город Новочебоксарск Чувашской Республики

Тарифы повышают, а за услуги не отвечают?

 
Жилищно-коммунальная реформа, одна из задач которой стопроцентная оплата ЖКУ, похоже, вступает в завершающий этап. В нынешнем году в среднем по стране тарифы возросли на
30 процентов, а в некоторых регионах — наполовину. Вскоре, по-видимому, собственников заставят нести расходы и за капитальный ремонт общего имущества дома.
Повысились цены на коммунальные услуги и у нас. Большинство горожан понимает коммунальщиков и, надо сказать, особого недовольства (судя по письмам в редакцию) не проявляет. А претензии чаще всего возникают в адрес работников жэков из-за некачественного обслуживания, невнимания к жильцам. Вот что пишет, например, Алевтина Иванова: “Проживаем в доме № 3 по ул. 10-й пятилетки. В нашей квартире батареи отопления находятся внутри стены. Сколько лет обращались в жэк с просьбой вывести их наружу, до сих пор этого не делают. Ходила к директору МУП “Ремэкс” Вячеславу Константинову. Он сказал: “Будет зима, посмотрим, может, у вас будет тепло”. Нет никакого тепла!
А сейчас в квартире батареи совсем холодные (письмо поступило в редакцию в марте. — Прим. авт.), такие, как после отключения отопления. Писала заявление, вызывала сантехников, ходила к главному инженеру. Сантехники один раз пришли, поинтересовались, где находятся батареи, и, не зайдя, ушли. Сказали: им здесь делать нечего. Мастер посетовал, что в Новочебоксарске народ капризный, что и так, мол, можно жить. А главный инженер добавил, будто несем мы “туфту”, не может быть, чтобы батареи совсем не грели. На приглашение прийти и убедиться ответил отказом. Директор просит потерпеть до лета. А как терпеть? На улице до сих пор холодно, и мы замерзаем, все время болеем, лежим в больнице с бронхитом. Наши заявки остаются без внимания. Не может быть, чтобы ничего нельзя было сделать”.
Редакция реагирует не только на письма горожан, но и на звонки. Александра Новоселова, инвалид
II группы, ветеран труда, проживающая в доме № 15 по ул. Пионерской, обеспокоена тем, что в любой момент может затопить соседей. У нее прохудилась труба-полотенцесушитель, а живет на пятом этаже. “Заявку в МУП “Ремэкс” оставляла в июне 2004 года. А в декабре обнаружила еще течь из крана. Приходил слесарь, сказал, что надо поставить хомут, и ушел. Больше так и не появился”, — сетует она.
Долго не удавалось застать на месте директора МУП “Ремэкс” Вячеслава КОНСТАНТИНОВА. Секретарь все время отвечала: “Не пришел, вышел, ушел”. Разыскала его только через дирекцию единого заказчика. Ответ В.Константинов предоставил следующий: “Для улучшения температурного режима в квартирах дома № 3 по ул. 10-й пятилетки в 2005 году проведем реконструкцию системы отопления с выносом приборов отопления и трубопроводов из стен. Срок работ — второй, третий кварталы. По поводу обращения А.Новоселовой: по договоренности с квартиросъемщиком полотенцесушитель будет заменен”.
Вот письмо Валентины Галкиной, проживающей в доме № 16 по
ул. Первомайской: “Написать в газету заставили работники МУП “Уют”. За жилье платить не буду до тех пор, пока не сделают нормальным проживание. Долго воюю с жэком, но безрезультатно. А дело вот в чем. Сначала в доме появились крысы. Целый год боролась с ними в одиночку, лишилась покоя и сна. Твари даже прогрызли пол. Теперь напали муравьи. Они не только у меня. Ходила к мастеру, чтобы вызвали работников санэпидстанции и обработали подъезд и подвал. Никто не пришел. Теперь третья напасть — с декабря 2004 года запах. Конечно, не от французских духов. Не раз обращалась в жэк, просила найти источник вони. Ходила и в санэпидстанцию. Я инвалид, устала с жэком воевать, видимо, надо обратиться в суд. Если повышают квартплату, неужели нельзя создать нормальные условия для проживания?”
Но бывают послания и иного рода. Геннадий Романов, проживающий в доме № 6 по ул. Терешковой (малосемейка), утверждает, что в комнате не работают ни розетки, ни выключатели, забит водосток от раковины, треснул смывной бачок, а сам он человек пожилой, “с ослепшим глазом, высохшей ногой, “горящей” (на нервной почве) кожей рук”. Сетует, что пенсия — 1500 рублей и задолжал за жилищно-коммунальные услуги более чем десять тысяч рублей. Субсидию не дают, пока не погасит долги. А платить он не собирается, потому что денег нет. “Борьба эта аукнется здесь, откликнется в Страсбурге”, — предупреждает квартиросъемщик. Уверяет, что заставит коммунальщиков не только списать долги, но и выплатить компенсацию за моральный вред. Проверить, действительно ли так плохо обстоит дело, отправились по вышеназванному адресу с директором МУП “Ремжиллюкс” Николаем Пастуховым. На стук наниматель комнаты открыл дверь. Когда мы представились, тут же ее захлопнул со словами: “Я вас не пущу”. Чего испугался Геннадий Романов? Может, все, о чем изложил в письме, неправда? По словам Николая Пастухова, в жэк он не обращался. Долги за ЖКУ, действительно, имеет. Да не он один. У обитателей данного дома недоимка перевалила за 300 тысяч рублей.
