город Новочебоксарск Чувашской Республики

Рады бы лечить бесплатно, да средств нет

 
В редакции газеты “Грани” 14 июня прошла “горячая” линия. Наши читатели поднимали на ней проблемы городского здравоохранения. На телефонные звонки отвечали начальник управления здравоохранения, физической культуры и спорта горадминистрации Вячеслав ЖВАКИН, главный врач МУЗ “Новочебоксарская городская больница” Ольга ЕРМАКОВА, заместитель главного врача горбольницы Галина ВОЛКОВА, директор ГУП “Аптека № 97” Лариса КАПИТОНОВА, заместитель генерального директора МУП “Страховая больничная касса” Александр ДУНИН, консультант-уполномоченный Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЧР Валентина ПЕТРОВА.
Не все вопросы и ответы вошли в сегодняшний отчет, но каждый телефонный звонок фиксировался на бумаге: записывались фамилия, имя, отчество обратившегося, его домашний адрес и телефон. Это не праздное любопытство: некоторым горожанам нельзя было помочь сразу же, по телефону. И с ними обязательно свяжутся (или уже связались), чтобы решить наболевшие вопросы.
— Мы, работники детской больницы, должны получать зарплату пятого числа. Сегодня четырнадцатое, а ее все еще нет.
В.Жвакин: Вопрос на этой неделе решат. К нам приезжает министр здравоохранения ЧР Н.Суслонова, и мы обязательно поднимем данную проблему.
Заработная плата формируется за счет средств ОМС и бюджета. В нынешнем году ситуация очень напряженная. Сегодня был разговор у главы города В.Андреева, потом — у его заместителя по экономике Ю.Смагина. В Новочебоксарск поступило порядка 400 тысяч рублей. Их выплачивают работникам
управления образования. У министра будем просить, чтобы дали деньги в счет следующего месяца по линии обязательного медицинского страхования.
Объясняю, почему нет бюджетных денег. Потому что отчисления от налогов очень маленькие, к тому же от “Химпрома” город теперь получает не столько, сколько раньше. Налог на имущество у
местных органов власти отобрали. Земельный будет только в сентябре. Потому и сложилась такая критическая ситуация.
Мы занимаемся этим вопросом каждый день. К своему профессиональному празднику все медики должны получить зарплату.
— На какой срок администрация имеет право задержать выплату отпускных?
— Однозначно, сначала будет зарплата, а потом — отпускные.
— У наркологического диспансера теперь другое финансирование?
— Да. Дело в том, что в этом году наркологический, противотуберкулезный и кожно-венерологический диспансеры стали республиканскими учреждениями. Соответственно и финансируются они из республиканского бюджета.
— Лечась в дневном стационаре, мы вынуждены все покупать на свои деньги, а ведь в “Гранях” начальник управления здравоохранения В.Жвакин утверждал, что лечение там теперь бесплатное.
— И сегодня я не отказываюсь от своих слов: в дневном стационаре медикаменты должны оплачиваться за счет лечебных учреждений. Но реальность такова, что даже в круглосуточном стационаре больные вынуждены покупать растворы, так как сложилась очень напряженная финансовая ситуация. С начала года территориальный Фонд обязательного медицинского страхования недополучил огромные суммы денег из-за того, что не отчисляются налоги. Думаем, что из кризиса выйдем.
— Я пролечилась в дневном стационаре за свой счет. Смогу ли, собрав чеки на лекарственные препараты, возместить затраты через страховую больничную кассу?
А.Дунин: СБК не возмещает средства, затраченные на приобретение медикаментов при лечении в круглосуточных и дневных стационарах, так как лекарственное обеспечение в данных учреждениях должно осуществляться за счет средств ЛПУ. В случае, если этот медикамент входит в учрежденный постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 2001 Перечень медицинских услуг и лекарственных средств, то вы вправе обратиться в налоговую инспекцию для возмещения затраченных средств. В полном же объеме деньги не вернуть даже в судебном порядке.
