город Новочебоксарск Чувашской Республики

Транспортные страсти

 
Приедет — не приедет?
Транспортная проблема, мучившая студенчество Новочебоксарска со времен царя Гороха, а если конкретнее — последние лет сорок, с появлением маршрутных такси, казалось, наконец решилась. Но о ней опять заговорили накануне нового учебного года.
“Скоро 1 сентября, — пишет в редакцию горожанка И.Алексеева. — Студенты кооперативного и других вузов будут остро нуждаться в транспорте. Обычно они берут проездные, поэтому “привязаны” к одному маршруту, чаще всего это 101с. Одна из родительниц рассказала, что в прошлом году ее дочь угодила в больницу с заболеванием почек после долгих ожиданий автобуса на “Новом селе”.
Сама И.Алексеева тоже недавно столкнулась с транспортной проблемой. “16 августа на конечной остановке в Чебоксарах — “Новом селе” — собралось много пассажиров: пожилых, с детьми, — пишет она. — Уехать на простом 101-м не было возможности, так как троллейбус № 3, который довез бы до “Энергозапчасти”, долго не появлялся. 40 минут простояв на троллейбусной остановке, пассажиры пошли в пригородную кассу приобрести билеты на 101с. Одному достался на 16.39, другим — на 16.59. Автобусов не было. Расписание висит четкое. Задали вопрос диспетчеру и получили ответ: Чебоксарское автотранспортное предприятие должно выделить четыре автобуса, а на линии всего два, из четырех новочебоксарских машин работают тоже только две”.
Выяснилось, что в тот день пассажиры пострадали из-за поломки новочебоксарских автобусов. “Они старые. Мы не можем дать гарантии, что не будут ломаться”, — объяснил директор ООО “Новочебоксарская управляющая транспортная компания” В.Андреев. По поводу приближающегося нового учебного года и связанного с этим увеличения пассажирского потока он заметил: “Справимся. На линию выйдут четыре автобуса маршрута 101с и 11 — 101-х”.
ООО “Чебоксарская управляющая транспортная компания” пока не собирается менять количество выделяемого транспорта на машрут 101с. По мнению заместителя директора А.Дмитриева, не исключено, что после перехода на осенне-зимнее расписание увеличится число автобусов на маршруте 101с. “Но это маловероятно, — заметил он. — Не хватает подвижного состава. Вместо нынешних четырех 111-х с переходом на осенне-зимнее расписание, возможно, будут задействованы шесть”. А.Дмитриев также не исключил возможных поломок. “А что вы ждете от автобусов с пробегом 600-700 тысяч километров!” — воскликнул он.
Из всего сказанного можно сделать вывод: будьте готовы к тому, что машин не дождетесь или они остановятся на половине пути. n
Студент — не студент?
Студенчеству в сентябре придется столкнуться с еще одной проблемой. В вузах 1 сентября соберут — для продления — студенческие билеты. Какое это имеет отношение к транспортным перевозкам? Поясним.
“Обычно нам выдают справки без фотографий, подтверждающие, что мы — “дневники”, — рассказывает студентка II курса строительного факультета ЧГУ Аня Степанова. — В транспорте кондуктора требуют помимо студенческого проездного предъявить студбилет, а на справку даже не смотрят. Но в вузе нам его возвращают только числах в двадцатых. Мы иногда зачетную книжку с фотографией показываем. Все равно требуют оплатить проезд”.
“Кондуктора ведут себя правильно”, — прокомментировал ситуацию директор Новочебоксарского автотранспортного предприятия В.Андреев. Поддержал его и чебоксарский коллега А.Дмитриев. По их словам, в Правилах перевозки пассажиров четко написано, что студенческий проездной действителен только при предъявлении студбилета. Оба считают, что вузы должны продлевать документы не в сентябре, а раньше. Ни на какие уступки транспортники идти не желают.
Помнится, лет пять-шесть назад этот сентябрьский период “продления” вузовцы переживали без особых хлопот. Видно, для транспортных предприятий наступили тяжелые времена, если они отказываются входить в положение студентов.


Газета "Грани"
30 августа 2005
00:00
Поделиться