Барометр ЖКХ зашкаливает
В минувший вторник в редакции “Граней” состоялась “горячая” линия по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Во время ее проведения и заранее были заданы около ста вопросов. На них отвечали главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики Иван Никитин, первый заместитель главы администрации Новочебоксарска Сергей Кашаев, исполняющая обязанности директора МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” Татьяна Бобкова, директор ООО “УК “Новэк” Валерий Кошкин.
Т.Бобкова: Сейчас в городе идет пусконаладочная работа системы отопления. В течение недели во всех домах подача тепла будет налажена. Отдельные стояки обследуем дополнительно.
Еще несколько новочебоксарцев выразили недовольство по поводу излишней жары: “Батареи горячие, как зимой, неужели нельзя убавить тепло?”
С.Кашаев: После выполнения программы “Организация регулирования потребления тепловой энергии в Новочебоксарске на 2008-2011 годы” появится возможность регулировать подачу тепла в зависимости от погодных условий. В нынешнем году в экспериментальном порядке приборы учета смонтированы в домах № 86 по ул. Винокурова, № 22 по ул. Комсомольской, № 43 по ул. Первомайской.
Во многих комнатах люди не прописаны, но проживают по 3-4 человека — собственники сдают жилье в аренду. Извещения на
оплату ЖКУ приходят на одного человека, то есть на собственника. За перерасход коммунальных услуг приходится платить нам. Например, я проживаю одна, плачу за электроэнергию по 160 рублей в месяц. А арендаторы включают обогреватели (когда нет тепла), вот и крутится общий счетчик. Нельзя ли разобраться?
Вера Викторова,
ул. Комсомольская, 14.
В.Кошкин: Плата за коммунальные услуги начисляется по количеству зарегистрированных. Если в квартире проживают без регистрации (квартиранты), то составляется акт о фактическом проживании с участием соседей, представителей домового комитета и работников Управляющей компании. Можно позвонить нам по телефону 75-24-26.
У большинства горожан в квартирах индивидуальные счетчики горячей, холодной воды. Они по истечении определенного времени требуют госповерки. Меня Управляющая компания об этом предупредила, но не разъяснила, кто должен снять счетчики, куда их везти, сколько стоит услуга. Главное, как пользоваться водой во время отсутствия счетчиков, ведь труба оказывается отсеченной. Все эти вопросы я задавала работникам ЖКХ, но конкретного ответа так и не получила. Интересно, как я должна снять прибор самостоятельно и после госповерки, на что уйдет примерно месяц, установить? А когда не будет счетчика, сидеть без воды?
Елена Мартыненко.
В.Кошкин: Минимальный межповерочный интервал для индивидуальных приборов учета холодной воды пять-шесть лет, горячей — четыре года, об этом есть информация в паспорте прибора. По истечении указанных сроков необходимо обратиться в обслуживающую организацию с заявлением о демонтаже счетчика и восстановлении участка трубы. Прибор следует отвезти на поверку в Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации, который расположен в Чебоксарах: ул. Энтузиастов, 42, тел. 34-44-18. Услуга платная.
При снятии и монтаже составляется акт, где следует фиксировать показания прибора. Во время его отсутствия начисление за воду производится исходя из среднесуточного потребления за последние три месяца.
Если прибор своевременно не прошел госповерку, то за услугу придется платить по нормативу: потребление горячей воды — 3,965 кубических метра на одного человека в месяц, холодной — 6,08.
И.Никитин: Из-за того, что прибор снимается на период госповерки, подача воды не должна быть прекращена.
Живу на пятом этаже в приватизированной квартире, но как в подвале, потому что протекает крыша. Отклеились все обои. Приходили из жэка, сказали, что отремонтируют. А насчет кровли молчат. Помогите.
Владимир Миллин,
ул. Молодежная, 22.
Т.Бобкова: Кровлю над вашей квартирой ОАО “Ремжиллюкс” отремонтировало в сентябре 2008 года. Сейчас промазывают герметиком стыки шифера и свисы.
Протекает крыша, работники жэка вообще не реагируют на наши жалобы.
Федор Майков,
ул. 10-й пятилетки, 35.