Есть ряд медикаментов, которые отсутствуют в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а значит, возмещению не подлежат. Это, например, шприцы, бинты, вата, некоторые витамины и так далее.
Лучше до того, как приобрести медикаменты, связаться со своей страховой компанией и проконсультироваться.
— Состою по беременности на учете в женской консультации. Нам давали один раз бесплатно йодомарин, препарат железа. Почему перестали?
В.Жвакин: Был период в начале года, когда по Указу Президента ЧР указанные препараты выдавались бесплатно. Затем с финансированием возникли перебои. Но вопрос решен. По рецепту станут выдавать бесплатно препараты железа, йодомарин, витамины — словом, то, что выпишут специалисты. Средства уже поступили.
— Я — инвалид третьей группы. В аптеке рецепт не взяли, сказали: пока лекарства нет.
— Такого не может быть. Подходите в аптеку № 97. Существует система отсроченных рецептов. Если нет препаратов, а, к сожалению, это случается, аптечное учреждение делает заявку и, как только поступают лекарства, сообщает нуждающемуся об этом.
— У меня дедушка неходячий, участник войны. На учете нигде не состоит. Врача участкового вызывала, чтобы оформить инвалидность. А она мне сказала: старикам ее не делаем. Как быть?
— Назовите адрес. Заместитель главного врача горбольницы по поликлинике вопрос записала, к вам придут.
— Хотелось бы узнать, существует ли для работников скорой помощи правило: при вызове снимать обувь в доме больного? При замечании в ответ услышала: “Скорая никогда не разувается”. А обе были в шлепанцах. Оставив приличные следы на ковровой дорожке, проследовали в зал на ковер. Сделала второе замечание. Опять: “Скорая не разувается, уберите ковры или постелите газеты”. Существует ли какая-нибудь элементарная порядочность для представителей скорой помощи и вообще всех врачей по вызову?
— Существует приказ Минздрава России № 100, оговаривающий условия и порядок работы скорой помощи. Но в нем нет пункта о том, нужно ли снимать обувь медикам. Я скажу другое: когда врач скорой приходит на вызов и просит дать чистое полотенце и мыло, чтобы вымыть руки перед тем, как осмотреть больного, часто их не получает. Нужно быть вежливой и предупредительной и той, и другой стороне.
Не отрицаю: не дело — проходить в квартиру в грязной обуви. Но это вопрос культуры, и его нужно поднять среди врачей скорой помощи.
О.Ермакова: Добавлю, что ситуации бывают разные. Иногда врачу не до обуви...
— Нам нередко приходится сталкиваться со скорой помощью. Когда она приезжает, оказывается: нет кардиографа. А ведь диспетчеру объяснили, что болит сердце. Медики говорят: “Аппарат занят, вы не одни”. Почему больница не снабдила скорую самым необходимым для сердечников аппаратом?
В.Жвакин: Для того, чтобы своевременно оказать помощь, должна выехать любая свободная бригада, чаще всего это линейная. Врач приезжает, ставит диагноз и, если считает необходимым, вызывает кардиологическую бригаду.
— Пригласили в стационар на обследование, у меня больное сердце. Сказали: все бесплатно. А лекарства все же заставили купить. Почему?
В.Жвакин: Это временное явление, потому что не хватает средств. Все нормализуется через месяц-два.
— В горбольнице идет реструктуризация коечной сети. Ожидает ли эта участь детскую больницу? Два отделения там уже закрыты — пульмонологическое и соматическое.
— Нет, не ожидает. Мы сейчас проводим реформирование, создаем в здравоохранении экономически более гибкую структуру. Когда открыто, например, отделение на сорок-пятьдесят коек, а загружено оно на 70-75 процентов, это невыгодно. Отделения объединяются, чтобы койки были всегда заняты. К тому же имеются определенные нормативы по коечной сети. И мы количество коек приводим в соответствие с муниципальным заказом.
— Знакомая лежит в диспансере, она — инвалид. Там ей таблетки не дают. Обратилась в “химовскую” больницу, где состоит на учете и ей выписывают рецепты. Но там
отказали, так как она находится в стационаре.
