, люминесцентные, а также светодиодные лампы относятся к классам «А» и «В». Галогенные лампы попадают в категории «C» и «D». Устаревшие лампы накаливания — это последние три категории («E», «F», «G»). Для светильников, в которые устанавливают только определённые модели ламп, предусмотрена такая же классификация.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как выбрать безопасную стеклоомывающую жидкость
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск рекомендует владельцам автотранспорта внимательно отнестись к выбору стеклоомывающей жидкости.
Стеклоомывающая жидкость должна быть абсолютно безопасной как для водителя автомобиля, так и его пассажиров, поэтому при покупке стеклоомывающей жидкости следует обратить внимание на запах средства.
Зимние стеклоомывающие жидкости производят из растворов спиртов с водой с добавлением моющих средств, то есть поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов и красителей.
В современных стеклоомывающих жидкостях используют изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли. Изопропиловый спирт разрешен к использованию при производстве стеклоомывающих жидкостей. Он имеет неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками, однако этот спирт не токсичен для человека.
Необходимо отметить, что стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей. К сожалению, нелегальные производители используют в стеклоочистителях метиловый спирт.
Метиловый спирт (метанол) – очень опасное токсическое вещество, по органолептическим свойствам практически не отличается от этилового спирта и, в случае использования в быту, может оказать негативное воздействие на здоровье человека и привести к летальному исходу.
Метиловый спирт (метанол) – сильный кумулятивный яд, обладающий направленным действием на нервную и сосудистую системы, зрительные нервы, сетчатку глаз.
Метиловый спирт может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании, раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, и глаз. Повторное длительное воздействие метанола вызывает головокружение, боли в области сердца и печени, приводит к неврастении, вегетососудистой дистонии, ухудшению зрения, заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей, дерматитам.
При приеме внутрь смертельная доза метанола для человека равна 30 граммам, но тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано и 5-10 граммами вещества.
Обратите внимание:
Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 (далее-Закон) потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Потребителю следует внимательно ознакомиться с маркировкой товара.
Добросовестные производители указывают логотип компании и все надписи печатают легкочитаемым шрифтом. Также на этикетках качественной продукции потребитель сможет прочитать инструкцию по применению стеклоомывающей жидкости, дату производства и срок хранения, подробный состав, все предосторожности во время использования и обратный адрес производителя. В случае необходимости потребители имеют право ознакомиться с сертификатом соответствия, который в обязательном порядке должен находиться в месте осуществления торговли.
В соответствии со ст. 8,10 Закона , изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах на русском языке (на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Кроме того, на незамерзающую жидкость должно быть оформлено свидетельство о государственной регистрации, копия которого должна храниться у продавца, а также предоставляться производителем с партией отпускаемой продукции.
Информацию о выданных свидетельствах о государственной регистрации на стеклоомывающие жидкости также можно получить в Реестре свидетельств о государственной регистрации на официальном сайте «Реестр Роспотребнадзора и сан.-эпид. службы России» (http://fp.crc.ru), а также на официальном сайте «Единый реестр свидетельств о государственной регистрации Евразийской Экономической Комиссии» Вы можете найти свидетельства о государственной регистрации на стеклоомывающие жидкости, которые прошли государственную регистрацию.
Чтобы обезопасить себя от возможной покупки некачественной незамерзающей жидкости Управление рекомендует автолюбителям:
- данную продукцию следует покупать в крупных сетевых или специализированных магазинах, но не на обочине дороги;
- сохранять чек на продукцию, а также использованную ёмкость (этикетку) для предъявления, в случае необходимости, претензии к продавцу (изготовителю) некачественной незамерзающей жидкости.
Территориальный отдел напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того, для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи на сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области http:/www.53.rospotrebnadzor.ru каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, претензиями, образцами исковых заявлений в баннере «Справочник потребителя».
Подробнее в приложенном файле.