город Новочебоксарск Чувашской Республики

В новогоднюю полночь выручит дежурный автобус

В последнее время жители нашего города и столицы каждый день сжигают множество нервных клеток, так как в часы пик сложно уехать в Чебоксары и обратно. Почему это происходит и что изменится хотя бы в новогодние праздники, мы спросили заместителя генерального директора по перевозкам ГУП ЧР “Чувашавтотранс” Аркадия ВАНЮКОВА.

Он сообщил, что из Новочебоксарска автобусы 101-го маршрута будут ходить по расписанию выходного дня, то есть последний рейс — в 21.40. В новогоднюю ночь в Чебоксарах на линию выйдет дежурный автобус, который начнет движение от остановки “Чувашский национальный конгресс” в 0.20 и довезет новочебоксарцев до дома.
В праздничные дни для 101-го это расписание сохранится. Правда, компания “Чувашавтотранс” предложила руководству Минтранспорта Чувашии отменить утренние маршруты в 6.35, 7.00, 7.18, 8.25 от Новочебоксарской автостанции.
Аркадий Ванюков пояснил, что в будние дни транспорт идет по графику. По утрам с 6 до 9 часов, а также днем с 15.00 до 16.00 интервал составляет в среднем 10 минут, затем постепенно увеличивается и доходит до полутора часов. Иногда пассажир может попасть на пересменку, и ему приходится долго ждать своего маршрута. Либо автобус ломается, и его нечем заменить. Тогда тоже создается большой разрыв. Полностью ознакомиться с расписанием можно на сайте Мини­стерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в разделе “Транспортный комплекс ЧР”.
Может, проблема еще в нехватке автобусов? Оказывается, машин достаточно, а водителей мало. В погоне за заработком многие работники уходят к частникам.
Маршрутки тоже должны ходить каждые 5-10 минут. Это касается всех — 101э, 101с, 332, 232 (332к), 334. Но так бывает не всегда. Зачастую, чтобы сесть и с комфортом добраться до Чебоксар, приходится штурмовать “Газель” или “Форд” на конечной остановке. Иначе можно простоять минут двадцать. А при нынешних морозах после десятой минуты начинаешь стучать зубами.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Многие грезят мечтой, что когда-нибудь троллейбус соединит Чебоксары и Новочебоксарск. Но пока технические трудности прокладки контакт­ной сети под ЛЭП непреодолимы. На самом деле сдвиги есть.
На прошедшем в конце ноября в Чебоксарах совещании по разгрузке городского транспорта в часы пик руководитель НМУПТТ Вениамин Артемьев предложил закупить несколько троллейбусов на литий-ионных аккумуляторах. Оказывается, такие уже есть в России.
История нового общественного транспорта, появившегося при “скрещивании” троллейбуса и автобуса, началась в июне 2010 года. Тогда на дороги вышел первый в России электробус новосибирской конструкции. Первую часть пути он проходил, питаясь от контактной линии, а вторую — опустив токосъемники. Пока гибриды едут по городу, они накапливают энергию. Там, где сеть кончается, водитель убирает “рога” и мчит на аккумуляторной тяге.
Цена вопроса, как сообщалось на совещании, — 8 миллионов рублей. Правда, пока от этой идеи отказались.
Много разговоров ходит по поводу возможной замены всех маршруток на автобусы и троллейбусы. И такой опыт есть. За примером далеко ходить не надо — Казань рядом. Правда, там еще есть трамвай, а сами автобусы и “рогатые” максимально комфорт­ные и теплые.



"Грани"
27 декабря 2012
00:00
Поделиться
;