11:32 Итоги проверки работы киосков в Новочебоксарске
В пятницу на традиционной планерке при главе города Новочебоксарска был рассмотрен вопрос организации на территории города мелкорозничной торговли.
«Мелкорозничная сеть, должна выполнять свое предназначение как дополняющая основную розничную торговлю, а не должна заменять ее, - отметила в своем выступлении начальник отдела торговли и предпринимательства Фасиха Солдатова. - Работать она должна направленно и специализированно, по сокращенному ассортименту с учетом расположения детских, школьных, культурных и других заведений. Данный вид торговли необходимо приводить в соответствие с градостроительными, архитектурными, санитарными, пожарными нормами, учитывая расположение подъездных путей, техники безопасности при работе, а также правила организации торговли и насыщения торгово-технологическим оборудованием».
В целях недопущения эксплуатации киосков, не отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил, в начале года был утвержден список киосков подлежащих демонтажу. Всего на сегодня подлежит сносу 20 киосков. На сегодняшний день демонтированы 2 киоска: у ТД «Слобода» и киоск «Почтовая тройка» по ул.10 пятилетки, 24.
Всем индивидуальным предпринимателям владельцам киосков неоднократно были направлены письма об окончании срока и прекращения арендных отношений на земельные участки, но на сегодняшний день владельцы киосков не спешат выполнять самостоятельно демонтаж киосков. Многочисленные жалобы поступают от контролирующих органов, и от жителей по фактам причинения беспокойства от работы киосков.
Итоги рейдовых проверок, проведенных сотрудниками территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЧР в г.Новочебоксарске совместно с представителями ГОВД и администрации города, показывают, что к наиболее часто встречающимся нарушениям относятся следующие:
1. киоски не оборудованы системами централизованного водоснабжения и канализации: не оборудованы биотуалетами, нет раковин, для мытья рук;
2. параметры освещенности не соответствуют требованиям;
3. отсутствие у продавцов личных медицинских книжек;
4. допускается реализация товара без документов, подтверждающих качество и безопасность;
5. продавцы работают без фирменной одежды, без нагрудного знака;
6. уборочный материал не промаркирован;
7. не разработана программа производственного контроля, отсутствует уголок потребителя, документы санитарного законодательства и другие.
На сегодняшний день большинство стационарных и нестационарных объектов функционируют без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их требованиям санитарных норм и правил, без получения разрешений на право торговли в установленном порядке в нарушение Закона «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике,
13 июня специалистами отдела совместно с ОВО и ГОВД была проведена проверка объектов мелкорозничной сети на предмет размещения холодильного оборудования компаний «Кока-Кола», «Пепси-Кола», пивных компаний, установленных без разрешения администрации города на территории киосков и павильонов. На владельцев киосков, не имеющих разрешение сотрудниками ГОВД составлены протоколы административного правонарушения.
«Недостатков в работе киосков много, и поэтому, я считаю, что будущего у киосков нет. Как правило, в мелкорозничной сети работают слабые, плохо подготовленные кадры, прошедшие в лучшем случае трехмесячные курсы обучения, и совершающие наибольшее количество нарушений при торговом процессе. Свидетельством этому являются дела, направленные в административную комиссию. Сумма штрафов составила более 20 тыс.рублей», - отметила в своем докладе Фасиха Солдатова.
По состоянию на 1 июня 2007 года отделом торговли совместно с ОВД города и специалистами ТУ Роспотребнадзора было проведено более 80 проверок, по ст.17 составлено 498 протоколов, сумма штрафов составила 10950 рублей.