Какой комфортнее? Уже в понедельник на маршрут № 54 выйдет первый новый троллейбус
Новые троллейбусы продолжают прибывать в Новочебоксарск. Глава администрации города Павел Семенов вместе с журналистами побывал в МУП троллейбусного транспорта и ознакомился с новинками.
Всего в наш город в ближайшее время поступят 17 машин. Девять из них (белого цвета) совершенно новые, придут напрямую с троллейбусного завода в Уфе. Еще восемь — синего цвета — переданы нашему городу по договоренности Главы Чувашии Олега Николаева с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как известно, столица отказалась от троллейбусов в пользу электробусов, и те машины, что находились в лучшем состоянии, были переданы в регионы.
К настоящему времени МУП троллейбусного транспорта получило четыре единицы: два белых и два синих троллейбуса. Пятый сейчас в пути. Директор предприятия Эдуард Петров обозначил основные отличия новых троллейбусов от модели образца 1972 года, что до сих пор еще ходят по улицам нашего города: панорамное переднее окно, которое вместе с системой видеокамер по периметру не оставляет “мертвых” зон, недоступных для наблюдения, а также низкий пол, не заставляющий пассажиров карабкаться по ступенькам. А еще система “Доступная среда”, позволяющая буквально за минуту подготовить пандус для погрузки человека в инвалидной коляске (напомним, в старых троллейбусах, оснащенных этой системой, на те же действия требуется 5-7 минут).
Уже в салоне обращаешь внимание и на другие удобные новшества. Там зимой работает не одна, как раньше, а четыре печки. Информационное табло сообщает о текущей и следующей остановках, а также температуру на улице и в салоне троллейбуса. К слову, в московских троллейбусах есть еще и кондиционеры, спасающие в жару. Журналисты побывали в салоне как белого, так и синего троллейбуса, убедились, что выглядят они примерно одинаково. По крайней мере, “бэушность” московского троллейбуса в глаза не бросается.
Оценили и ход нового троллейбуса, плавный и комфортный, без привычного лязганья и рывков. Перед тем как “рогатого” выпустят в рейс, он должен не меньше 100 километров проехать без пассажиров. Обкатка уже началась, сообщил руководитель предприятия.
Глава администрации Новочебоксарска Павел Семенов подчеркнул: “Улучшение качества пассажирских перевозок в Новочебоксарске — первая и главная цель, которую мы намерены достигнуть, получив новые троллейбусы. Благодаря им транспорт станет работать надежнее, снизится количество поломок и сбоев. Сами поездки будут проходить для пассажиров в более комфортных условиях. Кроме того, новый электротранспорт позволит снизить расходы предприятия на электроэнергию до 30% и на обслуживание подвижного состава. По крайней мере, на период действия гарантии завода-изготовителя”.
Евгений Филиппов, водитель:
— Управлять новым троллейбусом — одно удовольствие. С нетерпением ждем момента, когда на нем можно будет выйти в рейс.
Андрей Сергеев
Фото Максима БОБРОВА