Дорога. Инспектор. Пешеход
22 января в редакции “Граней” состоялась “горячая” линия, где обсуждалась тема безопасности дорожного движения. Накануне мы принимали предварительные вопросы и провели рейд по дорогам города, в котором беседовали с пешеходами и водителями. Многие одобрили введенные с 1 января увеличенные штрафы за нарушения ПДД, ибо считают, что эта мера поможет приструнить лихачей. Таксисты сетовали, что снежная каша при въезде на внутриквартальные территории сильно затрудняет работу, а сугробы закрывают обзор на нерегулируемых перекрестках.
-
В нашем городе на многих перекрестках транспортные средства, в том числе троллейбусы, останавливаясь перед светофорами, заезжают на “зебру”. Пешеходы с детьми, санками, поклажей должны обходить их, торопясь, чтобы успеть, пока горит зеленый.
Э.Шемяков: Сейчас не видно дорожной разметки, в том числе стоп-линии, которую не должны пересекать транспортные средства, остановившиеся на красный сигнал светофора. Однако это не дает права нарушать правила дорожного движения и стоять на пути пешеходов. Мы усилим наблюдение в тех местах, где часто появляются дети.
-
Почему водители автобусов отгораживают свое рабочее место занавесками, рекламными плакатами? Это закрывает обзор пассажирам, не видна обстановка на дороге.
В.Романов: Конструкцией общественного транспорта не предусмотрено уменьшать сектор обзора пассажирам. Обсудим этот вопрос с руководством “Чувашавтотранса”.
-
Существует ли для водителей допустимый порог содержания в крови алкоголя, и зачем на милицейском посту предлагают дышать в трубку, если юридически признается только медицинское освидетельствование?
В.Романов: Состояние опьянения определяется по многим признакам. Кто-то неадекватен с рюмки, а у другого после стакана водки ничего не заметно. Уровень алкоголя в крови лишь один из признаков его употребления. На посту можно отказаться и не дышать в трубку. Но если трезв, то чего бояться? Ведь если лакмусовый фильтр не изменит цвета, то инспектор вряд ли будет настаивать на медосвидетельствовании. А если трубка поменяет цвет, то это еще не доказательство опьянения, а лишь основание для того, чтобы предстать перед врачом-наркологом.
-
Нередко вижу у “Каблучка”, как машины на желтый свет проезжают светофор. Когда включается красный, они едут по “зебре”. Это нарушение?
Э.Шемяков: Конечно. Но без фиксации на видео инспектор подобное нарушение не докажет. Сейчас в городе для наблюдения за обстановкой в местах наибольшего скопления людей установлены видеокамеры. Скоро дойдет очередь и до дорог.
— Здесь же, ближе к кольцу, действует стихийный переход. Его надо или обозначить знаком и “зеброй”, или ликвидировать.
Э.Шемяков: Когда у “Каблучка” не было светофора, на этом месте существовал переход. Теперь он перенесен, но люди по-прежнему пользуются им, подвергая свою жизнь опасности. Его надо ликвидировать.
С противоположной стороны заезд к аптеке и магазинам закрывать не стоит. Правда, небольшой пятачок возле “Калача” облюбовали таксисты и стоят здесь прямо под знаком “Стоянка запрещена”. В январе мы составили протоколы на девятерых водителей. Теперь будем квалифицировать нарушение как езда по тротуару, что наказывается штрафом до 2000 рублей.
-
Во дворах сплошь и рядом водители ставят машины на газоны, например, по ул. Советской, 25. Можно ли принять меры к нарушителям?
В.Романов: Зимой границ газонов нет. Весной и летом другое дело. Возобновим работу экологического патруля, когда в совместный рейд дважды в неделю выходят инспектора и представители администрации города. Теперь не нужно дожидаться водителя машины, оставленной на газоне или детской площадке. Сфотографировали авто, и владельца привлекут к ответственности. Неважно, он испортил газон или тот, кто ездит на его машине по доверенности.
-
Купил новую “Оку”, а у нее на заднем сиденье нет ремней безопасности. Мне пассажиров можно не пристегивать?
