город Новочебоксарск Чувашской Республики

Синий троллейбус по улицам мчит... вот уже двадцать пять лет

 
Четверть века назад, 2 ноября 1979 года, на улицах Новочебоксарска появились первые троллейбусы. Таким образом, наш город стал 102-м в стране, где данный вид транспорта получил прописку.
А решение о проектировании линии было принято еще в июне 1968 года. На этом настоял председатель Новочебоксарского горисполкома Георгий Бабакин. Речь тогда шла о двух линиях: Новочебоксарск — ЧПО “Химпром” протяженностью 12,4 километра и Новочебоксарск — Чебоксары (11,5 км).
Вскоре развернулась большая стройка — возводили административное здание, депо. Одновременно монтировали контактные сети, закупали троллейбусы, обучали водителей. Семеро из них — Тамара Сазанова, Валентина Степанова, Елисей Романов, Павел Новоселов, Вера Охотникова, Валентина Земдиханова, Нина Петрова — вошли в историю предприятия. Это они первыми повели троллейбусы по 52-му маршруту, следовавшему до химкомбината. Многие новочебоксарцы до сих пор помнят, как они радостно приветствовали “рогатые” машины: кричали ура, махали им вслед.
Затем начались будни, продолжилась кропотливая работа — монтаж и наладка новых контактных сетей, тяговых подстанций, ведь каждый год надо было увеличивать количество маршрутов.
Сейчас МУП троллейбусного транспорта — одно из крупных и динамично развивающихся предприятий города. Трудятся здесь свыше 500 человек, в парке 60 троллейбусов, в часы пик на линию выезжают 50, курсируют по восьми маршрутам и перевозят в сутки около 70 тысяч пассажиров. За 25 лет троллейбусная сеть продлена более чем на 20 километров.
С развитием рынка транспортных услуг значительно возросло количество автоперевозчиков. В Новочебоксарске наряду с троллейбусами появились маршрутные микроавтобусы. Теперь работникам электрического транспорта приходится делить рынок. Однако они не отчаиваются, уверены, что троллейбусную сеть следует развивать и в дальнейшем. Уже имеется готовый проект сети, который позволил бы соединить Новочебоксарск со столицей (длина участка в одну сторону 5,5 километра). Помимо двух тяговых подстанций с помещениями для конечных пунктов, которые должны быть на пересечении улиц Советской и Воинов-интернационалистов и возле поста ДПС ГИБДД, надо закупить 30 новых супертроллейбусов, способных ездить на автономном ходу до 6 километров — чтобы преодолеть расстояние, где нет возможности установить контактную сеть из-за высоковольтных линий электропередач. Троллейбусники не теряют надежды, что мечту двадцатипятилетней давности удастся осуществить.
“Хотим связать троллейбусными линиями и периферийные районы, — рассказывает директор предприятия Владимир Петров, — например, Заволжье — сюда большинство новочебоксарцев направляются в выходные на дачные участки, на отдых. Недалек и тот день, когда электротранспорт, идущий из Юракова, пойдет в сторону “Химпрома” по укороченному пути — по улице Промышленной. А в будущем году, когда отменят льготный проезд, намерены снизить тарифы”.
На предприятии троллейбусного транспорта созданы хорошие условия для работы. Имеются свой здравпункт, столовая на 75 посадочных мест. Добросовестных работников за профессиональное мастерство, классность, совмещение профессий поощряют. А для того, чтобы они смогли продемонстрировать способности, проводят конкурсы. В этом году победитель — водитель Эдуард Михайлов — защищал честь предприятия на всероссийском, который проходил в Стерлитамаке, и занял четвертое призовое место.
Те, кто трудится на совесть, не остаются незамеченными. Их ставят в пример, представляют к наградам, в том числе государственным, их имена заносят на Доску почета и в Книгу почета, чествуют на торжественных мероприятиях. Теплые слова благодарности выскажет им директор МУП троллейбусного транспорта Владимир Петров, поздравит с праздником и пожелает доброго здоровья и на юбилейном вечере, посвященном 25-летию родного предприятия. Оно для него, действительно, родное, ведь руководит он коллективом с первых дней.


Газета "Грани"
02 ноября 2004
00:00
Поделиться