Т.Бобкова: Кровельные работы еще ведутся. Если вы подавали заявку, то этой осенью отремонтируют.
Протекает крыша. Заливает с балкона и с торца — квартира угловая. Заявку давала в прошлом году и нынче. Только обещают отремонтировать, но ничего не делают.
Еще один вопрос. В подъезде железная дверь, замок. Хотим поставить домофон. Однако зимой дверь покрывается инеем — из подвала идет пар, и мы опасаемся, что домофон выйдет из строя.
Валентина Нестерова,
ул. Солнечная, 8.
Т.Бобкова: Кровлю над вашей квартирой работники ОАО “РЭП” отремонтировали в октябре. А в подвальном помещении дома сухо, инженерные коммуникации находятся в исправном состоянии. Зимой обследуем дополнительно, если возникнет вопрос по поводу образования инея.
Крыша протекает с 2006 года. Неоднократно обращалась в жэк. 16 апреля 2008 года пришел ответ о том, что течь устранят в третьем квартале. Когда дождемся ремонта?
Еще. Подъездный козырек крошится, того и гляди упадет. А в жэке заверили, что подождет, мол, других дел хватает. А если случится беда?
Алла Панкратова,
б. Зеленый, 22.
В.Кошкин: Кровлю работники ОАО “РЭП” починят в октябре 2008 года. В четвертом квартале, когда будут ремонтировать подъезд, займутся и укреплением козырька.
Не могу добиться, чтобы кровлю нормально отремонтировали. Она постоянно протекает. Последний раз залило квартиру 1-2 сентября. Главный инженер “Ремэкса” пообещал устранить течь, а 15 сентября вновь затопило. Дважды писала заявку — никакого ответа.
Светлана Кочурова,
ул. 10-й пятилетки, 38.
В.Кошкин: В вашем доме ремонт кровли начнут уже в октябре нынешнего года.
Прохудилась кровля. Только в этом году обращалась в жэк трижды. Приходят, посмотрят и уходят. Может, что-то и делают, но она тем не менее течет.
Тамара Зотова,
ул. Парковая, 9.
Т.Бобкова: Представители МУП
“УК в ЖКХ Новочебоксарска” и ОАО “Ремжиллюкс” состояние кровли над вашей квартирой обследуют дополнительно, причину затопления устранят.
Третий год протекает кровля. Заверили, что нынче сделают ремонт. А недавно в жэке сказали, что денег на наш дом не дали. Когда мы дождемся капитального ремонта крыши?
Роза Никитина,
ул. Советская, 35.
В.Кошкин: Ваш дом в план капитального ремонта будет включен в 2009 году.
Собрание собственников жилья прошло весной. Кровлю обещали отремонтировать. Мы решили оплатить часть расходов. Потом объяснили, что республика не выделила средств. У меня во всех комнатах течет с потолка. Что делать, к кому обратиться?
Ольга Кельбина,
ул. Пионерская, 11.
Т.Бобкова: Вам необходимо подать письменную заявку в ОАО “Ремэкс”, оно устранит протечку кровли над вашей квартирой.
Протекает кровля. В жэк обращаться бесполезно. Помогите.
Александр Ярлыков,
ул. 10-й пятилетки, 44.
С.Кашаев: В этом году крышу починят.
И.Никитин: Протечку кровли эксплуатирующая организация обязана устранить в течение суток.
У соседки забило канализацию, и все нечистоты оказались в подвале. Запах невыносимый уже месяц. В жэке ссылаются на отсутствие денег.
Владимир Федосов,
ул. 10-й пятилетки, 54.
Т.Бобкова: Система канализации в вашем доме в очередной раз прочищена, находится в технически исправном состоянии. Трубы засоряются из-за неправильной эксплуатации инженерных коммуникаций жильцами дома. В канализацию нельзя бросать твердые пищевые отходы, строительный мусор, тряпки.
Живем на первом этаже. Труба на кухне постоянно засоряется. Вызываем “аварийку”, работников жэка. Очищают не полностью, поэтому она забивается вновь. А недавно в подвале прорвало канализацию. Запах невыносимый.
Максимовы,
ул. Пионерская, 17.