Э.Шемяков: Эта машина спроектирована в соответствии с современными требованиями безопасности. Может, самих ремней не было в комплекте, но должны быть отверстия для их крепления в салоне. Поищите, они наверняка замаскированы заглушками. Купите и установите ремни безопасности в машине.
-
Вожу ребенка в детский сад № 34, неподалеку от школы № 10. Проезжая часть там проходит внутри жилого квартала, движение интенсивное, тротуары узкие. Везла ребенка на санках, упала подушечка, по ней проехала машина. Вот что там творится.
Ю.Михайлов: Согласен, участок напряженный, но другой дороги, параллельной ул. Комсомольской, пока нет. Проезжая часть узкая, а пешеходы появляются часто, дети идут в школу. Там установлены знаки “Stop”, “Ограничение скорости до 40 км/ч”, “Искусственная неровность”. Сотрудники ДПС контролируют этот участок. Происшествий там не зафиксировано.
-
Водители скорой помощи звонят: возле клуба “Кристалл-Nео” в ночное время площадку заставляют частные автомобили и такси так, что перекрывают проезжую часть. Не пропускают даже скорую. Приходится разворачиваться и ехать в объезд через нижнее кольцо.
Э.Шемяков: Известно, что это неблагополучная зона. Инспектора ДПС там составляют наибольшее количество протоколов. Примем к сведению, придется заезжать туда еще чаще.
-
На дороге к “Химпрому” возле остановок общественного транспорта после реконструкции не восстановили знак “Пешеходный переход” и “зебру”.
Ю.Михайлов: Когда снег сойдет, этот вопрос обязательно будет решен совместно с фирмой “Транссигнал”. Кстати, 21 января на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения решено в первом квартале восстановить работу светофора на перекрестке возле АТП‑6 силами УК в ЖКХ г. Новочебоксарска.
-
На тротуарах и пешеходных дорожках возле дома № 22 по ул. Силикатной паркуются автомобили, в магазин не пройдешь.
Э.Шемяков: За езду по тротуарам штрафовать будем беспощадно, а это до 2000 рублей. Такой штраф чувствительно ударит по карманам водителей, не уважающих правила дорожного движения и пешеходов.
-
Предлагаю выключить “телевизор” на Соборной площади. В темное время ослепляет водителей.
Ю.Михайлов: Солнце тоже ослепляет. В таких случаях пользуйтесь защитным козырьком, снижайте скорость.
-
Остановка общественного транспорта у “Экспресса” оккупирована таксистами. В центре города им удобно ждать вызова, поэтому машинами с желтым фонарем на крыше заполнены двор магазина “Нарспи”, площадки возле рынка “Волжский”, паспортного стола. А ведь здесь везде знаки “Стоянка запрещена”.
Э.Шемяков: Вопрос несанкционированных стоянок такси у нас на контроле. Сейчас же дам поручение, чтобы проверили Ельниковский микрорайон.
-
Можно ли перевозить ребенка в возрасте до 7 лет в спецкресле на переднем сиденье автомобиля?
Э.Соловьев: Можно. Сейчас нет ограничения для детей до 12 лет, лишь необходимо наличие детского кресла. При этом, если ребенок сидит лицом по ходу движения, надо отключить подушку безопасности, раз он пристегнут. Желательно кресло устанавливать спинкой вперед.
-
Ехала в маршрутке № 331 марки “Форд”, битком набитой. Имеет ли право водитель перевозить стоящих пассажиров?
Э.Шемяков: В микроавтобусах “Iveco” разрешается перевозить не более 4 стоящих пассажиров. В “Богданах”, как и в пазиках, тоже предусмотрена такая транспортировка. В других маршрутках нельзя. Эти машины в Нижнем Новгороде переделаны из грузовых. Даже наличие самодельных поручней на потолке не дает право на это. За нарушение правил перевозки пассажиров водителей штрафуем.
-
Не предполагается ли перекресток улиц Строителей и Винокурова оборудовать светофором? Здесь опасно.
В.Иванов: Там установят светофорный комплекс после реконструкции перекрестка. Проезд, соединяющий улицы Винокурова и 10-й пятилетки, после завершения строительства супермаркета “Магнит” расширят до 15 метров, и там будет двухстороннее движение. При этом перекресток станет симметричным.