— Правильно отказали, так как эти лекарства должны приобретаться стационаром. Кожвендиспансер сейчас — республиканское учреждение, значит, нужно выходить на главного врача.
— Почему нельзя сделать так, чтобы работала лаборатория в детской поликлинике по улице Комсомольской? Очень тяжело ездить в Юраково.
— На улице Комсомольской открыта мини-поликлиника. Мы не можем открыть там лабораторию — недостаточно помещений.
— В горбольнице творится беспредел. Скорая привозит больного, а его отправляют обратно домой (как было со мной) в любое время суток.
— Круглосуточный стационар предусматривает необходимость круглосуточного динамического наблюдения. А допустим, что врачу скорой помощи понадобилась в срочном порядке консультативная помощь хирурга. Он и привозит больного в стационар. Хирург видит, что, скажем, аппендицита нет. Для чего госпитализировать? Кстати, в приемном покое человек может находиться до двух суток. А потом — домой, если нет нужды в круглосуточном наблюдении.
— Дочери шестнадцать лет. Ей травмировали руку в школе, она перенесла три операции. Есть ли возможность получить ей санаторно-курортное лечение?
В.Петрова: Нужно обратиться в детскую поликлинику и Минздрав ЧР.
— Муж, инвалид второй группы, никак не может получить бекотид.
В.Жвакин: Ваш рецепт находится на контроле. Как лекарство поступит, сообщат. Заявки мы делаем постоянно, но пока препарата нет. Проблема ясна, этим вопросом занимаемся.
— Мужу не выписывают необходимые препараты. Те, что предлагают, не помогают.
— В поликлинике есть врачебная комиссия. Нужно, чтобы ваш врач обратилась туда. И, если комиссия решит, что именно этот препарат требуется, она выйдет на формулярную комиссию при Минздраве ЧР. А те сделают заявку.
— У меня с детства ревматизм. Врачи же не те лекарства выписывают.
Г.Волкова: Приходите на прием ко мне. Пригласим ревматолога и коллегиально решим вопрос.
— Говорят, расширен список лекарственных средств, отпускаемых бесплатно федеральным льготникам.
Л.Капитонова: Кардинальных изменений в нем нет. Увеличение произошло на 457 наименований, при этом 303 — изъяты. Перетасовка идет по производителям. Вместо одних, преимущественно импортных, появились отечественные. Есть и совершенно новые препараты, но таких несколько позиций. Все списки имеются в поликлиниках.
— Был десять лет инвалидом второй группы, потом два года — третьей. В этом году группу сняли вообще. На каком основании, ведь болею до сих пор?
О.Ермакова: Решение комиссии можно опротестовать в республиканской медико-социальной экспертной комиссии (Чебоксары, ул. Калинина, 112), написав заявление. Если инвалидность была снята необоснованно, вопрос решится в вашу пользу.
— Сейчас диабетикам инсулин выписывают бесплатно. Буду ли его и впредь получать, если откажусь от соцпакета?
— В таком случае придется покупать инсулин за свои деньги.
— Больным сахарным диабетом положено выдавать мясо. Почему этого не делают?
— Это не лекарство. На этот счет нет ни законов, ни положений.
— Почему уменьшают количество коек в кардиологическом отделении? Туда практически невозможно попасть. Берут только с инфарктом.
— Количество кардиологических коек у нас не сократилось. Их имелось сорок, столько же и осталось. Раньше в отделении было 55 коек: 40 кардиологических, 15 — терапевтических. В связи с переездом терапевтического стационара с улицы Коммунистической на Пионерскую пятнадцать терапевтических коек перевели в другое отделение. И больных кардиологического профиля мы лечим не только в кардиологическом, но и в общетерапевтических отделениях. Да, мы сконцентрировали самых тяжелых больных — с инфарктом миокарда, с нестабильной или впервые возникшей стенокардией — на этих сорока койках. Остальные хронические больные поступают в терапевтические отделения.


Газета "Грани"
18 июня 2005
00:00
Поделиться