Т.Бобкова: “Кухонный” канализационный стояк работники ОАО “Ремэкс” планируют отремонтировать в октябре 2008 года.
Под нами регистрационная служба. Постоянно отчетливо слышим цоканье каблуков, хлопанье дверьми. У нас маленький ребенок. Укладываем днем спать, а он все время вздрагивает. Что делать?
Ирина Веселова,
ул. Советская, 7.
Т.Бобкова: Представители Управляющей компании обследуют помещение, арендуемое Управлением Федеральной регистрационной службы по ЧР. И примем необходимые меры.
Внутриквартальная дорога (со стороны остановки общественного транспорта “Ул. Советская”) представляет из себя одни торчащие камни. Нельзя ли ее заасфальтировать?
Наталия Николаевна,
ул. Терешковой, 5.
Т.Бобкова: Придомовые территории по ул. Терешковой, 5, Коммунистической, 34 выполнены по проекту. Внутриквартальный проезд по ул. Терешковой, 5 — тупиковый. Выход к остановке идет по пешеходной дорожке и внутриквартальному проезду дома № 34 по ул. Коммунистической. Он полностью отремонтирован в сентябре нынешнего года.
А эти звонки поступили от горожан, проживающих в доме № 34 по ул. Коммунистической.
Как только начинаются дожди, квартиру заливает. Муж — инвалид. Жить невозможно. Каждый год обещают отремонтировать, но ничего не делают.
Алевтина Ефимова.
Каждую весну в квартире “потоп”. Когда решится вопрос с ремонтом кровли?
Александра Шпилева.
Мы устали ждать ремонта кровли. Почему на наши заявки никто не обращает внимания?
Владимир Кулаков.
Как жить в квартире, где течет с потолка, электрические розетки не работают?
Ульяна Алексеева.
Обещали капитально отремонтировать кровлю, мы согласились оплатить 5 процентов расходов. До сих пор ничего не сделано, крыша течет.
Лидия Гордеева.
С.Кашаев: В 2009 году планируем выделить средства на капитальный ремонт кровли вашего дома. А течь устраним в октябре нынешнего года.
В ванной не работает полотенцесушитель — горячая вода перестала поступать после того, как в подвале заменили какие-то трубы.
Юлия Захарова,
б. Гидростроителей, 16.
Т.Бобкова: Сейчас отрегулируем подачу тепла. Если и после этого полотенцесушитель будет холодным, обратитесь еще раз в “Ремжиллюкс”. Вопрос решим совместно.
У нас всегда холодный полотенцесушитель. Иногда по нашей заявке приходит сантехник и выпускает воздух. После этого начинает греть, но работает недолго. Пятый год такая ситуация.
Ирина Николаевна,
ул. Восточная, 23/3.
Т.Бобкова: Работа полотенцесушителя восстановлена.
Звоню от имени жильцов. Наш дом эксплуатируется с 1979 года. Подъезд ни разу не ремонтировали. Много раз обращались в жэк, Управляющую компанию — толку никакого. Что делать?
Маргарита Потапова,
ул. Строителей, 34.
Т.Бобкова: В плане 2008 года ремонт подъездов вашего дома не предусмотрен. При формировании плана на 2009-й вопрос будет рассмотрен дополнительно при выделении средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Мы давно давали заявку на ремонт межпанельных швов. Почему ее не выполняют?
Нина Васильева,
ул. 10-й пятилетки, 8.
Т.Бобкова: В этом году швы будут заделаны.
С 1973 года не было в доме капитального ремонта. Даже подъезд не приводят в порядок. Сначала потребовали, чтобы мы установили железные двери, потом сказали, что нет денег. Мы же платим за услуги.
Тамара Васильевна,
пр. Энергетиков, 15.
Когда в нашем доме планируется капитальный ремонт?
Раиса Николаевна,
пр. Энергетиков, 15.
Т.Бобкова: Этот вопрос решается по результатам осеннего и весеннего осмотров. Каждый вид ремонта рассматривается отдельно. Если по результатам обследования выяснится, что ремонт необходим, то дом будет включен в план ремонта на 2009 год.
— Нам каждый год обещают включить его в план, но все время сроки отодвигают.
