город Новочебоксарск Чувашской Республики

Когда гаснет светофор, страдают пешеход и шофер

Читатель газеты Петр Трофимов в письме в редакцию спрашивает, почему половина светофоров в Новочебоксарске не действует? Автомобили могут еще как-то разъехаться, руководствуясь дорожными знаками, а пешеходам перейти улицу порой бывает невозможно.

За разъяснениями мы обратились к первому заместителю главы администрации Новочебоксарска Андриану Николаеву.

Половина — это большое преувеличение. Из 18 светофорных объектов в городе не работают два: на улице Промышленной на повороте к АТП-6 и на пересечении улиц 10-й пятилетки и Воинов-интернационалистов. Светофоры находятся на балансе организации ГОССМЭП МВД России по Чувашии, она и выполняет все регламентные работы. На повестке дня два вопроса: найти средства для обслуживания светофоров на четвертый квартал (они не заложены в городской бюджет) и передать все эти объекты в муниципальную собственность (пока она федеральная). Документацию для этого должна подготовить ГОССМЭП МВД РФ по ЧР.

Разговоры об экономии на эксплуатации световых приборов не имеют под собой никакого основания, выйдет, как говорится, себе дороже. Стоимость обслуживания одного объекта составляет 10,5 тысячи рублей в месяц, или более 500 тысяч в квартал всех городских. Сумма значительная для Новочебоксарска, и новая администрация взялась за проверку обоснованности столь высоких расценок.

Предприятия для обслуживания светофоров выбирают на конкурсной основе, тендер проводится ежегодно. Но квалифицированно этим занимается только названная госструктура. Два года назад тендер выиграла сторонняя организация, и чуть не произошел транспортный коллапс — в Чебоксарах бездействовали 22 светофора, в Новочебоксарске шесть.

Обычно неисправности ремонтники устраняют в течение одного дня. Правда, светофор на улице 10-й пятилетки бездействует почти неделю, поскольку вышедшую из строя деталь пришлось заказывать в Москве.

По поводу работы светофоров мы опросили несколько новочебоксарских автовладельцев.

Сергей Николаев: Стаж вождения у меня еще небольшой, по­этому сразу напрягаюсь, когда вижу бездействующий светофор. В первый раз не сразу сообразил, что в таких случаях следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Потом сориентировался по действиям других водителей, увидел знак “Главная дорога” и проехал. Неработающий светофор — это в наше время как засоренная канализация или обесточенный микрорайон. И должен расцениваться как значительное ЧП.

Александр Владими­ров: В Новочебоксарске бездействующий светофор не такая уж редкость, но массово они из строя не выходят. Кроме упомянутых, в последнее время на перекрестке возле “Гидромонтажа” несколько дней не мигает светофор. Не вижу в этом ничего страшного, в нашем городе не такое уж интенсивное движение, чтобы бить во все колокола. Но непорядок в этом хозяйстве рано или поздно приведет к аварии.

Григорий Кузнецов: При неработающем светофоре водители едут в соответствии с дорожными знаками. Если по главной дороге пойдет пусть и слабый, но непрерывный поток, то на второстепенной простоишь, как говорится, до морковкиного заговенья. В этой ситуации пешеходам вообще не светит перейти дорогу, ведь надо дождаться, пока пройдет весь транспорт. При бездействующем светофоре водители вообще не считают себя обязанными пропускать пешеходов. Одним словом, на перекрестке начинается опасный бардак.

Александр Тимофеев: Светофоры у нас довольно странные. Нередко бывает, подъезжая по улице Строителей к пересечению с 10-й пятилетки, видишь потухший светофор, а в перпендикулярном направлении он действует. Или со стороны улицы Первомайской на перекрестке с Винокурова желтый не загорается никогда, с красного переключается сразу на зеленый.



"Грани"
24 сентября 2011
00:00
Поделиться
;