Михаил Игнатьев: Ключевая фигура – пассажир
Вопрос о пассажирских перевозках между Чебоксарами и Новочебоксарском стал одним из пунктов обсуждения проекта документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в Чувашской Республике, рассмотренного в минувшую среду на заседании Кабинета Министров ЧР. В обсуждении принял участие Глава Чувашии Михаил Игнатьев.
Напомним, ранее данный проект был направлен на доработку. Откорректированный с учетом замечаний документ представил министр транспорта и дорожного хозяйства ЧР Владимир Иванов. По его словам, для разрешения спорных вопросов по пассажирскому сообщению между Чебоксарами и Новочебоксарском Минтранс Чувашии совместно с администрацией Чебоксар организовал контрольно-проверочные выезды на маршрутах. Был проведен дополнительный анализ транспортных потоков. К чему пришли в итоге?
Что нас ждет в декабре 2018-го...
“Глобальных изменений в сообщении между Чебоксарами и Новочебоксарском в ближайшее время не предвидится. Горожане могут быть спокойны, передвижение между городами останется в привычном ритме”, — заверил министр.
Тем не менее в сообщении Чебоксары — Новочебоксарск будут отменены четыре маршрута: № 226, 232, 263, 266. К примеру, по 263-му перевозчик отказался от обслуживания в связи с малыми потоками из микрорайона “Садовый”. 266-й будет отменен, поскольку дублирует 220-й.
Изменение схемы движения коснется 334-го маршрута. В связи с большой загруженностью Московского проспекта в схеме движения будет исключена часть маршрута в Северо-Западном районе. Таким образом, 334-й с конечной остановки в Юго-Западном районе будет выходить сразу на ул. Гагарина и Калинина и ехать в Новочебоксарск.
Когда ждать введения этих новшеств? Не ранее 1 декабря 2018 года, поскольку согласно законодательству перевозчик должен быть уведомлен о планируемых изменениях не позднее чем за 180 дней до их введения.
...и через два-три года
Вносить серьезные изменения в документ не стали еще и потому, что договоры на осуществление межмуниципальных перевозок заключены до 2020-2021 годов. Многие предприниматели с учетом этих сроков оформляли кредиты, приобретали транспортные средства на условиях лизинга.
В ходе обсуждения заместитель председателя Кабинета Министров Чувашской Республики — министр экономического развития, промышленности и торговли Владимир Аврелькин выразил мнение, что в документе необходимо предусмотреть требование к перевозчикам к 2021 году перейти к использованию автобусов средней и большой вместимости. В частности, предложено установить конкретный показатель доли такого транспорта в автопарке. “Акцент должен быть сделан на безопасности транспортного обслуживания”, — подчеркнул вице-премьер.
Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин поддержал данное предложение. Согласился с тем, что документ планирования фактически откладывает реформу транспортного обеспечения на 2021 год. “Необходимо учитывать, что администрация Чебоксар уже приняла муниципальный документ планирования. Уже в этом году количество автобусов на улицах Чебоксар сократится за счет использования транспортных средств более вместительного класса. К 2021 году такие же изменения должны произойти и в целом по Чувашии”, — считает Иван Моторин.
Говорит столица
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков подчеркнул, что существенным следствием принятия документа станет увеличение субсидии из муниципального бюджета управлению троллейбусного транспорта.
Взгляд из Новочебоксарска
Комментарий главы администрации Новочебоксарска Ольги Чепрасовой: “В настоящее время в Новочебоксарске разрабатываем свой, муниципальный документ планирования регулярных перевозок пассажиров. Согласно ему на маршрутах Чебоксары — Новочебоксарск планируется ограничить количество остановок для межмуниципального транспорта. С одной стороны, людям должно быть удобно садиться на маршрутку и не ехать для этого, к примеру, до автостанции. К тому же территория у автостанции не способна вместить весь общественный автотранспорт, курсирующий между городами.
С другой стороны, межмуниципальные перевозчики не должны забирать всю выручку у перевозчиков муниципальных, собирая пассажиров в ходе следования по городу”.
Главное о пассажирских перевозках
Глава Чувашии Михаил Игнатьев поручил проанализировать работу перевозчиков на маршрутах. “В высококонкурентной среде наша задача добиться того, чтобы в пассажирских перевозках участвовали только те предприниматели, которые реально задумываются об удобстве, комфорте и безопасности граждан. Перевозчики должны понимать, что перед ними огромная ответственность. Для нас ключевая фигура — пассажир”, — подчеркнул Михаил Васильевич.
Он также напомнил, что документ планирования должен стать инструментом по наведению порядка в сфере организации общественного транспорта. “Документ планирования принимаем как основу. В течение семи дней он должен быть доработан с учетом всех замечаний”, — подвел итог Глава Чувашии.