город Новочебоксарск Чувашской Республики

12:56 Марафон культурных событий "ДИАПАЗОН СТОЛИЧНОСТИ" в Новочебоксарске завершился выставкой «Public-art: искусство городской среды»

12:56 Марафон культурных событий "ДИАПАЗОН СТОЛИЧНОСТИ" в Новочебоксарске  завершился выставкой «Public-art: искусство городской среды»

В субботу в Новочебоксарске завершился марафон культурных событий «ДИАПАЗОН СТОЛИЧНОСТИ», который проходил в рамках региональной программы «Культурная столица Поволжья-2005».

Последним аккордом целой серии культурных акций стала выставка «Public-art: искусство городской среды», которая на суд новочебоксарцев представила проекты, осуществленные в различных городах США.

Выставка является совместным проектом CEC Международного Партнерства и Государственного Центра Современного искусства. Финансирование обеспечивается грантом фонда Trust for mutual understanding и Kettering Family Foundation (Куратор: Дженнифер Мкгрегор, Перевод: Наталия Роговская).

 

 Искусство в городской среде должно конкурировать с уличной рекламой, архитектурой, вечной суетой уличного движения. Но, пожалуй, еще важнее то, что оно должно добиваться понимания и положительной оценки публики, не имея возможности опереться на авторитет музея — гарантию высокого художественного качества представленных произведений. Настоящая выставка знакомит зрителей с искусством в городской среде, получ­ившим название «Public-art», и являющимся новым подходом к искусству, переживающим сейчас бурное и разностороннее развитие в Соединенных Штатах, Европе, Японии, Австралии и некоторых странах Латинской Америки.

На выставке представлены в основном художественные проекты, осуществленные в США, как правило, в местах средоточения общественной жизни, зачастую прямо на людных городских улицах. Идея доступности для всех и каждого — за рамками музеев и вообще художественного истеблишмента — лежит в основе всех этих проектов. Этим обусловлен многогранный подход к решению творческих задач, который должен учитывать характер непосредственного городского окружения, (контекст), цели стоящие перед художником, требования заказчика и еще нечто.

 

Конные статуи прославленных полководцев, обелиски, триумфальные арки давно стали неотъемлемыми элементами городского архитектурного облика. Современные художники стремятся найти свои, оригинальные способы взаимодействия с традиционными формами, остроумно их обыгрывая. Так, Джудит Шей заменяет парадный скульптурный портрет героя-победителя лишенным всякой помпезности памятником безымянному индейцу. Джон Ахерн создает бронзовые скульптуры реальных людей, знакомых всем жителям городского микрорайона, и водружает их на пьедесталы или возносит на стены домов. Вполне традиционный для городского монумента пьедестал (если не считать того, что это пьедестал без монумента), выполненный художником До-Хо Су, подпирает целая «толпа» обычных, ничем не примечательных местных жителей.

Идя еще дальше, вырываясь за пределы убеленных сединами времени форм, художники нащупывают более прямые и короткие пути обращения к истории того или иного памятного места. Не одни только выдающиеся политики и герои войны достойны быть увековеченными в народной памяти, но и те люди и события, которые отражают историческую роль широких слоев населения. Следуя этому принципу, Шила Левран де Бретвиль привлекает наше внимание к биографии Бидди Мейсон — никто и никогда не удостоил бы ее традиционным монументом, а между тем она сыграла не последнюю роль в истории Лос-Анджелеса, и теперь, благодаря художнику, ее жизнь стала «открытой книгой» для всех местных жителей. Стефан Гек отдает дань памяти чернобыльским пожарным, первым жертвам ядерной катастрофы: в годовщину аварии на здании пожарного депо в Англии была установлена его композиция с увеличенными фотограф иями погибших. А художник Мел Чин, отыскав то место, где когда-то стояла церковь, сыгравшая видную роль в истории города, воспроизвел на прозрачном экране ее фасад — как своеобразный символ-напоминание. Каждый из этих проектов помогает острее ощутить неразрывную связь времен.

 

Вовлечение в проекты прохожих, побуждение местных жителей к активному взаимодействию друг с другом и с городским «контекстом» — главная цель многих замыслов в русле «Public-art».



18 сентября 2005
00:00
Поделиться
;