По новочебоксарским улицам прошёл автопарад АвтоВАЗа (ГТРК "Чувашия")
На этой неделе АвтоВАЗу, крупнейшему производителю легковых автомобилей России, исполнится 50 лет. 20 июля 1966 года вышло постановление советского правительства о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. И уже спустя 4 года с главного конвейера сошли первые шесть машин ВАЗ-2101 «Жигули». Кстати, «копейки» до сих пор в строю. Одну такую машину можно было увидеть в минувшую субботу на автопараде в Новочебоксарске. Настоящее автомобильное шоу устроил дилерский центр «Чебоксары-Лада», единственное в Чувашии дочернее предприятие АвтоВАЗа.
60-е рулят. Этому автопараду организаторы постарались добавить колорита той эпохи, когда для АвтоВАЗа всё только начиналось. Впрочем, этот ретростиль сейчас снова в моде. За полвека работы завод выпустил около 40 моделей легковых автомобилей, и сотрудники дилерского центра хотели найти их все, чтобы жители Новочебоксарска могли увидеть модельный ряд АвтоВАЗа полностью: от «копейки» до последних новинок: Lada Vesta и кроссовера Lada ХRAY.
- Все жители нашего города имеют отношение к этому празднику, всем знакомы эти автомобили. Мы показываем, что завод работает, что заводу уже 50 лет, - говорит начальник отдела продаж АО «Чебоксары-Лада» Искандар Шарипов.
Собрать все модели оказалось задачей сложной, в итоге в автопараде участвовали 25 машин, которые неспеша проехали по всем центральным улицам, не забыв и про левобережную часть. Эту «двоечку» Виталий Федоров купил три года назад в Подмосковье. Ей уже 34, но кажется, что с конвейера она сошла только вчера. Сохранился даже первый техпаспорт машины.
- Машины Советского Союза чем мне нравятся? Ее подвеска по нашим неровным дорогам просто проглатывается: машина очень мягко идет. Комфортность, не скажу, что как в современных машинах, но обзор у нее замечательный. Когда в машине едешь, все видно вкруговую, - рассказывает коллекционер, участник автопарада «АвтоВАЗу - 50» Виталий Федоров.
Во время коротких остановок – обязательно флешмоб. Если на левом берегу Волги в цифру «50» выстраивались люди, то на правом – уже автомобили. «Пятерку» составили ретромашины, а ноль – современные модели, которые после завершения парада организаторы предоставили всем желающим для тест-драйва, чтобы новочебоксарцы испытали возможности новых машин АвтоВАЗа.