В администрации Новочебоксарска обсудили положение дел в ЖКХ
В марте при помощи ТОСов было проведено масштабное анкетирование жителей города, главной целью которого стало определение оценки работы предприятий ЖКХ жителями Новочебоксарска. По итогам анкетирования выяснилось, что у 50% горожан работа коммунальных служб вызывает серьезные нарекания.
С 4 апреля в ЖЭКах города проводится прием жителей по личным вопросам сотрудниками горадминистрации и работниками ДЕЗа. Так на прием в МУП «Ремжиллюкс» с различными вопросами обратились 33 человека, из которых 17 человек задавали вопросы по ЖКХ, в МУП "Жилье" пришли 30 человек, треть из из них - по вопросам коммунальных услуг.
В преддверии празднования Дня Республики в нашем городе руководство Новочебоксарска особое внимание уделяет вопросам благоустройства города и решению самых острых проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На совещании глава администрации В. Андреев определил несколько первоочередных задач, которые должны быть решены к 30 мая.
Это, во-первых, повышение качества и эффективности работы среднего звена технического персонала ЖЭКов (сантехников, плотников, слесарей).
Одно из главных требований – ужесточение контроля за соблюдением трудовой дисциплины – подразумевается соблюдение сроков выполнения работ, повышение культуры общения работников ЖЭКов с населением.
Глава администрации распорядился провести работу по уточнению и, в случае необходимости, изменению графика работы ЖЭКов. Особое внимание В. Андреев обратил на необходимость усилить работу с населением непосредственно руководителями МУПов, так как в некоторых ЖЭКах складывается ситуация, когда секретари в приемной директора практически исключают возможность граждан обратиться с вопросом или просьбой напрямую к директору ЖЭКа. Подобные ситуации недопустимы, заявил В. Андреев на совещании, и в ближайшее время данному вопросу будет уделено особое внимание администрации города.
Также решено, что к июню все жилищные службы Новочебоксарска должны обеспечить своих сотрудников единой формой одежды.
На сегодняшний день главная задача – организовать работу строго по заявкам граждан и жесткий контроль за исполнением поступивших заявок.
Отмечено, что система технического обслуживания жилищного фонда включает в себя работу по контролю за техническим состоянием и поддержанием в исправном состоянии, постоянной наладке и регулировании инженерных систем и конструкционных элементов жилого дома. Этот процесс осуществляется путем приема заявок от нанимателей жилых помещений о необходимости устранить те или иные неисправности с фиксацией этих заявок в специальном журнале. Поступающие заявки должны рассматриваться в день их поступления и не позднее, чем на следующие день, должно быть организовано их выполнение.
В. Андреев распорядился, чтобы при планировании работ на II и III квартал особое внимание уделялось коллективным заявкам горожан на ремонт подъездов, домов и кровли жилых зданий. Проведенный анализ поступления и исполнения заявок показал, что в среднем на каждого работника МУПов г. Новочебоксарска (сантехников, электриков, плотников) приходится 3 заявки в месяц – т.е. «загруженность» вполне позволяет им справляться с работой на самом высоком уровне. Конечно, наибольшее количество заявок поступает в ЖЭКи, обслуживающие старые районы города (МУП «РЭП», МУП «Ремэкс», МУП «Жилье»), а наиболее благополучными выглядят МУП «Уют» и МУП «Жилсервис», которые обслуживают новые районы города. В среднем же исполнение заявок по всем ЖЭКам составляет 96% от всех зафиксированных обращений граждан.
Еще один важный вопрос, которому было уделено особое внимание на совещании – ход установки счетчиков потребления горячей и холодной воды. В последнее время у новочебоксарцев процесс установки счетчиков вызывал массу нареканий. На сегодняшний день ситуация по МУПам следующая:
|
Поступило заявок |
Выполнено |
Остаток |
МУП «Ремжиллюкс» |
423 |
252 |
171 |
МУП «Жилье» |
724 |
699 |
25 |
МУП «РЭП» |
491 |
476 |
15 |
МУП «Ремэкс» |
327 |
238 |
80 |
МУП «Жилсервис» |
334 |
260 |
74 |
МУП «УЮТ» |
1127 |
1127 |
- |
При этом срок выполнения заявок колеблется от 1 дня в МУП «Уют» до 1 месяца в МУП «Ремжиллюкс». Глава администрации потребовал, чтобы сроки исполнения заявок были приведены в соответствие с реальными потребностями во времени на исполнение конкретной операции.