В неизбежном объединении Чебоксар и Новочебоксарска главный плюс, пожалуй, – планируемый пуск троллейбусной линии между ними. Проблему эту иначе как перезревшей не назовешь. Интересно, считал ли кто-нибудь, сколько тысяч новочебоксарцев и жителей пригородных деревень вынуждены каждый день ездить в столицу на учебу и работу? А сколько было написано статей, в том числе и автором этих строк, про новочебоксарцев, которые в недавнем прошлом ежедневно давились в автобусах 101-го, 101-го «с», 111-го маршрутов!
С появлением частных маршрутных микроавтобусов острота проблемы как будто снята. Зато выросли транспортные расходы. Муниципальный электрический транспорт все же дешевле, и это важно для основной массы пассажиров.
Помнится, еще при советской власти на встречах с трудящимися один первый секретарь Чувашского обкома КПСС обещал провести между двумя городами скоростной трамвай. Потом об этом уже не вспоминали. А на вопросы о пуске троллейбусов другой руководитель отвечал, что это опасно – шоссе проходит под высоковольтной линией. Провода могут оборваться и упасть на троллейбус – такое якобы бывало в других городах. Но как же так, думалось после, неужели наши инженеры не способны обеспечить безопасность пассажирских перевозок?
Наверное, главная причина нежелания властей пойти навстречу горожанам была другой. В свое время администрации ЧПО «Химпром» и Новочебоксарска, горком КПСС просто не были заинтересованы в развитии междугородного транспорта. Они стремились к закреплению кадров на химкомбинате и в городской инфраструктуре. Иначе, мол, все будут ездить на работу в Чебоксары. Да плюс тогдашний режим секретности, производство химического оружия…
С тех пор ситуация изменилась кардинально, а троллейбусной линии между Чебоксарами и Новочебоксарском все нет. И вот, наконец, появилась реальная надежда решить проблему окончательно.
В. ДОЛГОВ,
член Союза журналистов.