Разделяй и продавай: новые правила продажи молока
Разделяй и продавай: новые правила продажи молока
С 1 июля этого года молоко и молочные продукты без содержания заменителей молочного жира должны стоять на прилавках отдельно от другой продукции и обозначаться соответствующим образом. Постановление, уточняющее правила розничной торговли подписал премьер-министр Дмитрий Медведев 29 января.
Что меняется?
Подписанным главой правительства постановлением вносятся изменения в Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства от 19 января 1998 года №55).
Согласно новым правилам, в торговом зале или ином месте продажи размещение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Новые правила начали действовать с 1 июля 2019 года.
Зачем это?
По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, изменения нужны для того, чтобы покупатель знал, что он приобретает, поскольку в последнее время в отечественной промышленности активно используются растительные жиры.
«Эта технология имеет свои положительные стороны — позволяет снизить себестоимость, увеличить срок хранения, но не всегда об этом пишется на упаковке. И не все граждане хотят такие продукты покупать», — отметил Медведев.
В правительстве надеются, что новые требования будут полезны малым и средним предприятиям, которые занимаются производством молока. Им не так просто наладить сбыт своей продукции из-за конкуренции с крупными производителями, особенно если они поставляют натуральное молоко и молочные продукты с коротким сроком реализации. Теперь производители, работающим без заменителя молочного жира, смогут привлечь внимание потребителей. По крайней мере, так считают авторы документа.
Что такое молоко?
К категории «молоко и молочные продукты» относятся жидкая цельномолочная и кисломолочная продукция, сливки, сыры и творог, сливочное масло, сухое молоко (обезжиренное и цельное), сухой молочный жир, сыворотку, сгущенные молочные продукты, молочно-белковые концентраты, мороженое. Кефир, простокваша, ацидофилин, йогурт, тан, айран, кумыс, пахта, ряженка, варенец и сметана относятся к кисломочным продуктам.
Что думают эксперты?
Новые правила продажи предписывают отдельно размещать на полках магазинов молочные продукты и продукты, содержащие заменители молочных жиров. Это не только позволит покупателям визуально отличать одни товары от других, но и поможет сделать более разумный выбор, считает доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова Мария Долгова.
«Молочные продукты стоят дороже молокосодержащих и дополнительная информация о составе продукта позволяет покупателям понять, за что именно они платят, приобретая тот или иной продукт. Более высокие цены молочных продуктов будут меньше раздражать потребителей», – отмечает эксперт.
В целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов рекомендуется размещение соответствующей информационной надписи непосредственно на "ценникодержателе" или "стоппере". Пример сопровождения выкладки товаров информационной надписью на ценникодержателях и "стопперах" указан в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
Сопровождение информационной надписью продуктовой полки.
В целях визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов рекомендуется сопровождение продуктовой полки соответствующей информационной надписью (касающейся в том числе размещения молочных, молочных составных, молокосодержащих пищевых продуктов). Пример выкладки продуктов с информационным сопровождением продуктовой полки указан в приложении N 7.