город Новочебоксарск Чувашской Республики

ПОЛТОРА ДЕСЯТИЛЕТИЯ ИСТОРИИ

На днях Пенсионному фонду России исполнилось 15 лет. Об истории образования, становления и развития Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новочебоксарск рассказывает начальник Управления Иван Леонтьев.

 

          Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР. С этой даты исчисляется полтора десятилетия его истории.

          С момента создания Пенсионного фонда России начался процесс совершенствования системы государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Появился принципиально новый механизм финансирования выплаты пенсий. Пенсионная система заимела свой бюджет, финансовые ресурсы которого были выведены в самостоятельный внебюджетный фонд. Денежные средства Пенсионного фонда могли использоваться только для обеспечения выплаты пенсий и стало невозможным их изъятие и отвлечение на иные цели. Данное обстоятельство придало системе пенсионного обеспечения большую устойчивость, прогнозируемость и открытость. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления в бюджет Пенсионного фонда обязательных страховых взносов.

          Для выполнения функций по аккумулированию средств для своевременной выплаты пенсий на местах были сформированы региональные Отделения, в состав которых вошли уполномоченные Пенсионного фонда России в городах и районах. В частности, в составе Отделения ПФР по Чувашской Республике начала действовать Служба уполномоченных ПФР по г.Новочебоксарск. В период с 1991 по 1996 г.г.  эта Служба  решала задачи, связанные со сбором страховых взносов. После успешного завершения первоначальной регистрации и постановки на учет плательщиков страховых взносов был налажен контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей хозяйствующими субъектами. В 1997 году, выполняя указанную работу, одновременно приступили к реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». В течение года работающие граждане были зарегистрированы в качестве застрахованных лиц. Для учета их пенсионных прав в Пенсионном фонде на каждого были открыты лицевые счета и всем застрахованным выданы страховые свидетельства. Работодатели стали представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовом стаже, заработке и уплаченных страховых взносах на каждого работающего. Соответственно, принимая и обрабатывая получаемую информацию, работники Пенсионного фонда взяли в свои руки и ведение учета пенсионных прав граждан, чем до той поры занимались кадровые службы предприятий. Логическим продолжением данной работы стала передача в 2001 году территориальным органам Пенсионного фонда полномочий по назначению и выплате пенсий. В этом же году на базе Службы уполномоченных ПФР было создано Управление ПФР в г.Новочебоксарск, как самостоятельное юридическое лицо, входящее в единую централизованную систему органов ПФР. Начиная с 2002 года по сегодняшний день проводится практическая работа по реализации новых законов в рамках проводимых в стране реформ пенсионной системы и системы предоставления гражданам государственной социальной помощи.

          В настоящее время, выполняя возложенные на органы ПФР функции, Управление обеспечивает назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат взамен натуральных льгот, различных видов дополнительного материального обеспечения и доплат отдельным категориям граждан, регистрацию и учет страхователей, ведения государственных банков данных страхователей, застрахованных лиц и пенсионеров, ведение индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав граждан, учет поступающих от страхователей страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, а также их принудительное взыскание в случае неуплаты в добровольном порядке. Как видите, Управление выполняет полный цикл работ, связанных с процессом обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения, начиная с учета пенсионных прав граждан и сбора средств, заканчивая назначением пенсий на основе учтенных сведений о пенсионных правах и финансированием выплат пенсий за счет  собранных средств.

          К юбилейной дате Управление подошло с определенными успехами в  деятельности. В соответствии с требованиями законодательства об обязательном пенсионном страховании нами зарегистрированы в качестве страхователей 2000 работодателей и 6800 индивидуальных предпринимателей. За 11 месяцев т.г. от них поступило в бюджет ПФР страховых взносов на сумму 280 млн. руб., это больше чем за аналогичный период прошлого года на 65 млн. руб., прирост составил 30 %.  На застрахованных лиц открыты 103 тыс. 600 индивидуальных лицевых счетов, в которые внесены  552 тыс. индивидуальных сведений о страховом стаже и страховых взносах, на основе которых производится назначение трудовых пенсий.  Управление обеспечивает выплату пенсий, пособий и иных выплат более чем 38 тыс.  получателям этих выплат ежемесячно на общую сумму 77 млн. руб. С начала года ежемесячный объем выплат увеличился на 15,5 млн. руб. Средний размер трудовых пенсий по старости после проведенных в течение года индексаций достиг уровня 2630 руб., что больше чем было в начале года на 490 руб. В г. Новочебоксарск достаточно высок коэффициент замещаемости зарплаты трудовой пенсией. В этом году соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы составляет 47 %. В целом по стране этот показатель находится в районе 35 %. Пенсии назначаются в установленный законом срок, при этом 99 % в течение 10 дней после подачи соответствующего заявления пенсионером. В течение года устанавливаем порядка 2200 новых пенсий. Кроме того, пересчитываем и увеличиваем размеры уже назначенных пенсий работающим пенсионерам по итогам поступления страховых взносов за время работы и гражданам, представившим дополнительные документы о стаже и заработке. Так, за 11 месяцев текущего года пересчитано около 6 тыс. ранее назначенных пенсий. В целях повышения качества обслуживания граждан в Управлении создана «Клиентская служба», специалисты которой в течение дня принимают в среднем до 280 человек. Теперь пенсионерам и застрахованным лицам нет необходимости ходить по коридорам в поисках нужного кабинета и специалиста, все проблемы разрешаются в пределах «Клиентской службы».  За 11 месяцев в Управление по разным вопросам поступило более 64 тыс. письменных и устных обращений граждан, которые своевременно рассмотрены. По ним приняты соответствующие решения, даны разъяснения и консультации. 

