Согласованы подходы к организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации

Согласованы подходы к организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации

Преобразования предлагается проводить поэтапно. С 1 июля 2026 года новая система организации перевозок должна распространиться на муниципальные маршруты Мариинско-Посадского, Моргаушского и Чебоксарского районов. 100%-й переход на новую систему планируется осуществить к 2027 году – с 1 июля к ним присоединится Цивильский район.

«В течение двух недель должна быть разработана «дорожная карта». Давайте ускоримся и в следующем году два межмуниципальных маршрута между Чебоксарами и Новочебоксарском попробуем запустить. Если мы начинаем этот процесс, то изменения должны быть ощутимыми. Сейчас наша задача в кратчайшие сроки перераспределить полномочия и незамедлительно запустить процесс объединения двух перевозчиков – троллейбусных управлений – в единую организацию республиканского уровня», – заявил Глава Чувашии Олег Николаев на совещании по рассмотрению вариантов системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации.

Изменения предусматривают создание и начало работы в 2023 году государственного перевозчика Чувашской Республики. Он будет образован путем объединения муниципальных троллейбусных предприятий городов Чебоксары и Новочебоксарска. Предполагается, что новый перевозчик сможет участвовать и в федеральных программах обновления общественного транспорта.

Глава республики также поставил задачу проработать выпуск «зеленых облигаций» обновления троллейбусного парка для открытия межмуниципальных троллейбусных маршрутов сообщением Чебоксары – Новочебоксарск, для чего требуется пробрести 30 единиц электрического транспорта на автономном ходу. Первый маршрут планируется запустить летом 2023 года.

Кроме того, целевой системой организации транспортного обслуживания населения Чебоксарской агломерации предлагается оптимизация маршрутной сети, а также внедрение нового тарифного меню, включающего бесплатные пересадки (60/90 минут) и безлимитные проездные билеты на месяц. В результате, маршрутная сеть Чебоксарской агломерации будет состоять из 146 маршрутов по регулируемым тарифам.

Новая целевая система организации транспортного обслуживания населения предполагает исключение маршрутов по нерегулируемым тарифам из маршрутной сети и заключение контрактов на все маршруты Чебоксарской агломерации.

Как отметили в ООО «Центр экономики инфраструктуры», существующая тарифная система несовершенна: преобладают разовые билеты, проездные билеты на неограниченное число поездок существуют только в Чебоксарах и Новочебоксарске, и их действие распространяется только на троллейбусы. Фактически отсутствуют единые билеты, распространяющиеся на всю маршрутную сеть, как в городах, так и по агломерации. При этом, по оценкам ООО «ЦЭИ», значительная часть выручки перевозчиков (23% по всей агломерации) остается в «теневом секторе», то есть не проводится через контрольно-кассовую технику и не участвует в формировании налоговой базы.

Кроме того, организация перевозок по нерегулируемым тарифам не позволяет оказывать должное влияние на организацию перевозочного процесса. Перевозчики в борьбе за пассажира нарушают правила дорожного движения, перестают соблюдать расписание, в целях оптимизации расходов на осуществление перевозок допускают срывы отдельных непопулярных у населения рейсов.

Переход на регулируемые тарифы с оплатой перевозчиком фактического пробега на линии призван исправить сложившуюся ситуацию, в том числе «обелить» выручку от перевозок путем внедрения на всех маршрутах проездных билетов.

В августе Минтранс Чувашии презентовал целевую модель системы организации транспортного обслуживания населения в Чебоксарской агломерации. «Модель была доработана с учетом замечаний органов местного самоуправления Чебоксарской агломерации. Сейчас документ проходит экспертизу в Высшей школе экономики. После этого он будет передан на рассмотрение в экспертный совет Министерства транспорта Российской Федерации и после того, как там он будет утвержден, мы его примем. Согласно «дорожной карте» документ должен быть принят в декабре 2022 года на заседании Кабинета Министров», — заключил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Осипов.



09 сентября 2022
14:08
Поделиться