город Новочебоксарск Чувашской Республики

Андрей Собгайда: Мы за прозрачность отношений с потребителями

«Для любой компании, работающей в сфере энергетики, ЖКХ, главное, чтобы о ней не вспоминали. Не вспоминают, значит, все в порядке: у людей есть горячая вода, в их квартирах тепло и светло…» – заявил генеральный директор ООО «Коммунальные технологии» Андрей СОБГАЙДА, назначенный на эту должность совсем недавно – в конце апреля. Тем не менее руководство КТ решило напомнить о компании, собрав представителей СМИ на пресс-конференцию. Поводом для встречи стала тема задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающей организацией. Впрочем, громких разоблачений и претензий, которых, возможно, ожидали журналисты, не прозвучало, разговор шел о стремлении компании к выстраиванию партнерских отношений со своими потребителями – управляющими компаниями.

– За последние годы у всех ресурсо-снабжающих организаций, работающих на российском рынке коммунальных услуг, наметился ряд системных проблем, – отметил Андрей Николаевич. – И самая главная из них – это долги управляющих компаний за поставленные тепло и горячую воду. В каждом регионе эти вопросы решают по-разному, но мы выбрали путь компромисса и диалога. В мае мы встретились с руководством почти трех десятков УК – обсудили вопросы, рассмотрели источники погашения долгов, предложили управляющим компаниям провести сверку задолженности с целью выхода на понятные всем цифры. Если есть разногласия, давайте разбираться. Причем КТ готовы идти навстречу УК и дальше, предоставив им отсрочку платежей: «Если мы придем к этому решению, подготовленному совместно с властями – и республиканскими, и муниципальными, которые с нами тесно работают, – то, думаю, это будет максимально комфортное решение и для нас, и для них».

Тем самым появилась реальная надежда, что со многими УК будет достигнуто понимание того, что от согласованности совместных действий выиграют в первую очередь горожане, которых наверняка мало интересуют взаимоотношения поставщика энергоресурсов и управляющих компаний. Им важно, чтобы в зимнюю стужу в их квартирах было тепло и уютно, из кранов текла горячая вода. Хотя, безусловно, они тоже должны понимать, что за теплоснабжение жилья несут ответственность далеко не только КТ, иметь представление о сложной системе теплоснабжения столицы республики и города химиков, где в первую очередь задействован местный филиал «Марий Эл и Чувашии» ОАО «ТГК-5», у которого «Коммунальные технологии» покупают вырабатываемое его ТЭЦ тепло. Два города отапливаются теплоэлектростанциями ТГК-5 и котельными КТ. Причем для Новочебоксарска ТЭЦ-3 – единственный источник тепла, а в Чебоксарах сегодня помимо ТЭЦ-2 тепло вырабатывают 56 котельных. В конце цепочки – те самые управляющие компании, которые также несут ответственность за эффективное и надежное тепло- и электроснабжение, повышение качества предоставляемых услуг. «Поэтому говорить, что все зависит только от «Коммунальных технологий», нельзя. И ситуация, при которой руководство некоторых УК позволяет себе поспорить вне правового поля, не заплатить, понадеявшись на что-то, не совсем корректна. Нам нужна предсказуемость УК, чтобы мы могли спланировать свою работу. Надеемся, что горожане, власти, СМИ, предприятия коммунальной сферы – все отнесутся с пониманием к нашей работе, – заметил генеральный директор. – Согласитесь, что ту или иную ситуацию в ЖКХ нельзя сегодня пускать на самотек. Это чревато последствиями – может принести огромные потери».

Анализ показал, что УК, в которых действительно переживают за свое дело, стремятся к развитию своей деятельности, не нарушая коммунальное законодательство, много. Получается, что из-за нескольких недобросовестных предприятий страдает имидж всей отрасли региона. А раз среди УК есть успешные предприятия, значит, проблема не во взаимоотношениях с «Коммунальными технологиями», у которых ко всем одинаковый подход, один закон теплоснабжения и одни формулы расчетов. Проблема в самих УК. И одни готовы ее решить, другие же просто ничего не делают.

Управляющие компании, имеющие крупные долги, Андрей Николаевич называть не стал, что также, наверное, говорит о том, что с ними достигнута определенная договоренность. Ограничился лишь подтверждением того, что «в среднем по компаниям разногласия на уровне 2-3 платежных периодов». И даже с новочебоксарской УК «Новэк», которая задолжала КТ порядка 250 млн. рублей, энергетики надеются найти компромисс.

Простить долги, на что, может быть, рассчитывают некоторые, нельзя, деньги эти как воздух нужны компании – она также имеет финансовые обязательства перед поставщиками газа, тепла, электричества, воды.

Цена вопроса – 1,2 млрд. рублей, именно столько задолжали различные предприятия и организации Чебоксар и Новочебоксарска за поставленные КТ тепло и горячую воду. Много это или мало, гендиректор компании не стал комментировать, но, насколько знаю, этих денег хватило бы не на одну и не на две ремонтные кампании предприятия. Поэтому вопрос журналистов «Не повлияет ли огромная задолженность на качество подготовки к следующему отопительному сезону?» прозвучал вполне к месту. Ответ был уверенный: предприятие подготовится к следующему отопительному сезону без нарушения сроков, а все запланированные ремонтные работы и гидравлические испытания будут проводиться с минимальным дискомфортом для населения. «Подготовка к ОЗП – это наша работа, которую мы обязаны выполнить независимо от того, платят нам УК своевременно или нет. Радует, что власти оказывают нам содействие по преодолению проблем, связанных с долгами УК».

Кстати, тему взаимодействия с властями журналисты выделили особо, напомнив о том, что в прошлом году кое-кто предлагал даже ликвидировать КТ. По мнению главы компании, при всех существующих проблемах «Коммунальные технологии» – это успешный для республики проект. Создана частная компания, без участия государственных денег. Она сформировалась на базе нескольких МУПов, которые в свое время накопили долги и с которыми КТ успешно рассчитались. Сложился технически грамотный коллектив, который эксплуатирует достаточно старое оборудование, эффективно решает задачи, стоящие перед компанией. Подтверждение тому – успешное прохождение ОЗП в последние годы, бесперебойное снабжение горожан теплом и горячей водой.

Отрадно, что во властных коридорах тоже это понимают, что продемонстрировали депутаты Чебоксарского и Новочебоксарского городских Собраний. Встречу с генеральным директором предприятия они охарактеризовали как «конструктивный диалог», согласившись с А. Собгайдой во мнении, что «холодные осень и зиму столица Чувашии пережила благополучно, – все повреждения в тепловых сетях устранялись своевременно и качественно, сотрудники КТ не допустили ни одной серьезной аварии». И нынешнее взаимодействие с властями руководство компании оценивает так: «Мы на правильном пути. Правильное взаимодействие с таким предприятием принесет городу и республике огромную пользу».



"Советская Чувашия"
15 июня 2012
00:00
Поделиться
;