-
В Новочебоксарске устаревшие светофоры. В солнечный день не видно, какой свет горит. На въезде в город установлен хороший, светодиодный. Планируется ли замена на новые?
В.Иванов: Срок службы большинства светофоров истек. Нынешний ГОСТ предусматривает, что их яркость должна обеспечивать различимость цветов в любую погоду. На замену нужны немалые средства: на оборудование одного перекрестка светофорным комплексом требуются как минимум 400 тысяч рублей. На текущую эксплуатацию по 4 тысячи ежемесячно. Оснастить надо 18 объектов. В ближайшие годы старые светофоры будут заменены.
-
Остановка общественного транспорта “Магазин “Турист” перегружена. Тут постоянное столпотворение машин, пассажиров, пешеходов. Как планируется ее разгрузить?
Ю.Михайлов: Есть предложение остановку троллейбусов перенести на ул. Первомайскую, автобусов — за перекресток к магазину “Анна”. Но тогда надо менять всю схему остановок, здесь и так между ними расстояние небольшое. Эту проблему обсуждаем два года, пока к единому мнению не пришли. Вместе с тем надо сказать, что после установки знаков “Stop” ДТП здесь прекратились.
-
Сейчас за некоторые нарушения ПДД предусмотрено наказание вплоть до ареста на 15 суток. Будут ли пятнадцатисуточники, как когда-то, подметать улицы, чистить их от снега, косить газоны?
Э.Соловьев: Насколько мне известно, пока никакие работы при аресте не предусмотрены.
— Значит, как в санатории, нарушители будут есть и спать?
Э.Соловьев: Лишение свободы — суровое наказание, а условия содержания мало напоминают курорт, поверьте. Впрочем, я считаю, что на добровольных началах сидельцев можно привлекать к общественно полезному труду.
-
Чем регламентирована тонировка стекол?
Э.Соловьев: Требования предъявляются в соответствии с ГОСТ 5727-88 (с изменениями и дополнениями) “Стекла безопасные для наземного транспорта”. Стандарт устанавливает норму светопропускания лобового стекла автомобиля не менее 75 процентов, передних дверей не менее 70 проц., прочих не нормируется, если имеются два боковых зеркала. Тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
-
Звонит Анатолий Петрович Потапов. Мне 72 года, из них 30 водил мотоцикл, теперь велосипед. Никогда не было проблем с вашими коллегами. В последние 10 лет езжу на дачу за Волгу, и на обоих постах ДПС с нашей и марийской стороны сталкиваюсь с хамским отношением инспекторов. На постах ко мне, пожилому человеку, обращаются “Эй, ты, старый хрыч”.
Однажды понадобилась помощь. Подошел к нашим инспекторам, поприветствовал их, объяснил причину, рассчитывал на понимание. Капитан, старший лейтенант и прапорщик глазом не моргнули. Повторил просьбу, они так и не отреагировали. А попросил представиться, оказались не глухие. Ответили, какая тебе разница, хочешь жаловаться — вообще здесь ездить не будешь.
В.Иванов: Любого служаку можно поставить на место. Разбираться надо не с ними, а их руководством.
— Ехал однажды через мост не по пешеходной дорожке, а по проезжей части. На грубое замечание марийского стража порядка ответил, что правил не нарушаю. Он сказал: “Будешь ездить не где хочешь, а где я прикажу”. Юнец, который, наверное, еще и не бреется, объяснил, кто такой я, мои родители и что со мной может сделать, если захочет. Хуже всего то, что подобные хамы не получают отпор своих командиров. Рядом стоял и все слышал офицер, но он отвернулся. Такое отношение обидно и оскорбительно.
В.Иванов: Вы, конечно, правы. Ехать велосипедист может и по тротуару, и по проезжей части не далее одного метра от бордюра. У инспекторов ГИБДД должен быть на груди знак с персональным номером. Его стоит запомнить и не обязательно знать имя и фамилию этого хама. Его разыскали бы и наказали за поведение, позорящее работника правоохранительных органов.