город Новочебоксарск Чувашской Республики

Я бы в Интернет зашел. Пусть меня научат...

 
Указ Президента ЧР Николая Федорова “О дополнительных мерах по расширению доступности информационных ресурсов гражданам в Чувашской Республике” увидел свет 3 октября 2005 года. В документе четко обозначены две цели. Первая — максимально расширить круг граждан, использующих передовые компьютерные технологии в домашних условиях. Вторая — сделать так, чтобы любой желающий в республике легко мог получить доступ к ресурсам Интернета. Как добиться и того, и другого, сказано в Указе. Например, Кабинету Министров ЧР Президент поручил разработать порядок субсидирования процентных ставок при получении гражданами кредита на покупку компьютерной техники. Организациям, торгующим компьютерами в розницу, предложено “активнее использовать кредитные ресурсы”. Муниципалитетам, кроме всего прочего, рекомендовано организовать на базе центров общественного доступа обучение населения первичным навыкам работы на компьютере и в Интернете. Вот об этом наша беседа с заместителем начальника отдела информационной политики и информатизации горадминистрации Галиной ИЛЛАРИОНОВОЙ.
— Галина Николаевна, напомните, когда в Новочебоксарске открылся Центр общественного доступа?
— В январе 2004 года. В кабинете № 210 горадминистрации установили четыре компьютера. Найти необходимую информацию может любой горожанин, независимо от социального статуса: школьник или студент, предприниматель или безработный... Нужно лишь предъявить паспорт при входе в здание и заполнить у нас специальную анкету. Доступ в Интернет для пользователей бесплатный. Средства выделяются из муниципального бюджета.
— Посетителей, вижу, у вас немного (за компьютерами сидели два человека. — Прим авт.).
— По статистике, в нынешнем году в Центр за информацией обратились около 400 человек. Чаще других заглядывают школьники. То реферат написать, то доклад подготовить.
— Но ведь в каждой школе есть классы, оборудованные современными компьютерами, и имеется выход в Интернет...
— Да, это так. Однако ребята нередко жалуются, что чаще всего компьютеры недоступны. Например, класс после уроков заперт на замок. Или выйти в Интернет можно лишь с компьютера, установленного в приемной школы. А сделать это ученику затруднительно по вполне понятным причинам.
— Насколько подготовленные пользователи приходят в ваш Центр?
— В анкете, которую они заполняют, есть вопрос: “степень владения компьютером?”. Даны три варианта: “не владею”, “уверенный пользователь”, “владею в совершенстве”. Чаще всего посетители выбирают второй ответ. Возможно, это объясняется тем, что неопытные, начинающие пользователи стесняются прийти в Центр и признаться в своей неграмотности. Однако этого бояться не надо. В любом случае мы поможем: объясним, научим, покажем.
— В Указе Президента ЧР Николая Федорова говорится об организации (на базе центров) обучения населения первичным навыкам работы на компьютере и в сети Интернет...
— Мы этим уже занимаемся. Пока посетителей немного, справляемся своими силами. Если их станет больше, возможно, появятся дополнительные компьютеры, сотрудники. n
Андрей СЕРГЕЕВ.
Около 400 посетителей в новочебоксарском Центре общественного доступа — много это или мало? Судите сами. В аналогичные центры с января по сентябрь 2005 года обратились: в Цивильском районе — 365 человек, в Комсомольском — 1163, в Красночетайском — 1246. Правда, в Новочебоксарске открыт не один пункт общественного доступа в Интернет, а пять. В большинстве своем они платные. 


Газета "Грани"
12 ноября 2005
00:00
Поделиться