город Новочебоксарск Чувашской Республики

Как привыкнуть к школе? Советы психолога

 

 

Работаю в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Часто общаюсь с родителями школьников. Хочу поделиться с читателями некоторыми наблюдениями.

Все родители желают своим детям добра, поэтому много работают, чтобы любимое чадо модно одеть, обуть, сыто накормить. В свою очередь требуют от ребятишек конкретных результатов в виде хороших оценок по основным учебным дисциплинам. Только иногда случается так, что ученики не радуют мам и пап своей успеваемостью. В чем причина? Взрослые часто забывают об одном важном аспекте. Я имею в виду адаптацию — процесс привыкания детей к школе. Он сопровождает ученика все
11 лет учебы: переход из одного класса в другой коллектив или даже другую школу, новые учебные предметы и преподаватели...
Следует знать, что суще­ствуют три группы детей. Первые адаптируются к новым условиям в течение двух первых месяцев, вторые около полугода, а вот третьим нужна помощь специалистов.
Как определить, что первокласснику  трудно найти общий язык с одноклассниками и учителями? Советую присмотреться к поведению детей. Если оно резко изменилось, это сигнал тревоги. Причем настороженность должны вызвать как чрезмерное возбуждение, агрессивность, так и, наоборот, заторможенность и депрессия. Если оставить их без внимания, у ребенка возникнет чувство страха, нежелание идти в школу.
Чтобы ребенок не стал в классе отверженным, обратитесь к учителям и школьному психологу.  Как правило, по­сле нескольких бесед с ним и другими учениками, родителями на собраниях, учителями ситуация меняется и школьник вливается в коллектив.

Владимир СУББОТИН, психолог.



06 октября 2006
00:00
Поделиться
;