— Ремонтные работы проводятся в пределах финансирования и на основании акта обследования. Возможно, были дома, которые нуждались в ремонте в большей степени. В 2008 году капитально отремонтирована кровля вашего дома. Программой реформирования жилищного фонда в 2009 году предусмотрена замена сантехники, но в том случае, если поступят средства из федерального бюджета.
Проживаем в приватизированной квартире. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляют 98-процентную скидку на жилищно-коммунальные услуги. Мне, как инвалиду Великой Отечественной войны, скидку дают, а жене, инвалиду II группы, нет. Почему?
Иван Великанов,
ул. Семенова, 33.
Т.Бобкова: Вашей супруге согласно постановлению Кабинета Министров ЧР предоставляют льготу в размере 98 процентов на отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию. А на содержание, ремонт жилья, пользование лифтом и вывоз мусора инвалидам, проживающим в приватизированных квартирах, льгота не предусмотрена.
Рядом с домом магазин “Калина”. При его строительстве сломали стойку для выбивания ковров.
Не ремонтируют подъезды, хотя в жэк не раз заявляли.
Михаил Лебедев,
ул. Воинов-
интернационалистов, 45.
Т.Бобкова: В вашем доме создано товарищество собственников жилья. На основании Жилищного кодекса РФ решение о проведении ремонтных работ принимается на общем собрании собственников жилых помещений.
Ковровыбивалку работники ОАО “Уют” починят в четвертом квартале 2008 года.
Подъезд нашего дома никто не убирает. Особенно много мусора между вторым и третьим этажами. Несколько раз обращалась в жэк, в горадминистрацию. Ничего не изменилось.
Валентина Бочкарева,
ул. Речная, 2.
В.Кошкин: Ведущий специалист ООО “УК “Новэк” и представитель
ОАО “Ремжиллюкс” обследовали данный дом, где 144 комнаты. Площадки были чистые, в коридорах порядок поддерживают сами жильцы. Выяснили, что в доме нет постоянного дворника, к нему прикреплена бригада. Влажная уборка была сделана 1 октября, следующая намечена на 9-е.
На то, что плохо убирают в подъездах, пожаловались жильцы дома № 23/3 по ул. Восточной.
Решила поставить счетчики горячей воды. 11 сентября заплатила, слесарь установил и сказал, что из жэка придет человек и опломбирует его. Десять дней прошло, пока его разыскала. Конечно, за эти дни я пользовалась водой и на счетчиках вместо нулей появились другие цифры. Теперь мне начислят за месяц по нормативу плюс по показаниям счетчика?
Маргарита Моложаева,
ул. Советская, 25.
И.Никитин: Приборы учета считаются принятыми со дня подписания акта приемки их в эксплуатацию. До этого момента плату за воду начислят исходя из норматива потребления.
Крышка от люка на чердак постоянно открыта. Заявку в жэк давала в июле. Никто так и не пришел. А ведь туда проникают посторонние люди.
Галина Смирнова,
ул. Ж.Крутовой, 10.
С.Кашаев: Обязательно закроем.
Автомобили паркуют прямо возле дома. Что нам делать, кому пожаловаться?
Константин Иванович,
ул. Винокурова, 4.
С.Кашаев: Организуйте в доме товарищество собственников жилья и огородите территорию. Запретить парковку не можем.
Мой погреб был затоплен канализационными стоками. Санитарные врачи по моей просьбе проверили его и обнаружили вредные бактерии. Теперь не могу там хранить овощи. Что мне делать?
Альбина Александровна,
ул. Воинов-
интернационалистов, 33.
Т.Бобкова: Ответственность несут жильцы, по чьей вине произошло затопление. Если не удастся договориться, обращайтесь в суд.
— Еще один вопрос. После ливневых дождей на стенах квартиры появились потеки. 25 июня обратилась в жэк с просьбой заактировать. Пришли только 6 октября, но акт так и не выдали.
— Я проконтролирую. В акте должны быть указаны сроки выполнения работ и ответственное лицо.
Я обратился в суд по поводу ремонта подъездов. На основании решения от 8 февраля 2008 года Управляющая компания во втором квартале должна была отремонтировать все четыре подъезда. Три привели в порядок, а четвертый до сих пор нет. Почему не исполняется решение суда?
