город Новочебоксарск Чувашской Республики

Мэр назначил срок

 
После публикации в “Гранях” в номере за 7 апреля статьи “Тарифы повышают, а за услуги не отвечают?” глава администрации Валерий Андреев провел экстренное совещание с руководителями всех служб жилищно-коммунального хозяйства.
Предприятия ЖКХ города в большинстве своем работают неплохо — так охарактеризовал мэр их деятельность. Однако гнев горожан вызывает качество обслуживания. И это при том, что работники жилищно-коммунальных служб получают вполне приличную зарплату: за полтора года она выросла на 47-53 процента. У дворников, как отметил Валерий Андреев, среднемесячная заработная плата не менее 4000 рублей.
Кстати, к ним как раз у него претензий нет, дворники справляются с обязанностями. А вот сантехники, плотники халтурят. Людям приходится ждать их по 3-4 часа, порой и весь день, отпрашиваясь с работы. Это не что иное, как неумелая организация труда. “Напился на работе сантехник, виноват мастер. Поменяйте мастеров на толковых. Не можете, работайте вместо них сами”, — сказал мэр, обращаясь к директорам жэков. “Смотрящие” в этом деле — специалисты дирекции единого заказчика”, — заявил глава.
Не надо пилить сук, на котором сидишь, — вот золотое правило любого бизнеса. Работники жэков до сих пор не осмыслили, что источниками их доходов являются деньги горожан.
И жители порой позволяют обращаться с собой неуважительно. Правда, судя по письмам, поступившим в редакцию в последнее время, их терпение заканчивается. Сваренная тяп-ляп труба многих уже не устраивает. Не мирятся они и с тем, что пьяный сантехник “забыл” явиться к ним по вызову. Кстати, такого работника нередко “прикрывает” сам директор жэка. В оправдание приводит “убедительные” доводы: работать некому, заявок по горло.
Оказывается, что далеко не так. Вот что рассказал директор МУ “ДЕЗ в ЖКХ” Геннадий Козлов. В МУП “Ремжиллюкс”, например, в первом квартале на одного человека приходилась одна заявка в день, сказал он, из 423 заявок на
установку приборов учета воды выполнены здесь лишь 252, в МУП “Жилье” из
724 — 699. Намного лучше дело обстоит в МУП “РЭП”.
Глава города дал недельный срок, чтобы разобраться, хотят ли жэки зарабатывать деньги, оказывая услуги по установке счетчиков воды. Если нет, то ДЕЗ объявит конкурс и выберет для выполнения данной работы настоящих специалистов. Желающие трудиться на хлебном месте, безусловно, найдутся.
Наверное, не зря существует поговорка: “По одежке встречают...”. Главными “атрибутами” сантехников, как правило, являются грязные одежда, обувь и нередко… запашок перегара. Если хотим улучшить качество обслуживания, то надо избавляться от сложившегося образа дяди Васи. Таково мнение Валерия Андреева. Наверняка и горожане солидарны с ним. Вероятно, скоро к нам в дверь постучатся сантехники в опрятных униформах, выбритые, вежливые, к тому же высококвалифицированные. И обязательно в назначенное время. Срок на “перестройку” отведен до 30 мая.


Газета "Грани"
16 апреля 2005
00:00
Поделиться