17:52 Новочебоксарцы дали свою оценку работе городских служб
Результаты анкетирования об оценке деятельности городских служб города на март 2005 года были сегодня озвучены на утренней планерке при Главе администрации Новочебоксарска.
Всего было опрошено 870 человек, 629 человек из отрасли образования, то есть 72%, 105 человек - работники ЖКХ, что составляет 12% от общего числа респондентов, и 136 человек различная категория (среди них работники НЗСМ, сбербанка, студенты химтехникума, работники музыкальной школы).
В опросе участвовало более 82 % женщин, остальные 18% мужчины. По возрастной категории (от 18 до 30 лет)- прошли анкетирование – 24% респондентов. В возрасте от 31 до 55 лет- 66%, остальные 10% старше 56 лет.
Образование имеют высшее – 45%, средне – специальное – 42%, среднее – 12%. По занятости рабочих, среди опрошенных – 10%, служащих бюджетной сферы – 80%, частных предпринимателей– 2%, студентов – 3%, пенсионеров – 3%.
На вопрос анкеты: Как по Вашему мнению за последние 3 года изменилась жизнь в городе? респонденты ответили:
Считают, что в лучшую сторону изменилась жизнь в городе 511 человек, что составляет 59%, причем у работников ЖКХ и работников школ этот показатель значительно ниже - 49%, у работников д/с и яслей – 69%. В худшую сторону изменилась жизнь в городе для 61 человека - т.е. для 7%. Ничего не изменилось в городе для 28% опрошенных в целом. Эту оценку разделяет каждый четвертый работник образования, т. е. 26%, и 40% работников ЖКХ, остальные 8% жителей города считают иначе.
Из 130 ответивших молодых горожан (до 30 лет) – 61% считают, что жизнь изменилась в лучшую сторону; причем молодые педагоги школ и воспитатели детских садов не разделяют этой оценки; только 4% молодых замечают изменения в худшую сторону жизни в городе (в общем количестве было 8%), зато никаких изменений не замечают – 35% молодежи. Однако, для самой молодой категории - студентов химтехникума – в лучшую сторону изменилась жизнь для 83%, и ничего не изменилось для 13%.
Оценку «хорошо» работе городской администрации и главе администрации поставили 15% анкетируемых, «удовлетворительно» - 437 человек – 50%. Оценку «неудовлетворительно» горадминистрация получила от 82 человек – 9%, причем здесь более критичны работники ЖКХ – 13%. 10% педагогов и воспитателей сравнили работу администрации с учебой неуспевающего ученика. Отличен этот показатель у независимой категории опрошенных - только 5 человек (4%) из 136 поставили оценку – неудовлетворительную.
Всего на «неудовлетворительно» работу исполнительной власти города оценило 82 человека, из них - 16% считают, что жизнь в городе изменилась в лучшую сторону при неудовлетворительной работе Администрации, ничего не изменилось для 43% опрошенных. И только 33% из данной категории связывают ухудшение жизни с неудовлетворительной работой Администрации.
Относятся нейтрально к работе администрации 163 человека –19%, т.е. почти каждый пятый. Не интересуются работой городских властей 54 человека – 6% респондентов.
Оценили горожане работу городских структур и служб. Наибольшее нарекание у жителей города вызывают жилищные службы города (ЖЭКи) – 45%, учреждения здравоохранения (аптеки, больницы) – 38%, правоохранительные органы - 26%, коммунальные службы-22 %, Городское Собрание депутатов и органы социальной защиты населения – 13 %, ДЕЗ – 15%, администрация города – 11%, учреждения образования – 10%, Глава администрации – 5%, учреждения культуры –4%, другие неведомые нам службы - 2%.
Среди предложенных 11 городских программ, реализуемых за последние 3 года администрацией города, наиболее полезными для города и населения новочебоксарцы считают: внешнее благоустройство города – 52 %, благоустройство дворов, детских и спортивных площадок –49%, по 44% - улучшение качества питьевой воды и программу «Дом начинается с подъезда», социальное жилье – 42%, уличное освещение с применением энергосберегающих технологий –32%, транспортное обеспечение– 30%, вывод внутрипанельного отопления – 22%, информирование населения о деятельности администрации – 18%, программа энергосбережения (подомовые счетчики тепла) – 15%, развитие потребительского рынка –13%.
Новочебоксарцы оказались очень патриотичны: чувство гордости за свой город испытывают 73%. Большинство из них – 64% - причину этого видят в благоустройстве, чистоте и красоте Новочебоксарска, 26% считают, что наш город – современный и удобный для жизни. Спортивным центром Чувашской Республики назвали Новочебоксарск 20% опрошенных, 13% гордятся его историческим прошлым. Не смогли определиться с ответом 24 % респондентов, отрицательных ответов – 13%.