Леонард Зайцев,
б. Зеленый, 21.
Т.Бобкова: Насчет ремонта четвертого подъезда вопрос решим. Кстати, с 1 октября 2008 года вашим домом управляет ООО “УК “Новэк”.
Разбиты все подъездные двери. Почему я должна дополнительно платить за их установку? Разве плата за “Ремонт мест общего пользования” не включает ремонт дверей?
Второй вопрос. С 1 октября, как писали в “Гранях”, рассчитываться с нами за тепло будут по показаниям счетчиков. Как могут контролировать жильцы правильность начисления? Допустят нас к приборам учета? Мы не верим работникам коммунальных служб на слово.
Галина Калинина,
ул. Строителей, 26.
Т.Бобкова: Ремонт входных подъездных дверей производят жилищно-эксплуатационные предприятия, а металлические устанавливают жильцы по желанию. Кстати, если у предприятия, устанавливающего дверь и домофон, имеется договор с МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска”, то 50 процентов стоимости двери возмещает Управляющая компания.
И.Никитин: Свободный доступ в подвальные помещения категорически запрещается. Однако при снятии показаний приборов учета собственники могут присутствовать — надо выбрать уполномоченного представителя. Например, старшего по дому. К слову, акты показания счетчиков учета коммунальных услуг должны подписывать представители и
Управляющей компании, и собственников жилья.
Зимой состоялось собрание жильцов, в котором приняли участие представители
Управляющей компании. Сказали, что в доме заменят трубы холодного, горячего водоснабжения и отопления. Жильцы согласились доплатить из своего кармана. Год уже на исходе, а про капитальный ремонт ни слова.
Алевтина Чернова,
ул. 10-й пятилетки, 32.
Т.Бобкова: С 2008 года действует программа ремонта жилого фонда. Одним из условий выделения денег из Фонда содействия реформированию ЖКХ является долевое участие собственников жилья в объеме 5 процентов от суммы выполненных работ. В феврале сотрудники Управляющей компании проводили собрания с собственниками, свыше 51 процента из которых условие поддержали. Ваш дом в эту программу вошел, но Новочебоксарск в нынешнем году не получил финансирование. Дом включен в программу на 2009 год.
С заявкой на ремонт межпанельных швов не раз обращался и в прошлом, и нынешнем году. Ответа нет.
Егор Кондратьев,
ул. Комсомольская, 6.
Т.Бобкова: Работу выполнят в четвертом квартале 2008 года.
Когда отремонтируют вход в подвальное помещение?
Валентина Яровикова,
ул. Молодежная, 28.
В.Кошкин: У входа в подвал разрушен шиферный козырек, отвалилась штукатурка от кирпичной кладки. В октябре нынешнего года неполадки устраним.
Звоню от имени жильцов. Мы хотим узнать, когда в нашем доме отремонтируют подъезд: покрасят стены, побелят потолки?
Вера Нестерова,
ул. Винокурова, 71.
В.Кошкин: Вопрос рассмотрим по итогам осеннего осмотра дома.
В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” и аналогичного Закона ЧР вопросы водоснабжения, дорожного строительства в населенных пунктах находятся в ведении органов самоуправления и осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов. Почему до сих пор в благоустройство микрорайона Липово из городской казны не вложено ни рубля? Как можно в городе жить без воды, канализации, дорог?
Аркадий Савельев,
председатель
ТСЖ “Липовский-3”.
С.Кашаев: Администрация города разрабатывает проект программы “Строительство коммунальной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки”, где предусмотрено софинансирование строительства коммунальной инфраструктуры из городского бюджета, средств инвестиционных программ коммунальных предприятий, а также за счет привлеченных денег застройщиков.
Возле подъезда разбиты ступеньки. Нельзя ли их отремонтировать?
Наталия Андриянова,
ул. 10-й пятилетки, 32.
Т.Бобкова: ОАО “Ремэкс” планирует починить крыльцо вашего подъезда во втором квартале 2009 года.
