город Новочебоксарск Чувашской Республики

14:03 Представители СМИ ряда регионов России изучали чувашское пиво в Новочебоксарске

Интерес к истории и современности древнего янтарного напитка привел гостей Чувашии из ряда российских регионов, представителей ведущих региональных СМИ, в Новочебоксарский филиал пивоваренной компании «САН Интербрю».

10-11 сентября в Чувашии проходило совещание представителей Межрегиональной лиги журналистов России и Всероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз». Оно собрало делегатов из разных регионов - Мордовии, Республики Коми, Марийской Республики, Нижегородской, Ярославской и Ульяновской областей, Москвы, Чувашской Республики. Среди гостей были президент журналистской лиги, директор Департамента внешних связей «РусПромАвто» Владимир Торин, директор региональных программ «МедиаСоюза» Александр Сивков, начальник пресс-службы Главного управления МВД России по Приволжскому федеральному округу Василий Кучерак, редактор Верхневолжского представительства «Российской газеты» Мира Коренева и другие.

В программе визита гостей были село Шоршелы, Чебоксары, Новочебоксарск, в том числе филиал ОАО «САН Интербрю». По итогам первого полугодия нынешнего года около 2/3 всего пенного напитка республики произведено именно на этом предприятии. Хотя начинали здесь два года назад с других цифр. Предприятие, ранее принадлежавшее фирме «Булгар-Хмель», было загружено лишь на 15-20 % мощности. Новый собственник не только на 100% обеспечил заказами производство, но и за счет инвестиций расширил их в полтора раза. Впервые в России здесь освоили выпуск международных брендов «Стелла Артуа», «Бекс». Производится марка «Старопрамен», а также линейка «Клинского», включая новинку этого сезона – «Клинское.Ультра».

Отгрузка продукции сегодня идет во все российские регионы. Вывозится более 90 процентов. Многие из наших гостей лишь здесь узнали, что известные им международные бренды, которые покупают у себя в регионах, производят именно в Чувашии. Предприятие растет инновационно, на основе международных стандартов качества и управления. В производстве – чистота, близкая к идеальной, производительность – впечатляющая по российским меркам. Журналисты это сразу же отметили своим наметанным глазом.

Экскурсию по предприятию начали с облачения в специальную одежду: что поделать - требования пищевой безопасности строги. Когда журналисты были на заводе, на одной линии в летящие по конвейеру бутылки разливали «Старопрамен», на другой – «Клинское.Самурай». Все в автоматическом режиме, на полностью импортном оборудовании. Конечно же, гости не забыли и продегустировать. Пиво, сваренное с душой чувашских пивоваров, держит марку!

Немало внимания было уделено и вопросам взаимодействия с местными властями, развития города в последние годы. Присутствовавший на встрече заместитель главы администрации В.И.Кочетов рассказал о последовательном развитии Новочебоксарска. Журналисты, кстати, стали первыми, кто узнал о предварительных результатах городского смотра-конкурса на звание «Лучший двор», «Лучший подъезд». Пишущей братии был назван двор-победитель, которому достанется Гран-при конкурса – детская площадка от «САН Интербрю».

Немало было и вопросов. «Откуда берете сырье?» - интересовались коллеги из Мордовии, где «САН Интербрю» строит одну из крупнейших в Европе солодовен. Для производства премиальных марок – «Стелла Артуа», «Бекс», «Старопрамен», используется только импортное сырье. В производстве некоторых отечественных марок частично применяется российское, но только если отвечает требованиям качества. Продукцию на предприятии оценивают по 25 критериям, тогда как российский ГОСТ требует соблюдения всего девяти параметров. Кстати, в начале сентября на лентах информагентств появилось сообщение, что ученые Татарстана вывели универсальный сорт ячменя «Тимерхан», пригодный к использованию и в пивоварении, и в качестве отменного зернофуража.

Обсуждали и последствия принятых в последнее время в России ограничений на рекламу и продажу пива. Они ударили в первую очередь по небольшим производителям. Результаты недавно проведенного опроса группы РОМИР в более чем 100 городах России показало, что лишь 13 процентов сограждан за прошедший год снизили потребление пива. 86 процентов заявили, что меньше пить пива не стали.

 «Продолжайте высоко держать свою марку!», – искренне желали гости на прощание. «Новочебоксарцы молодцы!»



12 сентября 2005
00:00
Поделиться
;