Асфальт начнет дымиться
В 2017-м в Чебоксарской агломерации отремонтируют 106 участков автодорог. 1 млрд 250 млн рублей предстоит освоить на ремонте дорог Чебоксар, Новочебоксарска, Чебоксарского и Моргаушского районов летом. Все вместе эти муниципалитеты образуют Чебоксарскую агломерацию, которая вошла в число 38 участников приоритетного проекта Минтранса России “Безопасные и качественные дороги”.
Лучше покрытие — меньше аварий
Проект ставит задачу к концу будущего года снизить количество аварийно опасных участков на дорогах городских агломераций не менее чем на 50%. Кроме того, предстоит привести трассы местного значения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
Сегодня, по словам министра транспорта Владимира Иванова, таких дорог в Чебоксарской агломерации всего 30%. Необходимо довести их долю до 50% и выше — таков целевой показатель первого этапа реализации проекта, проводимого в 2017-2018 годах.
За три месяца лета в Чебоксарах и пригороде запланировано отремонтировать 106 участков автодорог местного значения, наиболее проблематичных с точки зрения дорожной безопасности.
“В 2017 году для реализации указанной программы предусмотрено выделение средств в размере 1 млрд 250 млн рублей. В том числе за счет федерального бюджета — 625 млн рублей, республиканского — 534 млн рублей, бюджетов муниципальных образований — 91 млн рублей”, — рассказал руководитель Минтранса Чувашии Владимир Иванов.
Кроме ремонта проезжей части дорог в плане устройство пешеходных ограждений и заездных карманов, расширение перекрестков, установка на пешеходных переходах современных светофоров.
На контроле общества
Хватит ли у чувашских дорожников ресурсов, чтобы охватить такой объем работ? Сомнение журналистов Владимир Иванов посчитал резонным, заметив, что и сам задавался таким вопросом, когда ознакомился с объемом предстоящей дорожной “страды”.
Только в столице Чувашии проект “Безопасные и качественные дороги” предусматривает ремонт 77 объектов. Немалый объем предстоит выполнить и вне проекта — в каждом районе республики требуется переложить километры асфальтового покрытия.
Однако в Минтрансе уверены, что намеченный масштабный фронт работ будет выполнен. “Уже сейчас видим, что между строительными организациями складывается серьезная конкуренция”, — сказал министр, отметив, что интерес к конкурсам выказывают и дорожники из соседних республик.
Еще один серьезный вопрос — контроль качества ремонта дорожных покрытий. Участники брифинга, среди которых были представители муниципалитетов, получивших средства на реализацию проекта, напомнили, что подрядчик будет давать пятилетнюю гарантию на свою работу.
С первых дней начнется строительный контроль со стороны специализированных организаций. Их еженедельный отчет позволит отслеживать каждый этап работ, исключать недобросовестное выполнение, а также затягивание сроков сдачи объектов. Кстати, о сроках: на каждый участок разработан жесткий календарный график, где очередность выполнения этапов прописана вплоть до дня.
Участие в контроле качества примет и население. Например, в Чебоксарах каждая отремонтированная дорога будет приниматься не только заказчиком, но и общественной комиссией.
КСТАТИ
По словам Владимира Иванова, основная причина расползания дорожного покрытия кроется в несоблюдении межремонтных сроков, которые не должны превышать 5-6 лет. В настоящее время Минтранс республики разрабатывает карту проведения таких работ.
P.S. Карту ремонта дорог в Новочебоксарске в 2017-2018 гг. смотри на сайте grani21.ru.