В подъезде убирают только после того, как позвоним в жэк. Директор жалуется: “Нет дворников”. А при чем тут жильцы? Мы своевременно вносим плату. К тому же дверь в подвал все время открыта, приходится выгонять бомжей. Неужели нельзя повесить нормальный замок?
Владимир Логинов,
ул. Ж.Крутовой, 16.
Т.Бобкова: Руководство жилищно-эксплуатационного предприятия — ОАО “Ремжиллюкс” — предупреждено о необходимости выполнения договорных обязательств по санитарному содержанию подъездов.
Входная дверь подвального помещения уже закрыта.
В кухни квартир, расположенных в правом крыле дома, не поступает тепло. В прошлом году нам сказали: “Потерпите, летом сделаем”. Отопление включили, а картина не изменилась.
Геннадий Ефимов,
ул. Парковая, 29.
Т.Бобкова: Эксплуатирующей организации дано поручение дополнительно обследовать ваш дом.
В четырех квартирах (с 1 по 4) смонтированы электроплиты, поскольку на установку газовых не дает разрешения газовая служба. Наш дом передали на обслуживание Управляющей компании. Теперь за электроэнергию начали взимать не 1,10 руб. за киловатт-час, как раньше, а 1,40 руб. Разве это правильно?
Петр Федотов,
ул. Парковая, 37.
Т.Бобкова: Точки учета электроэнергии в вашем доме были приняты от Новочебоксарского филиала ОАО “Чувашская энергосбытовая компания” в июле текущего года. До момента передачи сумма платы за объем потребленной электроэнергии ЧЭСК начисляла жильцам квартир с электроплитами по тарифам с применением понижающего коэффициента. После того, как дом стала обслуживать
Управляющая компания, энергосбыт от расчетов по тарифам с применением понижающего коэффициента отказался. В августе энергетикам направили письмо о пересмотре тарифа на электроэнергию для жильцов данных квартир, так как они оборудованы стационарными электроплитами в установленном порядке.
Решение о плате за электроэнергию с понижающим коэффициентом к тарифу принимает Республиканская служба по тарифам, куда и направлен запрос.
В нашем доме трещины в стенах, куда попадает вода во время дождя.
Надежда Дячук,
ул. Солнечная, 13.
В.Кошкин: Отремонтируем в 2009 году.
По проекту на окнах в подъездах должно быть двойное остекление. На некоторых вообще нет стекол, на остальных только одинарное. Стало быть, тепло теряется, а мы за него платим.
Инна Мартынова,
пр. Энергетиков, 8
(второй подъезд).
В.Кошкин: ОАО “Жилье” в октябре нынешнего года все разбитые стекла заменит.
Почему от ул. Винокурова, 4 до б. Гидростроителей, 2 нет уличного освещения — не горят лампы? С таким вопросом я обратилась на “горячую” линию в прошлом году. Обещали включить свет. Прошел год. Осталось ждать еще два года?
Валентина Леднева,
ул. Винокурова, 4.
С.Кашаев: Пешеходная дорожка между домом № 6 по ул. Винокурова и территорией ДОУ № 34 освещена. А дом № 4 по ул. Винокурова находится рядом, там дополнительное освещение не предусмотрено.
Решил установить в квартире счетчик на горячую воду. За услугу заплатил в жэке еще в июне. Каждую неделю звоню, напоминаю, но тщетно. Существуют ли сроки выполнения работ (услуг)?
Анатолий Кудряшов,
ул. Первомайская, 31.
И.Никитин: Сроков установки приборов учета нет. Их следует оговаривать с обслуживающей организацией. Еще лучше, если заключить с ней письменный договор, где прописать и сроки выполнения, и стоимость, и штрафы, пени.
У нас с 1 октября по всему стояку нет холодной воды. В квартире на восьмом этаже случилась авария — трубу надо заварить. Хозяева ждут слесарей каждый день. Но в жэке не реагируют на нашу просьбу.
Альбина Владимирова,
ул. 10-й пятилетки, 62.
Т.Бобкова: Трубопровод холодного водоснабжения отремонтирован 7 октября, вода в квартирах имеется.
На лестничной площадке (6-й подъезд, 3-й этаж) нет света. Причина в неисправности патрона. Не раз звонила в жэк. А там: “Разве в вашем доме нет мужиков?”