Дом, конечно, требует ремонта — стены подъезда обшарпаны, на кухне — тоже. Здесь сколоченный из досок стол, на полу пищевые отходы, газовые плиты грязные. Это помещение, скорее, напоминает кормокухню — место, где готовят еду для скотины.
Еще одно письмо. Оно от Лидии Адамсонс: “Я — постоянный читатель “Граней” и очень вам благодарна за то, что вы правильно и хорошо освещаете события нашего города. А написать меня заставили публикации, и по радио об этом говорят, в которых речь идет о повышении тарифов на ЖКУ. Да, мы живем в чистом городе, видим, какую громадную работу выполняют коммунальщики. Огромное им спасибо! Однако расценки на жилищно-коммунальные услуги не устраивают. Возьмем статью “Содержание жилья”. Она составляет свыше 20 процентов от общей суммы платежа. Что в себя включает эта статья? За ремонт всего, что находится в квартире (она приватизирована), мы и так платим”, — пишет она.
Письмо мы попросили прокомментировать заместителя директора МУ “ДЕЗ в ЖКХ г. Новочебоксарска” Геннадия АНДРЕЕВА: “В соответствии с постановлением правительства РФ от 30 июля 2004 года № 392 “О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг” данная графа включает в себя содержание общего имущества жилого дома, в том числе подвалов, чердаков, подъездов и крыш. Проведение работ по обеспечению сохранности жилого дома, профилактического ремонта, включая подготовку жилого фонда к зиме, технические осмотры конструктивных элементов зданий (фасадов, крыш, межэтажных лестничных клеток, чердачных помещений, технических подвалов, мусоросборных камер); содержание придомовой территории, в том числе обеспечение санитарного состояния жилых зданий (уборка придомовых территорий, лестничных клеток, обслуживание мусоропроводов,
освещение мест общего пользования жилых домов, противопожарные мероприятия, дезинфекция и дератизация мест общего пользования); техническое и аварийное обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, включая водоотводящие устройства, системы водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, вентиляции и канализации”.
Особая тема — установка в квартирах водомеров. Валерий Шугаев
(ул. Первомайская, 37) заплатил МУП “Жилсервис” 307 рублей еще
14 февраля. Сантехник явился 29 марта и... забраковал счетчик с краном. Жилец недоумевает: почему, ведь у соседей стоит точно такой же, производства арзамасского завода? Ему ничего не оставалось, как приобрести новый. “Неужели опять придется ждать сантехника полтора месяца, что мне делать?” — спрашивает он.
Этот вопрос мы переадресовали директору МУП “Жилсервис” Михаилу АРЛАНОВУ. Он пообещал разобраться. Позвонил в редакцию через несколько часов и сообщил, что все изложенное правильно. Недостатки устранены, счетчики установлены, а виновные в волоките будут наказаны.
Вера Михайлова (ул. Совет-
ская, 14а) обращается к горожанам, умеющим считать деньги, чтобы они обязательно ставили счетчики горячей и холодной воды. В квартире у Михайловой прописаны трое. За два месяца благодаря водомерам она сэкономила 752 руб. 48 коп. Михайлова считает, что в городе немало приватизированных квартир, где хозяева не прописаны, тем не менее жильем пользуются и воду льют, за которую ни копейки не платят. И предлагает, чтобы дирекция единого заказчика заставляла таких собственников устанавливать счетчики в принудительном порядке. Заявила, что согласна возглавить ТСЖ и строго следить за тем, как расходуются деньги жильцов.
Многие горожане жалуются на то, что горячая вода “ржавая”. Потому, уверяют они, что коммунальщики переключают подающую сеть на “обратку”. Почему? Надеемся получить ответ и на этот вопрос. n
Галина МИРОНОВА.
P.S. На днях в адрес “Граней” поступило письмо от руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В.Аверченко, в котором он благодарит газету “за активное участие в мероприятиях, направленных на развитие и совершенствование преобразований в жилищной и коммунальной сферах и участие во всероссийском конкурсе на организацию лучшего проекта по информационно-пропагандистскому сопровождению реформы ЖКХ за 2004 год”.


Газета "Грани"
07 апреля 2005
00:00
Поделиться