Транспортная проблема, мучившая студенчество Новочебоксарска со времен царя Гороха, а если конкретнее — последние лет сорок, с появлением маршрутных такси, казалось, наконец решилась. Но о ней опять заговорили накануне нового учебного года.
“Скоро 1 сентября, — пишет в редакцию горожанка И.Алексеева. — Студенты кооперативного и других вузов будут остро нуждаться в транспорте. Обычно они берут проездные, поэтому “привязаны” к одному маршруту, чаще всего это 101с. Одна из родительниц рассказала, что в прошлом году ее дочь угодила в больницу с заболеванием почек после долгих ожиданий автобуса на “Новом селе”.
Сама И.Алексеева тоже недавно столкнулась с транспортной проблемой. “16 августа на конечной остановке в Чебоксарах — “Новом селе” — собралось много пассажиров: пожилых, с детьми, — пишет она. — Уехать на простом 101-м не было возможности, так как троллейбус № 3, который довез бы до “Энергозапчасти”, долго не появлялся. 40 минут простояв на троллейбусной остановке, пассажиры пошли в пригородную кассу приобрести билеты на 101с. Одному достался на 16.39, другим — на 16.59. Автобусов не было. Расписание висит четкое. Задали вопрос диспетчеру и получили ответ: Чебоксарское автотранспортное предприятие должно выделить четыре автобуса, а на линии всего два, из четырех новочебоксарских машин работают тоже только две”.
Выяснилось, что в тот день пассажиры пострадали из-за поломки новочебоксарских автобусов. “Они старые. Мы не можем дать гарантии, что не будут ломаться”, — объяснил директор ООО “Новочебоксарская управляющая транспортная компания” В.Андреев. По поводу приближающегося нового учебного года и связанного с этим увеличения пассажирского потока он заметил: “Справимся. На линию выйдут четыре автобуса маршрута 101с и 11 — 101-х”.
ООО “Чебоксарская управляющая транспортная компания” пока не собирается менять количество выделяемого транспорта на машрут 101с. По мнению заместителя директора А.Дмитриева, не исключено, что после перехода на осенне-зимнее расписание увеличится число автобусов на маршруте 101с. “Но это маловероятно, — заметил он. — Не хватает подвижного состава. Вместо нынешних четырех 111-х с переходом на осенне-зимнее расписание, возможно, будут задействованы шесть”. А.Дмитриев также не исключил возможных поломок. “А что вы ждете от автобусов с пробегом 600-700 тысяч километров!” — воскликнул он.
Из всего сказанного можно сделать вывод: будьте готовы к тому, что машин не дождетесь или они остановятся на половине пути. n
Студент — не студент?
Студенчеству в сентябре придется столкнуться с еще одной проблемой. В вузах 1 сентября соберут — для продления — студенческие билеты. Какое это имеет отношение к транспортным перевозкам? Поясним.
“Обычно нам выдают справки без фотографий, подтверждающие, что мы — “дневники”, — рассказывает студентка II курса строительного факультета ЧГУ Аня Степанова. — В транспорте кондуктора требуют помимо студенческого проездного предъявить студбилет, а на справку даже не смотрят. Но в вузе нам его возвращают только числах в двадцатых. Мы иногда зачетную книжку с фотографией показываем. Все равно требуют оплатить проезд”.
“Кондуктора ведут себя правильно”, — прокомментировал ситуацию директор Новочебоксарского автотранспортного предприятия В.Андреев. Поддержал его и чебоксарский коллега А.Дмитриев. По их словам, в Правилах перевозки пассажиров четко написано, что студенческий проездной действителен только при предъявлении студбилета. Оба считают, что вузы должны продлевать документы не в сентябре, а раньше. Ни на какие уступки транспортники идти не желают.
Помнится, лет пять-шесть назад этот сентябрьский период “продления” вузовцы переживали без особых хлопот. Видно, для транспортных предприятий наступили тяжелые времена, если они отказываются входить в положение студентов.
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа
трафика.
Пользуясь данным сайтом, пользователь даёт согласие на обработку своих персональных данных, передачу (в т.ч.
в сторонние сервисы анализа посетителей Спутник.Аналитика, Яндекс.Метрика) и обработку данных о посетителе
(а именно IP-адрес, предполагаемое географическое положение, версия браузера, разрешение дисплея, версия
операционной системы и вспомогательного программного обеспечения, модель устройства, ресурсы, поисковые
системы, фразы, баннеры, с которых был переход на сайт, список посещённых страниц и проведённое время на
сайте), а именно - совершение действий, предусмотренных 152-ФЗ «О персональных данных». Файлы cookie не
содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать пользователя. Если посетитель не согласен на
использование файлов cookie, он может соответствующим образом установить настройки своего браузера, что
может отразиться на корректности отображения содержимого сайта, или покинуть сайт.