В 2005 году на «телефон доверия» от жителей Новочебоксарска поступило 6514 звонков
В 2005 году на «телефон доверия» от жителей Новочебоксарска поступило 6514 звонков. Эта психологическая служба создана два года назад при поддержке городской администрации в Центре социальной помощи семье и детям, и работает на профессиональной основе. По мнению специалистов, подобная служба особенно важна для реабилитации детей и молодежи. Психологическая помощь здесь оказывается круглосуточно, бесплатно. Полная анонимность - один из основных принципов работы этой службы. За смену на телефон доверия поступает в среднем 20 звонков. Большинство абонентов – женщины, много молодежи.
С какими же проблемами обычно обращаются? Как утверждают сами работники новочебоксарского телефона доверия, первое место по-прежнему занимают отношения с друзьями, близкими, семейные неурядицы - 605 звонков;
- на втором месте – проблемы психологического и соматического здоровья – 496 звонков
Проблемы:
· любовные - 449;
· учебная, профессиональные – 416;
· общения – 391;
· проблемы личности – 354;
· правовые – 294;
· воспитания – 209;
· обращения по поводу другого человека – 195;
· сексуальные – 85;
· религиозные, духовные проблемы – 34.
Недифференцированные обращения:
· информационные – 1141;
· бытовые проблемы – 634;
· молчаливые – 539;
· розыгрыши и хулиганские звонки – 298;
· обращение психически больных – 250;
· отношение к консультанту – 124.
Из общего количества поступивших звонков на «Телефон Доверия» - 84 обращений от абонентов с суицидальными высказываниями, идеями, мыслями, или близкие люди тех, кто совершил суицид.
Распределение количества обращений по возрастным категориям:
· 30-40 лет – 1181 обращений,
· 40-50 лет – 1146,
· 20-30 лет – 1074,
· 50-60 лет – 977,
· до 16 лет – 864,
· 16-20 лет – 335,
· с 60 и старше – 186.
Количество обращений по времени суток:
· от 12 до 16 часов – 1479 обращений,
· от 8 до 12 часов – 1460,
· от 16 до 20 часов – 1361,
· от 20 до 24 часов – 1280,
· от 0 до 4 часов – 614,