город Новочебоксарск Чувашской Республики

Чувашия за два года сэкономит около 340 млн рублей благодаря реструктуризации бюджета

Государственный Совет Чувашской Республики первого созыва на первой сессии, состоявшейся 21–22 июня 1994 года, рассмотрел основные организационные вопросы: избрал Председателя Государственного Совета – В.С. Шурчанова (уполномоченный исполнительной дирекции Ассоциации "Большая Волга" по Чувашской Республике) и его заместителей – А.И. Кушкова (министр сельского хозяйства Чувашской Республики) и С.И. Маринову (заместитель председателя Чебоксарского районного Совета народных депутатов).

Качественный состав депутатов вполне позволял решать задачи, стоящие перед законодательным органом. Среди 47 депутатов Государственного Совета первого созыва было 6 юристов и 7 экономистов, а 5 депутатов имели ученые степени и звания, в том числе один доктор экономических наук (ректор Чувашского госуниверситета Л.П. Кураков).

Было сформировано семь комитетов: по законодательству, законности и межгосударственным связям; по бюджету, налогам, сборам и банкам; по экономической политике, предпринимательству, промышленности, строительству, транспорту, энергетике и внешнеэкономическим связям; по аграрным вопросам и продовольствию; по культуре, образованию, науке, межнациональным отношениям, информационной политике и связи; по охране здоровья, экологии и природопользованию, по делам женщин, семьи и молодежи, физкультуре и спорту; по вопросам деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений.

Основным принципом в деятельности депутатского корпуса стал комплексный подход к правотворчеству и разработке наиболее актуальных для республики законов и принятию их. Парламент неоднократно и достаточно результативно выходил с законодательными инициативами на федеральный уровень, четко и последовательно осуществлял практику систематического контроля за исполнением принятых законов.

Первыми актами Госсовета республики первого созыва стали законы, устанавливающие порядок его организации и деятельности, легитимности его решений, регламент работы парламента, а также порядок опубликования и вступления в силу законов.

На 45 сессиях в период с 21 июня 1994 года по 12 июля 1998 года принят всего 131 законодательный акт Чувашской Республики. Характерным для парламента является тот факт, что 93 законопроекта от общего их числа были разработаны и внесены комитетами Государственного Совета, 37 разработаны органами исполнительной власти и внесены Президентом Чувашской Республики, и только 1 – представительным органом местного самоуправления. Зарубежная практика свидетельствует о том, что исполнительная власть является инициатором 70–90 процентов проектов законов, а остальная доля приходится на парламент. Правительство, как никто другой, лучше других субъектов законодательной инициативы информировано о том, какое правовое обеспечение необходимо для проводимой им государственно-хозяйст­венной политики и каковы текущие потребности в изменении законодательства.

Из общего количества принятых законов Президентом Чувашской Республики подписано 100, отклонено – 22, а 9 законов приняты в первом чтении. Фактически Президентом были возвращены без подписания 42 принятых закона. 11 законов, возвращенные им парламенту, депутатами Госсовета республики были подтверждены в ранее принятой редакции, а затем Президентом подписаны и обнародованы ("О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики", "О ветеринарии", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", "О порядке согласования при назначении прокурора Чувашской Республики", "О максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в Чувашской Республике" и другие).

Из 42 возвращенных законов 4 вообще были сняты с дальнейшего рассмотрения ("О запрещении рекламы и пропаганды алкогольных и табачных изделий в Чувашской Республике" и др.), 7 при повторном рассмотрении не поддержаны самими депутатами, а 19 внесены на обсуждение в новой редакции.

Оценивая законотворческую деятельность Госсовета республики первого созыва, следует отметить, что в республике в основном была создана законодательная база для дальнейшего развития государственности, экономики, культуры, искусства и науки Чувашской Республики.

 

 

Отдел информационно-аналитической работы

Аппарата Государственного Совета

Чувашской Республики



24 января 2018
17:28
Поделиться