Телефон 112: всегда на связи
Аппаратно-программный комплекс “Безопасный город”, внедряемый и в нашем городе на базе Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС), находится в постоянном развитии. О том, что он может уже сегодня, нам рассказали в управлении по делам ГОиЧС Новочебоксарска.
В день по 100 звонков
Именно сюда, в одноэтажное здание по ул. 10-й пятилетки, 9а, к оперативному дежурному стекаются все звонки, сделанные новочебоксарцами по номеру 112. “В день поступают в среднем 100-110 звонков, — рассказал начальник управления Алексей Ермаков. — Как правило, две трети ложные. Это не только детское телефонное хулиганство. Например, человек набрал номер экстренного вызова и спрашивает: “Что делать, если телефон быстро разряжается?”
Примерно 30 вызовов — по делу. Из них около 10 дежурный перенаправляет в полицию, столько же в скорую.
Еще примерно по пять вызовов касаются темы ЖКХ (в том числе службы 04), возгораний и дорожно-транспортных происшествий. Обычно за 24 часа дежурства поступают два-три сообщения о ситуациях, в которых есть угроза жизни и здоровью человека. Именно они являются главными, ради которых и была придумана служба.
Не всегда сразу сообразишь, куда надо звонить, какие экстренные службы следует задействовать. А дежурный уже во время звонка может подключить к разговору нужных специалистов. К примеру, произошел недавно такой случай.
Медиков к мужчине, выпавшему с третьего этажа, вызвали очевидцы. Пострадавший сообщил, что выпрыгнул сам, спасаясь от агрессивного собутыльника. В покинутой им квартире произошел пьяный дебош, и его друг истекал кровью от ножевого ранения. Пожарные вскрыли дверь, полицейские задержали подозреваемых, врачи оказали помощь пострадавшим”.
Дежурный ЕДДС держит руку на пульсе жизни города. Днем в одиночку, ночью с напарником. Помогает им в том числе и своя метеостанция, контролирующая восемь различных параметров и способная выдать прогноз погоды на ближайшие шесть часов.
Полная версия в свежем выпуске "Граней" № 94 за 21 декабря или в электронной PDF-версии газеты.