город Новочебоксарск Чувашской Республики

Как добиться порядка в подъезде

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства волнуют большинство, если не всех горожан. Наши читатели пишут, в каких условиях живут, при этом просят помочь с решением конкретного вопроса. Вот одно из таких писем.

Наша семья живет в доме № 26 по ул. Советской с 1969 года. За это время в подъезде поменялось более 80 процентов жильцов. Ремонт в нем делали один раз, в 1976 году. На сегодняшний день условия проживания очень плохие. На пятом этаже подтеки на потолке, в щитовой электрические кабели в плохом состоянии. Оконные рамы прогнили и растрескались, остекление почти отсутствует. Штукатурка отвалилась, перила также в плачевном состоянии. Пол местами имеет большие сколы, в капитальной наружной стене трещина, отходят кирпичи.

В квартирах и по подъезду бегают рыжие муравьи. Просим оказать содействие в проведении ремонта в подъезде.

Александр

Письмо читателя мы попросили прокомментировать начальника управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска Веру КУЗЬМИНУ. Вот что она рассказала: “Действующее жилищное законодательство предоставляет собственникам все возможности по управлению своим домом. Организовать текущий ремонт в подъезде несложно. Для этого необходимо: первое — составить смету работ (это могут сделать в управляющей компании) и второе — утвердить ее на общем собрании собственников многоквартирного дома. Как правило, побелка потолков, покраска стен, замена перил, почтовых ящиков и светильников стоят сравнительно недорого, обычно на эти работы хватает средств, собранных по статье “Ремонт МОП” на лицевом счете дома.

Сложнее, когда требуются работы капитального характера. Например, протекает кровля и аварийное латание участка в несколько квадратных метров уже не помогает, или его хватает ненадолго. Выходов здесь только два. Один подразумевает, что жильцы проявят активность и возьмут все в свои руки. Проведут собрание, примут решение, допустим, о капремонте кровли, решат вопрос о финансировании работ. Например, при участии в муниципальной программе “50 на 50” половину средств может выделить муниципальный бюджет.

Второй выход — ничего самим не предпринимать. В нынешнем году должна заработать программа, по которой все жители города и республики начнут платить взносы на капитальный ремонт. Эти деньги будут аккумулироваться на счетах регионального оператора (за исключением ТСЖ, которое может открыть отдельный счет и собирать средства на нем). По утвержденному графику кап­ремонт будут проводить в многоквартирных домах города. Возможно, придется подождать несколько лет, пока очередь дойдет до вашего дома”.

В управляющей компании ОАО “ЧЭСК” сообщили: “Многоквартирный дом № 26 по ул. Советской перешел под наше управление 1 октября 2013 года от ООО “УК “Новэк”. Он находился в плачевном состоянии, был совершенно не готов к отопительному сезону. Предпринятые ЧЭСК меры позволили подготовить дом к осенне-зимнему периоду на должном уровне и прожить его без серьезных проблем.

В текущем году необходимый объем ремонтных работ будут определять собственники жилья вместе с УК по итогам весеннего осмотра. Уже сейчас видно, что особого внимания требуют инженерные системы, которые предстоит привести в надлежащее состояние. Эти работы будут выполнены.

Что касается полного перечня работ, озвученных в письме читателя газеты, ОАО “ЧЭСК”  может предложить как один из вариантов решения проблемы безвозмездный кредит на проведение работ по капитальному ремонту дома с рассрочкой оплаты до конца текущего года. Но для этого требуются решение собственников помещений дома, утверждение сметы на ремонт и сбор средств с 1 кв. м до конца текущего года, а также обязательство собственников по оплате капитального ремонта в течение этого срока”.



Газета "Грани"
27 марта 2014
09:20
Поделиться