В нынешнем году свое 45-летие отмечает ОАО “Стройтрест № 4”. В связи с этим событием “Грани” расскажут о его истории, людях, делах, планах.
Сегодня читайте об одном из его подразделений — управлении механизации (УМ).
Оно занимается оказанием
услуг, предоставляя строительную технику и автотранспорт подразделениям треста, а также строительно-монтажными работами собственными силами: это землеройные и свайные, монтаж наружных и внутренних систем водопровода, канализации и электроснабжения. Другими словами, все машины и механизмы, необходимые при строительстве, которые имеет трест, сконцентрированы здесь, в УМ. Это та база, основа, которая отличает крупную строительную фирму, способную выполнить заказ начиная от проектирования до сдачи под ключ, опираясь только на собственные возможности.
Для создания подрядной организации рабочих набрать можно быстро, а приобрести необходимую технику — дело не одного года, требующее больших затрат. И хотя за нее приходится выплачивать немалые налоги, независимость от сторонних подрядчиков и меньшие расходы на использование машин и механизмов дают преимущества.
В управлении более ста единиц техники. Здесь добрый десяток автокранов (самый мощный — шестнадцатитонный, с вылетом стрелы 18 метров), четыре автовышки, самосвалы, бетоносмесители, автобусы. Большой парк землеройной техники — восемь бульдозеров, четыре экскаватора, немало средств малой механизации (для облегчения труда на отделочных работах, при устройстве кровли, фасадов).
У треста портфель заказов на 2005 год полон, так что работы для механизаторов “под завязку”. Пока дороги закрыты, машины готовят к техническому осмотру. Со снятием ограничений на проезд тяжелой техники по магистралям у строителей начнется горячая пора.
Конечно, и сегодня они не сидят без дела. Например, высокими темпами идет строительство дома в Юраковском микрорайоне. Там работают четыре подразделения ОАО “Стройтрест № 4”. На месте первого и второго подъездов забиты сваи и укладывают фундаментные блоки. В четвертом и пятом подъездах делают уже кровлю. Управление механизации прокладывает и монтирует сантехнические системы и электрические схемы. В конце июня пятый подъезд планируют подготовить к сдаче.
Трест сейчас отказывается от заказов вдали от дома. “Вести строительство на расстоянии более двухсот километров от базы экономически невыгодно, — говорит начальник УМ Владимир Марков. — За пределами Чувашии у нас осталось несколько объектов — в Арзамасе, Буинский сахарный завод и на реконструируемом химкомбинате в Дзержинске”. Рационально используя технику на своих стройплощадках, предоставляя ее в аренду подрядчику, управление в прошлом году оказало услуг более чем на 20 млн. и выполнило объем СМР на 5 млн. рублей, получив прибыль 1,5 млн.
Техника в большинстве своем выработала срок службы, а жизнь ей продлена за счет бережной эксплуатации и качественного технического обслуживания. Некоторая часть законсервирована и с возникновением в ней нужды может быть введена в строй. Естественно, парк необходимо обновлять, и, несмотря на высокую стоимость, в УМ планируют приобрести три-четыре единицы по лизинговым схемам. В первую очередь экскаваторы, самосвалы, автобетоносмесители.
В середине 90-х годов, когда царили бартерные виды взаимозачетов и зарплату задерживали по полгода, немало рабочих уволилось. Теперь, когда положение стабилизируется, многие возвращаются. Но костяк коллектива — более половины старых кадров — удалось сохранить. Они и задают тон. Ветераны показывают молодежи, как надо ухаживать за техникой, ремонтировать ее, работать на линии. А вот молодежь хочет ездить на легковушках или “Газелях”, хотя водителей категорий “В” или “С” пруд пруди, а виртуозов-автокрановщиков или асов-бульдозеристов — раз-два и обчелся. Около тридцати лет в управлении механизации ОАО “Стройтрест № 4” трудятся братья Николай и Петр Чамашкины, автокрановщики Юрий Иванов, Юрий Соловьев, машинист автовышки Владимир Беспалов, экскаваторщик Виталий Черепенин, трактористы Анатолий Григорьев, Владимир Усков, Валерий Краснов.
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа
трафика.
Пользуясь данным сайтом, пользователь даёт согласие на обработку своих персональных данных, передачу (в т.ч.
в сторонние сервисы анализа посетителей Спутник.Аналитика, Яндекс.Метрика) и обработку данных о посетителе
(а именно IP-адрес, предполагаемое географическое положение, версия браузера, разрешение дисплея, версия
операционной системы и вспомогательного программного обеспечения, модель устройства, ресурсы, поисковые
системы, фразы, баннеры, с которых был переход на сайт, список посещённых страниц и проведённое время на
сайте), а именно - совершение действий, предусмотренных 152-ФЗ «О персональных данных». Файлы cookie не
содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать пользователя. Если посетитель не согласен на
использование файлов cookie, он может соответствующим образом установить настройки своего браузера, что
может отразиться на корректности отображения содержимого сайта, или покинуть сайт.