Семинар учителей классов коррекционно-развивающего обучения
На прошлой неделе в СОШ №10 состоялся семинар для учителей классов коррекционно-развивающего обучения, на котором обсуждалась тема: «Методические рекомендации по проведению мониторинга состава классов коррекционно-развивающего обучения. Методические рекомендации по проведению мониторинга адаптации учеников первых речевых классов».
Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. Задача каждого педагога – найти правильный подход к каждому ребенку. В некоторых случаях эту работу необходимо строить совместно со школьным психологом. Особое внимание уделять детям, у которых наблюдаются ярко выраженные функциональные отклонения, нарушения сна и другие признаки невротизации. Самый важный результат такой помощи – восстановление у ребенка положительного отношения к жизни, в том числе к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе ребенка – родителям и педагогам.
В ходе работы семинара были даны методические рекомендации; предложены к использованию педагогические приемы и психологические упражнения, помогающие сгладить сложный период адаптации; рекомендованы схемы обследования учащихся классов коррекционно-развивающего обучения. Предложено создать и обобщить банк инновационных программ, применяемых в работе с учащимися этих классов. Рассмотрены организационные и рабочие вопросы.
Подготовила и провела семинар учитель-дефектолог ПЛС УО и МП С.В. Родионова.