город Новочебоксарск Чувашской Республики

Велопробег продолжается ...в Лондоне

Велопробег продолжается ...в Лондоне

В новочебоксарской газете «Грани» от 5 сентября 2011 года сообщается, что в «...в минувшую субботу, 3 сентября, состоялся восьмой традиционный велопробег «Солнце на спицах» в село Шоршелы протяженностью 15 км, посвященный 82-ой годовщине со дня рождения летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза Андрияна Николаева и 50 летию космонавтики, в котором приняли участие более 250 любителей и профессионалов велосипеда из Чебоксар и нашего города».

А в британской газете «Гардиан» того же дня сообщается, что в воскресенье, 4 сентября, более 55 тысяч жителей Лондона участвовали в ежегодном велопробеге по центральным улицам столицы. Велопробег Skyride (http://www.goskyride.com/London) проходит пятый год подряд. По традиции участники преодолели 15 км исторического Лондона: стартовал заезд у Тауэра и прошел по улицам делового района Сити, мимо собора Святого Павла, по набережной Темзы, мимо Биг Бена и финишировал у Букингемского дворца. К любителям покрутить педали присоединились и профессионалы - олимпийский чемпион по велоспорту сэр Крис Хой, актриса Келли Брук и «главный велосипедист» Британии – мэр Лондона Борис Джонсон. Маршрут из года в год расширяется, растет и число участников. В прошлом году по всей Великобритании в заездах приняли участие 110 тысяч человек. Организаторы акции напоминают о своей цели: к 2013 году пересадить на велосипеды один миллион человек.

Если поинтересоваться, что происходит в других странах Европы в области велосипедного движения, то наверняка можно встретить сообщение в печати и Интернете, что там и тут регулярно проходят велопробеги, в которых участвуют сотни и тысячи любителей велосипеда разного возраста, профессий, верований, расы и цвета кожи. Невольно приходит на ум лозунг - призыв жителей Копенгагена: «давайте сделаем так, чтобы велосипед стал основным транспортным средством во всех городах всего мира». Не больше и не меньше. Судя по всему, так оно и будет, но, к сожалению, за исключением России... В обозримом будущем.

Вот что рассказывает участник велопробега по улицам Лондона, председатель новочебоксарского клуба велосипедного туризма «Солнце на спицах» Вячеслав Платонов, оказавшийся там по служебным делам: «Это было незабываемое зрелище: с раннего утра со всех районов города в центр стекались колонны велосипедистов в ярких желто-зеленоватых веложилетах, как ручейки в реку Темза, и у Букингемского дворца их уже было целое «желтое море», бурлящее и перекатывающееся, разноголосое и разновозрастное: от детей в колясках на велоприцепе до людей преклонного возраста, одержимых одним стремлением: крутить педали, и как можно быстрее и дольше, издавая при этом воинственный клич или дружно начиная свистеть в свистки, которые раздавались всем участникам велопробега, - совсем как в далеком детстве, когда все мы катались на велосипеде... Видимо, поэтому британские лидеры велодвижения призывают людей «...вернуться в седло» (велосипеда) и вспомнить то прекрасное время детства, когда они были счастливы и полны здоровья и энергии, в том числе и благодаря тому, что тогда они много времени уделяли своему «железному другу». Через два часа после начала велопробега стал моросить дождь, типичный британский, с порывами ветра, который то усиливался, то ослабевал. Но для британцев это – обычное явление, и они продолжали крутить педали, невзирая на непогоду, и делали круг за кругом, то появляясь на Вестминстерском мосту, то углубляясь в Джеймс парк и выныривая в сторону Трафальгарской площади, мимо памятника первому космонавту земли Алексею Гагарину и вниз, по улице Уайтхол в сторону Биг-Бена и здания парламента».

(СПРАВКА: В 1910 году прибыль от развития велодвижения в Англии составила 3 млрд. фунта стерлингов (Отчет Лондонской Школы Экономики (ЛШЭ). См. https://docs.google.com). Цифра учитывает такие факторы, как производство велосипедов, розничную торговлю и занятость в этой сфере. В отчете сообщается, что от продажи 3,7 млн велосипедов в 2010 году была получена прибыль 51 млн фунтов стерлингов. Рост продаж по сравнению с 2009 годом составил 28%. Больше миллиона человек также начали пользоваться велосипедами, в результате чего общее количество велосипедистов в Англии достигло 13 миллионов. В прошлом году было потрачено 1,5 млрд фунтов на велосипеды и 850 млн фунтов на аксессуары. Таким образом, по подсчетам ЛШЭ, доходы велоиндустрии достигли 2,9 млрд фунтов. 23 тысячи человек, работающих в этой сфере, зрабатывают 600 млн фунтов и выплачивают в казну налоги в размере 100 млн фунтов. В докладе отмечается, что основными факторами, способствующими развитию велодвижения, стали: рост цен на топливо, расширение и улучшение сети велодорожек, забота об окружающей среде, а также предстоящая Олимпиада. В отчете сообщается, что ожидаемый к 2015 году 20 % прирост велодвижения может сэкономить миллионы фунтов стерлингов из-за снижения количества заторов и вредных выбросов в атмосферу. Британцы стали меньше болеть. В докладе говорится, что велосипедисты в среднем болеют 7,4 дня в году. В отличие от не-велосипедистов, которые проводят на больничном 8,7 дня. Эта разница дает экономию в 128 млн фунтов, а прогнозируемая экономия за 10 следующих лет составит 2 млрд фунтов. Автор доклада д-р Alexander Grous, который проводил исследования, сказал: "Хорошая новость заключается в том, что структурные, экономические, социальные и медицинские факторы, похоже, наконец, создали истинный скачок велодвижения в Англии". Stewart Kellett, один из руководителей британской федерации велоспорта, заявил:"Этот доклад является доказательством того, что всё больше людей пользуются велосипедом, и в этом есть ощутимая выгода для человека и его семьи, для его работодателя, для окружающей среды и экономики в целом". (По материалам статьи BBC News 22/08/2011.). По мнению некоторых аналитиков, в этом исследовании существенно занижена цифра экономиии от оздоровления общества за счет регулярного использования велотранспорта. Согласно исследованиям Министерства транспорта Германии (2010г.) на основе данных по Германии, Дании и Голландии, те, кто ездит на велосипеде хотя бы один раз в месяц ( в исследовании ЛШЭ их почему-то называют РЕГУЛЯРНЫМИ велопользователями) действительно болеют на 15% меньше, чем не-велосипедисты. Но те, кто использует велосипед для поездок на работу, т.е. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО являются РЕГУЛЯРНЫМИ велосипедистами болеют в 2 РАЗА (!) меньше, чем не-велосипедисты. Таких в Британии, согласно исследованию ЛШЭ, 30%. Следовательно, представители британского велосообщества, В СРЕДНЕМ, болеют на 30-35% меньше, чем не-велосипедисты).

А что же происходит в России в области велосипедного движения? Вопрос риторический. Но будем надеяться, что и к нам, рано или поздно, придет осознание жизненной важности развития альтернативных видов транспорта, в том числе и велосипеда, как наиболее доступного, удобного и «понятного» средства передвижения, которое позволит разгрузить автомобильные дороги, снизить вредные выбросы в атмосферу и повысить физическую активность человека. Именно об этом говорится в Обращении велосипедного сообщества Чувашии «Дорогу велосипедистам!» к президенту Чувашии Михаилу Игнатьеву, принятому в ноябре 2010 года. 

 Фоторепортаж



06 сентября 2011
00:00
Поделиться