          Успешная реализация мероприятий пенсионной реформы и по осуществлению ежемесячных денежных выплат взамен натуральных льгот стала возможной благодаря конструктивному взаимодействию с другими государственными учреждениями и страхователями. Многие вопросы Управление решает совместно с Администрацией г.Новочебоксарск, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Новочебоксарск, Прокуратурой, Новочебоксарским отделом Федеральной службы судебных приставов, Военным комиссариатом, Центром занятости населения, Управлением социальной защиты населения, Отделением Сбербанка, Новочебоксарским городским почтамтом. Мы благодарны руководителям и работникам названных организаций за полное взаимопонимание и плодотворное сотрудничество. Мы  признательны творческим коллективам и главным редакторам газеты «Грани» и городского радио за содействие в информационно-разъяснительной работе по доведению до населения основных положений пенсионного законодательства.

          Своевременное назначение и выплата пенсий напрямую зависят от наличия в Управлении необходимых сведений  и поступлений в бюджет ПФР страховых взносов. Поэтому очень важно, что сегодня абсолютное большинство руководителей предприятий и организаций осознали социальную ответственность перед своими работниками и старшим поколением. За редким исключением страхователи без лишних напоминаний выполняют свои обязательства по пенсионному страхованию, в полном объеме уплачивают за работников страховые взносы и представляют в установленные сроки на них  сведения индивидуального (персонифицированного) учета, проявляя тем самым большую заботу о пенсионном будущем сотрудников предприятия.

          Все что достигнуто Управлением за прошедшие пятнадцать лет деятельности – это результат ежедневного самоотверженного и кропотливого труда каждого работника, итог слаженной работы высокопрофессионального трудового коллектива, в котором 90 % специалистов имеют высшее образование. Многие сотрудники работают в системе с момента образования Пенсионного фонда, есть специалисты, которые трудятся в сфере социального обслуживания населения не один десяток лет. Их знания и опыт, творческий и профессиональный подход к своему делу, активная и напряженная работа позволяют успешно справляться со сложными задачами, стоящими перед Управлением. Благодаря их усилиям, чуткости, внимательности, бескорыстию и преданности своему делу пенсионеры, застрахованные лица и страхователи города  могут рассчитывать на качественное обслуживание и своевременное разрешение проблем, связанных с пенсионным страхованием и обеспечением.

          Деятельность Управления неразрывно связана с государственной политикой в сфере социального обеспечения. Поэтому, как правило, те или иные функциональные перемены являются следствием изменений в законодательстве. В перспективе нам предстоит освоить новый подход к  взысканию со страхователей задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам. В соответствии с изменениями   внесенными в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» начиная со следующего года Управление будет вправе самостоятельно принимать такого рода решения минуя судебные органы и напрямую взаимодействовать с Федеральной службой судебных приставов по принудительному их исполнению. Такой порядок должен дисциплинировать недобросовестных страхователей.

          Продолжим оценку пенсионных прав застрахованных лиц, приобретенных ими до начала пенсионной реформы. Рассчитаем  начальный пенсионный капитал каждому гражданину, имевшему трудовой стаж до 1 января 2002 года. Для проведения этой работы нами собраны необходимые сведения на более 35 тыс. застрахованных лиц, работающих на предприятиях города. Полученную сумму начального пенсионного капитала внесем в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц и проинформируем их для того, чтобы каждый смог увидеть расчет пенсии, заработанной в условиях  старого пенсионного законодательства, и в случае необходимости представить дополнительные документы, подтверждающие трудовой стаж, для уточнения размера начального пенсионного капитала.

          С учетом поданных заявлений об отказе от набора социальных услуг пересмотрим суммы ежемесячной денежной выплаты льготникам. Для финансирования денежных выплат взамен набора социальных услуг дополнительно понадобится ежемесячно более 2 млн. 600 тыс. рублей.

          На основе действующего пенсионного законодательства продолжим работу по повышению уровня жизни пенсионеров путем дальнейшей индексации размеров базовой и страховой части трудовой пенсии и увеличения размера пенсии работающим пенсионерам по итогам уплаты работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда.

          Стремительное развитие информационных технологий в современных условиях требует внедрения в производство новых программно-технических комплексов по сбору, передаче, обработке и хранению информации. Недавно в Управлении внедрено усовершенствованное программное обеспечение по автоматизации процесса назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий и иных видов выплат. Ожидаем установления более удобного автоматизированного рабочего места для взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Предполагается также постепенный переход на бесконтактный прием отчетных форм документов от страхователей с использованием сети Интернет. Использование в работе прогрессивных технологий упрощает и ускоряет принятие решений и соответственно улучшает обслуживание населения.



29 декабря 2005
00:00
Поделиться
;