город Новочебоксарск Чувашской Республики

По космическим маршрутам. В Чувашии движение автобусов контролируется с помощью спутника

ЧЕБОКСАРЫ

В НОВОЧЕБОКСАРСКЕ ПОЯ­ВИЛИСЬ «ГАЗЕЛИ», ОБОРУДОВАННЫЕ ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛО­ВУ ТЕХНИКИ. В КАЖДОЙ GPS-НАВИГАТОР, РАДИОСТАНЦИЯ, ПРЯМАЯ СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН.

Однако космические техноло­гии, внедренные в городской общественный транспорт, совсем не роскошь, а отличное средство контроля. Теперь можно дер­жать под непрерывным наблю­дением весь путь следования ма­шины, ее скорость, а также то, не нарушает ли водитель правила дорожного движения.

Оборудование, на первый взгляд, немудреное — неболь­шая антенна на приборной пане­ли и модуль величиной с книж­ный томик. Этот прибор получа­ет сигнал со спутника и по кана­лам сотовой связи передает в диспетчерский центр. Если маршрутная «газель» отклонит­ся от маршрута, диспетчер об этом узнает в ту же секунду. Пе­ред ним на мониторе подробная карта города, а на ней точками обозначены маршрутные такси. Все данные отражаются на экране—с какой скоростью машина идет, где находится (вплоть до того, у какого дома). Точка крас­ного цвета означает, что води­тель превысил скорость, синего — едет без нарушений, согласно маршруту. Диспетчер следит и за интервалом движения — кто из водителей и когда отлучился на обед, кому и когда начинать дви­жение. Об этом он сообщает во­дителям по рации, учитывая каждую секунду.

Недобросовестные водители такому нововведению, конечно, не слишком рады. Руководители предприятия — напротив. Они хоть и потратили на установку системы навигации десятки тысяч рублей, зато сейчас вздохнули с облегчением. Забот стало гораздо меньше — не приходится посто­янно выезжать для проверки, пы­таясь узнать, все ли машины находятся на линии, не нарушают ли водители правила. Вся необходи­мая информация отражается на одном небольшом экране.

Но в самом большом выигры­ше, безусловно, пассажиры. Они жесткому контролю над водите­лями не нарадуются. Слишком часто в последнее время марш­рутки, управляемые лихачами, превращаются в экстремальный вид транспорта и поездки на них заканчиваются дорожно-транс­портными происшествиями.



"Российская газета"
28 октября 2008
00:00
Поделиться