город Новочебоксарск Чувашской Республики

О ТОВАРЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Не важно, идем мы в магазин осознанно, взвесив необходимость приобретения того или иного товара, или спонтанно, привлеченные яркой витриной, к выбору и ознакомлению с товаром нужно подойти ответственно. Ознакомление с товаром – важный этап, предшествующий покупке! Он, несомненно, должен включать и визуальный осмотр, и изучение условий приобретения, основных потребительских свойств, характеристик, и ознакомление с сопроводительной документацией! Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы, узнайте о сроке годности/гарантийном сроке, вариантах обмена, возврата в случае обнаружения недостатков. К сожалению, потребители не всегда делают правильный выбор, причин тому много, спешка, нежелание вникать в детали описания, отсутствие подробной информации о товаре.

Что делать, если товар, купленный вами, оказался товаром ненадлежащего качества? Или не соответствует заявленным продавцом характеристикам?

Далеко не всегда потребитель знает о предоставленных ему способах защиты потребительских прав. Так после обнаружения в приобретенном товаре недостатков, потребитель имеет закрепленное Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» право, в зависимости от ситуации, предъявить по своему выбору требования:

- о замене товара;

- соразмерном уменьшении цены;

- о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи;

Требования формулируются исходя из нарушенных прав потребителя в соответствии с нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» и оформляются в форме претензии, либо заявления.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", под существенным недостатком товара следует понимать неустранимый недостаток товара, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 в перечень технически сложных товаров включает:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

В соответствии со п.5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные  Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае покупки некачественного товара и оказания некачественной услуги потребитель может обратиться за консультативной помощью по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске». Консультация может быть оказана по телефону 8 (8352) 78-23-44, посредством направления обращения на адрес электронной почты: urist.27@cge21.ru, а так же на личном приеме по адресу г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д.56 А, с понедельника по пятницу, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов.



Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске»
11 декабря 2019
14:12
Поделиться
;