город Новочебоксарск Чувашской Республики

Письма мэру и его команде

 
В горадминистрации провели анализ письменных обращений граждан, поступивших в 2004 году. Оказалось, что с января по декабрь в мэрию пришли 1183 письма — на 103 меньше, чем в 2003-м. Почему поток несколько сократился? Стало меньше проблем?
— Отнюдь. Просто в Новочебоксарске теперь регулярно проводится день администрации (идею переняли у руководства республики), — рассказывает заместитель главы горадминистрации — управляющий делами Сергей ДОРОНИН. — Специалисты мэрии посещают школы, магазины, предприятия, общаются с трудовыми коллективами. На таких встречах люди получают исчерпывающие ответы на наиболее актуальные вопросы: по жилью, работе коммунальных служб, строительству, транспорту. Снимают многие вопросы выступления мэра, его заместителей, руководителей управлений и отделов в средствах массовой информации, участие специалистов в ежемесячных “горячих” линиях в “Гранях”. Такая форма общения с горожанами позволяет вскрыть проблемы, принять меры, не дожидаясь потока жалоб.
И тем не менее жалоб в почте горадминистрации предостаточно. Впрочем, немало в ней и различного рода просьб, предложений. Люди приносят их лично, отправляют письмом или оставляют в почтовом ящике мэра, установленном в фойе здания. По словам Сергея Доронина, нововведение себя оправдало. За неделю в ящик опускают до пятнадцати обращений.
Что же волнует горожан? Самой актуальной и важной проблемой для новочебоксарцев остается улучшение жилищных условий — около трети всех посланий. Их характер по сравнению с предыдущими годами несколько изменился. Требований “дайте мне квартиру” стало меньше. Многие понимают, что время, когда жилье предоставляли бесплатно, безвозвратно ушло. Горожане больше интересуются ипотечным кредитованием. К слову, если в 2002 году жилищные условия благодаря молодежной ипотеке улучшили две новочебоксарские семьи, в 2003-м — 95, то в 2004-м уже 228. Рекомендации и разъяснения, как приобрести жилье, получили 280 авторов письменных обращений в горадминистрацию.
Отдельно стоит сказать о “чернобыльцах”. По закону они имеют право получить квартиру, но из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета в этом им было отказано. Последовало несколько судебных процессов, и в начале 2005 года деньги поступили, трое “чернобыльцев” въехали в новое жилище.
Как идет строительство того или иного объекта, интересовало 149 человек. “Многие авторы сетовали на долгострой. Кстати, именно благодаря вмешательству горадминистрации разрешилась ситуация с домом № 27а по ул. Первомайской, — уверен Сергей Доронин. — Работы на объекте в 2004 году возобновились. В июне он будет сдан в эксплуатацию”.
Еще одна актуальная для горожан тема — работа коммунальщиков. Зарегистрированы 122 обращения. В девяти случаях авторам писем отправили известие о положительном решении их просьбы, в двух — отказ, еще 104 человека получили разъяснение.
К слову, более чем тысяче авторов 1183 обращений даны разъяснения. Почему так много? Сергей Доронин заметил, что не все вопросы находятся в компетенции муниципалитета. К примеру, горожанину на предприятии уже несколько месяцев не выдают заработную плату. Он пишет жалобу в горадминистрацию. А предприятие уже давно преобразовано в акционерное общество, и мэрия не имеет права вмешиваться в его деятельность. В подобном случае нужно обращаться в прокуратуру. Авторам писем (настоящим и будущим) следует учесть, что многими вопросами ведают федеральные и республиканские структуры.
“Работники городской администрации стараются оперативно реагировать на критические замечания, жалобы жителей, рассматривают просьбы и заявления без волокиты, в установленные законом сроки, — считает управляющий делами. — Однако порой авторы не согласны с принятым решением, в таких случаях поступают повторные обращения. В 2004-м их было 27. Удовлетворить просьбу этих горожан значило бы нарушить действующие нормы законодательства. Законом — вот чем руководствуются сотрудники горадминистрации”. n
Андрей СЕРГЕЕВ.
В 2004 году на особый контроль взята 331 жалоба. Авторы сорока одного обращения получили положительный ответ, двенадцати — отказ.
Проблемы социального обеспечения затронули в своих письмах 30 человек, торговли — 22, здравоохранения — 9, транспорта — 7, связи — 2. О трудовых спорах и заработной плате написали 22 новочебоксарца.


Газета "Грани"
10 февраля 2005
00:00
Поделиться