город Новочебоксарск Чувашской Республики

Стройтрест в санаторных условиях банкротства

 
В начале марта Арбитражный суд ЧР, рассмотрев заявление совета директоров ОАО “Стройтрест № 4” о признании предприятия банкротом, вынес определение — назначить там временным управляющим Илью СЕМЕНОВА. С ним о положении дел беседует наш корреспондент.
— Илья Николаевич, какая перед вами стоит цель?
— Моя задача — проанализировать финансовое состояние должника, разобраться в ситуации, чтобы в итоге определить дальнейшую процедуру банкротства, которая может проходить по-разному: как финансовое оздоровление, мировое соглашение, внешнее управление или конкурсное производство. В последнем случае, если нет возможности продолжать производственную деятельность, остатки имущества продаются, долги погашаются, и предприятие ликвидируется. В нашем случае все усилия направлены на финансовое оздоровление, сохранение коллектива, имущества, активов. Все это делается с моего ведома и согласия.
— Значит, ситуация не безнадежная?
— Речь идет о своего рода лечении предприятия. Для этого создана самая благоприятная обстановка. Долги заморожены, счета разблокированы, арест с имущества снят. Сейчас идет формирование пакета заказов на 2005 год, стройтрест № 4 успешно участвует в конкурсах. Портфель заказов превысил прошлогодние объемы и перевалил за 100 миллионов рублей. Выплачиваются текущая зарплата и задолженность по ней, объявлен набор рабочих.
— Что ожидает в перспективе наш краснознаменный?
— Процедура наблюдения может длиться не более семи месяцев. Мораторий на выплату долгов и налогов позволит кое-что накопить на счетах. В течение марта-апреля планируем рассчитаться с долгами по зарплате. По предварительным прикидкам получается, что если за год трест выполнит работ на 140 миллионов рублей, то рассчитается с долгами, уплатит все налоги, текущие платежи и зарплату. Есть хорошие шансы оздоровить предприятие, и не стоит бояться слова “банкротство”. Не забывайте, что этот процесс инициирован советом директоров ОАО “Стройтрест № 4”, который счел это лучшим вариантом выживания. Аналогичная процедура в свое время помогла “Химпрому”, “Промтрактору” и ряду других предприятий.
— Кадровые изменения предполагаете?
— На данном этапе всякая реорганизация запрещена законом. Сегодня в тресте работают 398 человек, из которых 115 — инженерно-технические работники. Разумное соотношение должно быть пять к одному, поэтому, полагаю, по завершении нынешнего этапа в стройтресте № 4 предстоит сокращение.
— Вам удалось выявить причины, приведшие к предбанкротному состоянию?
— Одна из них — невыплата налогов с 1997 года, когда прежний руководитель полагал, что долги все равно спишут, и не выплачивал их. Но никто прощать не собирался, и задолженность не давала предприятию развиваться, висела тяжелым грузом. В начале года их выставили к оплате в течение пяти дней. Затем судебные приставы арестовали имущество, и началась его распродажа по бросовым ценам. С другими причинами предстоит еще разобраться, впереди — скрупулезный анализ финансовых документов, отчетности.
Подсчитано, что экономически нецелесообразно работать далее 250 километров от базы — слишком высоки транспортные издержки. Думаю, следует прекратить поездки в Москву, где нужны лишь рабочие руки, но не организация. Закончим 80-квартирный дом на позиции 5 в шестом микрорайоне, там же проектируются еще два жилых дома. Будем строить жилье в Янтикове, Батыреве, склад на заводе смесевых препаратов в Вурнарах, реконструировать сахарный завод в Татарстане, цех на “Химпроме”, утеплять производственное здание в Арзамасе.
В мае-июне проведем собрание кредиторов, тогда будет дан полный анализ ситуации, обозначены перспективы, сделаны прогнозы.


Газета "Грани"
19 марта 2005
00:00
Поделиться