Информационные продукты и услуги - на качественно новый уровень
Одной из главных задач библиотек на сегодняшний день является создание эффективно действующей и постоянно улучшающейся системы качества информационно-библиотечных услуг. На это нацеливает и Указ Президента Чувашской Республики "О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества."(2005 г.)
Для сотрудников муниципальных библиотек в новочебоксарской центральной библиотеке им. Ю. Гагарина 26 апреля был проведен семинар по теме «Информационные продукты и услуги на новый качественный уровень».
С концепцией национальной политики в области качества ознакомила присутствующих директор МУ «Библиотека» А.В Любимова. Были даны консультации: «Управление качеством информационной продукции» - главный библиотекарь МБО центральной библиотеки Л.М. Рыбакова и «Методы проведения самооценки качества деятельности и услуг библиотек» - заведующая Методико-библиографическим отделом С.Б. Андреева. На семинар была приглашена главный специалист отдела научной и методической работы Национальной библиотеки Чувашской Республики Н.М. Вишневская. Она раскрыла критерии оценки эффективности и качества информационно-библиотечных услуг и сообщила, что Национальная библиотека ведет работу по выпуску модельного стандарта деятельности публичных библиотек ЧР.
В силу того, что общий процесс улучшения качества полностью зависит от руководства, с заведующими была проведена деловая игра с использованием метода экспресс-самооценки деятельности библиотеки, чтобы узнать: как менеджеры библиотеки её видят. Главная цель самооценки - определение сильных сторон в работе библиотеки и тех областей, куда можно внести улучшения, чтобы за счет этого поднять деятельность на более высокий уровень – была достигнута.