Светлана Осипова,
ул. 10-й пятилетки, 3.
В.Кошкин: До 13 октября отремонтируем.
Хочу установить счетчик на горячую воду, показатели которого “оживут” при достижении температуры плюс 40 градусов. Какой марки надо покупать?
Роза Архипова,
ул. Строителей, 60.
Приборы, начинающие отсчитывать объем потребляемой горячей воды тогда, когда она нагреется до 40 градусов, продаются в Нижнем Новгороде. Их цена от 1 до 15 тыс. руб. Только не знаю, какой счетчик купить. Подскажите, пожалуйста. И будут ли их устанавливать в нашем городе?
Наталия Михайловна,
ул. Парковая, 11.
Т.Бобкова: МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” примет на коммерческий учет счетчики, включенные в государственный реестр средств измерений и сертифицированные в Российской Федерации. Сведения об этом имеются в паспортах счетчиков.
Мне 81 год, труженик тыла. Меня постоянно затапливают соседи этажом выше. Заявление с просьбой заактировать подавала в жэк не раз. Никто не хочет составлять этот акт, а без него не могу обратиться в суд. Что мне делать?
Галина Васильевна Цильке,
ул. 10-й пятилетки, 14.
Т.Бобкова: Представители МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” и ОАО “Ремэкс” обследовали жилое помещение. Факт затопления квартиры не подтвердился.
В третьем подъезде нашего дома ремонта не было лет 20, хотя в других сделали. Нам ставят условие, чтобы мы установили железные двери и все погасили задолженность. Считаем, что оно неправомерное. Мы тоже хотим жить в нормальных условиях. Если кто-то не вносит платежи, то при чем другие жильцы? Входная дверь вообще не закрывается, а ведь скоро холода.
Наталия Руденко,
ул. Терешковой, 9.
Т.Бобкова: Сейчас как раз идет подготовка жилого фонда к зиме. Обязательно приведем в порядок и окна, и двери. А подъезд обследуем, по итогам осмотра рассмотрим вопрос о включении в план ремонта.
Протекает стояк в зале. В жэке об этом знают, только никто не приходит.
Эльвира Павлова,
ул. 10-й пятилетки, 54.
Т.Бобкова: Работники ОАО “Жилремстрой” стояк заменили.
Поскольку многих обратившихся в редакцию волновал вопрос капитального ремонта жилого фонда, И.Никитин пояснил: “Управляющие компании должны по каждому дому составить смету доходов и расходов. Если в доме нужно проводить срочные работы, то следует созвать общее собрание собственников жилья, обговорить, во что данная работа обойдется. Возможно, потребуются дополнительные средства. Кстати, положительный пример в этом отношении имеется в Алатыре, где на каждый дом открыт лицевой счет. Жильцы знают, сколько денег они собирают и сколько на что расходуют. Все прозрачно”.
“Горячая” линия по проблемам жкх проводится в “Гранях” ежегодно, но никогда ранее не звонили сами работники ЖКХ. На этот раз обратились с жалобами на низкую заработную плату Марина Арисова, Антонина Шемякина. Последняя отметила: “Дворников не хватает, трудимся на 2-3 ставках. А тариф у нас 2700 рублей. Я, работая на 1,5 ставки, получаю 3200”.
А вот доводы Романова: “В системе ЖКХ 20 лет. В последнее время возросла текучесть кадров, работать некому. Люди уходят в организации, где зарплата выше. Остаются одни неспециалисты. Что намерены предпринять, ведь отрасль может развалиться?”
Горожанка представилась просто дворником: “Если положение не изменится и люди уйдут, кто будет убирать подъезды, придомовые территории?”
С.Кашаев: Действительно, тарифные ставки, определенные Правительством России, в отрасли ЖКХ довольно низкие. Работодатели, в компетенцию которых входит увеличение доплат и надбавок компенсационного характера, ощутимо повысить их не могут, так как отрасль ЖКХ не является прибыльной, а жилищный фонд, который она обслуживает, требует постоянного ремонта и многомиллионных вложений. С 1 января 2009 года согласно Федеральному закону
“О минимальном размере оплаты труда” базовые месячные тарифные ставки повысятся.