Уехать стало проще
Прошла неделя с тех пор, как по поручению Главы Чувашии Михаила Игнатьева министр транспорта республики Владимир Иванов приехал в Новочебоксарск и проверил, как горожане добираются утром до столицы. Оказалось, с большим трудом.
По результатам утреннего мониторинга 30 марта “Чувашавтотрансу” было поручено перераспределить автобусы и направить некоторые в Новочебоксарск. На линию по маршруту 101 вышли три дополнительных автобуса большой вместимости.
- ЦИТАТА
“Строгое соблюдение выходов всех транспортных единиц, соблюдение расписания, интервалов движения должны в ближайшее время стабилизировать ситуацию. Вопрос на контроле Минтранса Чувашии. Надеемся на соблюдение всех норм со стороны перевозчиков, включая маршрутки. В процессе дальнейшего контроля и мониторинга ситуации, возможно, потребуется корректировка”, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства ЧР Владимир Иванов.
Как изменилась ситуация к 6 апреля, проверили журналисты нашей редакции. Итак, снова остановка “Турист”, время — около семи утра. В 6.57 подъехал автобус маршрута 101. Если неделей ранее следующего пришлось ждать больше 20 минут, то на этот раз за полчаса их прошло 5 (маршруты 101 и 101э). Все заполнены почти под завязку, но именно, что почти. В салон поместились все желающие.
С микроавтобусами маршрутов 331 и 262 также дела обстояли чуть лучше. Не каждая маршрутка останавливалась, примерно половина их пролетала мимо, но некоторые пассажиров все же брали.
Кстати, по нашим наблюдениям, число тех, кто ловит попутку и едет в Чебоксары за те же 25 рублей, что и обычные пассажиры, не уменьшилось. Причем это отнюдь не те, кто отчаялся добраться до столицы автобусом и потому рисковал ехать с частником. Вовсе нет! Люди сразу целенаправленно шли туда, где водители машин подбирали попутчиков. Со стороны процесс выглядел конвейером.
Комментарий директора автобазы ООО “Автолайн” (обслуживает городские маршруты) Сергея Быкова: “16 различных перевозчиков, обслуживающих маршрут Чебоксары — Новочебоксарск, никогда не найдут общего языка. Каждый из них заинтересован в том, чтобы заполнить именно свои микроавтобусы, а до остающихся на остановке пассажиров им дела нет.
Какой выход из ситуации? Вариантов я вижу несколько. Например, отдать все в одни руки, как сделали в свое время в Новочебоксарске. Это облегчит управление (автобусы при необходимости можно перекинуть с одного маршрута на другой), что позволит не размывать ответственность — отвечать за все станет один конкретный перевозчик. Как это сделать? Например, предприниматели могут объединиться в одно товарищество.
Другой выход — для перевозчиков ввести требование иметь в парке автобусы большой вместимости. В утренние часы ставить их, в дневные часы обходиться микроавтобусами”.
В проблеме транспортного сообщения Новочебоксарска и Чебоксар много нюансов. Например, проезд по столице республики в городской маршрутке обойдется в 22 рубля, но если сесть на пригородную, то по Чебоксарам можно проехать за 20 рублей. Вроде разница небольшая, но за месяц можно сэкономить заметную сумму. Вот и стараются чебоксарцы ездить на автобусах 331, 332, 334, 262, 270 и других маршрутов, следующих в наш город. Вернуться домой новочебоксарцам становится труднее. И эту информацию горожане довели до министра во время его визита.
Стоит ли ожидать скорого разрешения этой транспортной проблемы с бородой, сказать трудно. Возможно, полностью она разрешится лишь после организации троллейбусного сообщения между городами. Однако избавить горожан от мучений и долгого ожидания, как оказалось, возможно. Лишь бы все не вернулось на круги своя.