город Новочебоксарск Чувашской Республики

Из подводников в педагоги

 
Николай Шадрин — учитель с почти полувековым стажем. Работает в средней школе № 5 преподавателем ОБЖ. Человек он очень разносторонний. Куда только не забрасывала его судьба! Например, до того, как стать педагогом, Николай Александрович служил на Черноморском флоте подводником, награжден медалью Ушакова.
— Николай Александрович, расскажите, как попали на флот?
— Учился в Канашском педагогическом училище на отделении физического воспитания. В 1951 году меня призвали на срочную службу, попал в Севастополь. После того, как принял присягу и прошел курсы радиометристов, оказался на крейсере “Кутузов”. Когда предложили перейти в подводный флот, сразу согласился.
Потом была учеба в отряде подводников в Ленинграде. После того, как вернулся в Севастополь, наша подлодка на тридцать суток отправилась в поход. Кстати, в те годы она считалась лучшей на Черноморском флоте. В чем была суть задания, рассказывать не стану. Замечу лишь, что все поставленные задачи были выполнены. Министр обороны СССР объявил благодарность всему экипажу. Офицеров наградили орденами Красной Звезды, матросов — медалями Ушакова и Нахимова.
— А когда стали педагогом?
— После увольнения в запас вернулся к учебе в педагогическом училище. Окончил его и стал директором детской спортивной школы в Цивильске. Проработал там пятнадцать лет. Потом переехал в Новочебоксарск. Преподавал в школе № 5 физкультуру и начальную военную подготовку (теперь ОБЖ).
Профессия учителя, на мой взгляд, очень интересная. У ребят все еще впереди. Не только первые успехи и победы, но и поражения, после которых нужно подняться и продолжать борьбу. Например, готовил школьников к городским играм “Орленок” и “Зарница”. Объяснял ребятам, что стойкость, мужество, коллективизм важны не только в игре, но и в жизни.
— Что, на ваш взгляд, главное в работе учителя?
— Прежде всего следует привить детям любовь к труду. Причем не только к физическому, но и умственному. Еще важно, чтобы молодые понимали и уважали старшее поколение. А для этого необходимо знать историю. В нашей школе есть музей Славы. Экспонаты для него собирали всем миром: преподаватели, ветераны войны, школьники. Это сплачивает!
— Охарактеризуйте современную молодежь.
— Сегодня она ищет свое место в жизни. Ребята очень любознательные, пробуют себя во всем. Умеют общаться, многие ведут здоровый образ жизни.
— Какой отдых предпочитаете?
— Свободного времени выпадает немного. Летом хожу на рыбалку, в лес по грибы и ягоды. Увлекаюсь городошным спортом, выполнил норматив мастера спорта СССР. Из других видов предпочитаю легкую атлетику, лыжи, плавание. Увлекаюсь также фотографией и филателией.
— Если бы у вас была возможность заново выбрать профессию...
— ...я бы снова стал учителем.


Газета "Грани"
04 октября 2005
00:00
Поделиться