город Новочебоксарск Чувашской Республики

Троллейбусники возобновят охоту на зайцев

С 29 января предприятие троллейбусного транспорта возглавляет Валерий Шимин, работавший ранее в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства ЧР. Мы решили узнать его мнение о проблемах предприятия и путях их решения.

У нас хорошая производственная база, удобная площадка, развитая контактная сеть, в общем, имеются все условия для успешной работы. Вместе с тем предприятие много лет остается убыточным.
Новочебоксарск — город компактный, и это снижает мобильность населения, его потребность в частом пользовании транспортными услугами. Но не в этом главная причина низкой доходности нашего предприятия. Есть несколько причин, влияющих на недополучение выручки.
Анализ показал, что количество перевезенных пассажиров почти не снижается в течение последних лет, как было чуть более 5,5 млн. в год, так и остается. Но также стабильны и причины недополучения выручки. В час пик кондуктор не успевает подойти к каждому пассажиру и собрать плату за проезд. А, как говорится, не у всех совесть — главный контролер. Зайцы — одна из причин нерентабельности троллейбусных перевозок в Новочебоксарске.
Сейчас работники контрольно-ревизионной службы транспортной компании не имеют права штрафовать безбилетников, это могут лишь уполномоченные члены административной комиссии. Поэтому проблему зайцев будем решать комплексно: активизировать административную комиссию, внедрять новые, может быть, нестандартные методы. Привлекателен в этом плане опыт железнодорожников. Они для контроля пригородных поездов нанимают бригады частных охранных организаций. Те не только продают билеты пассажирам, не купившим их в течение проезда одной остановки, но и взимают с зайцев дополнительную плату за свои услуги.
После внедрения мобильных терминалов намного улучшился учет объема оказанных услуг разным категориям пассажиров, в том числе льготникам. Теперь мы четко знаем, сколько их перевозим, и можем точно оценить стоимость предоставленных услуг. Однако компенсацию за их перевозку по-прежнему не получаем. К примеру, конкретный пенсионер, купивший транспортную карту за 650 рублей, получает услуг на 1000. Но 350 рублей за него предприятию никто не возмещает. Это еще одна причина недофинансирования, существенная часть выпадающих доходов.
Подвижной состав предприятия довольно изношен, и его надо приводить в порядок, на что не всегда хватает оборотных средств. Его требуется не только ремонтировать, но и обновлять. На запчасти, шины, расходные материалы необходимы финансы, которые будем зарабатывать повышением сбора выручки, развитием маршрутной сети. Имеется и насущная проблема с кадрами, для ее решения необходимо повышение зарплаты.
На наших машинах сейчас внедряется система ГЛОНАСС, с помощью которой мы видим расположение троллейбусов на карте города и планируем аналогичную картинку в режиме реального времени вывести на сайт предприятия. Тогда каждый горожанин сможет увидеть движение троллейбусов на требуемом маршруте и выйти в нужный момент на остановку.



"Грани"
16 марта 2013
00:00
Поделиться
;