Сотовые телефоны — достаточно новый вид товара на российском рынке. Они вошли в обиход лет пять назад, и сейчас их продажа переживает настоящий бум. Однако и по количеству жалоб на качество “мобильники” скоро составят конкуренцию обуви. В одной из фирм за месяц продают около 400 сотовых, при этом примерно 20 “возвращаются” с претензиями. То кнопки заедают, то связи нет.
В союз “В защиту прав потребителей” обратился покупатель неисправного сотового, который он сдал продавцу на ремонт. Заявление письменно не оформил, претензию высказал на словах. Взамен получил клочок бумажки с надписью “телефон взят на проверку” и другой “мобильник”, попроще, подешевле, во временное пользование. Месяц прошел, а телефон все “проверяют”. Не исключено, что и год закончится, а своего телефона он так и не дождется. Если не подаст письменную претензию с указанием конкретных требований и сроков их исполнения.
Совет первый
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Если этого не сделано, пишите претензию с требованием отремонтировать сотовый (в сроки по договоренности сторон), обменять (в течение семи дней), расторгнуть договор купли-продажи (деньги должны вернуть в течение 10 дней с момента подачи претензии). Лишь в том случае, если у продавца возникнут сомнения в причинах неисправности и потребуется экспертиза, он может продлить сроки (проверка осуществляется в течение 20 дней). Не успеет уложиться в этот период — требуйте назад деньги. К устной претензии, как в описанном случае, дату ее предъявления не припишешь, из-за этого возникли и проблемы.
Женщине приглянулся дорогой сотовый телефон. Одна беда — он был с дефектом: по корпусу проходила едва заметная трещинка. Продавец предупредил ее об этом, сказал, что снизит цену, и пообещал через недельку, когда будет поступление, заменить корпус. Но через семь дней детали к телефонам не поступили, а еще через семь продавец сделал вид, что не узнал покупательницу, от обещаний своих открестился.
Совет второй
Потребительница потому и решилась на покупку, что ей пообещали корпус заменить. Но эту “сделку” следовало оформить письменно. Достаточно было бы надписи на чеке. Фиксируйте все условия, на основании которых заключается договор купли-продажи! Проблема и в том, что требовать устранения недостатка, замены товара, возврата уплаченной за него суммы покупательница в данной ситуации тоже не может, так как продавец предупредил ее о недостатке телефона. Знала, какой покупала, — могла бы и не брать. Другое дело, если в сотовом обнаружится еще какой-то брак.
Пожилому мужчине-инвалиду, ставшему обладателем неисправного мобильного средства связи, в союзе потребителей смогли только посочувствовать. Он приобрел телефон за 900 рублей у предпринимателя, торгующего бывшим в употреблении товаром. На вывеске так и значилось: телефоны б/у, обмену и возврату не подлежат. Неудачную потребитель совершил покупку — ни входящих, ни исходящих звонков “мобильник” не принимал. Озадаченный мужчина обратился к продавцу, но тот только руками разводил и улыбался: “Я тебе этот телефон не продавал”. Техническую документацию к товару потребитель при покупке не потребовал и доказать, что чек на 900 рублей относится именно к этому “мобильнику”, не мог, даже свидетелей совершаемой покупки не было.
Совет третий
Требуйте техническую документацию к телефонам. В данном случае следовало попросить хотя бы на чеке поставить марку сотового. И имейте в виду: хороший телефон для перепродажи никто не сдаст, а плохой кому нужен? Отважившиеся на покупку “бэушного” сотового к тому же должны быть готовы к борьбе за свои потребительские права, ведь они в отношении уцененного товара
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа
трафика.
Пользуясь данным сайтом, пользователь даёт согласие на обработку своих персональных данных, передачу (в т.ч.
в сторонние сервисы анализа посетителей Спутник.Аналитика, Яндекс.Метрика) и обработку данных о посетителе
(а именно IP-адрес, предполагаемое географическое положение, версия браузера, разрешение дисплея, версия
операционной системы и вспомогательного программного обеспечения, модель устройства, ресурсы, поисковые
системы, фразы, баннеры, с которых был переход на сайт, список посещённых страниц и проведённое время на
сайте), а именно - совершение действий, предусмотренных 152-ФЗ «О персональных данных». Файлы cookie не
содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать пользователя. Если посетитель не согласен на
использование файлов cookie, он может соответствующим образом установить настройки своего браузера, что
может отразиться на корректности отображения содержимого сайта, или покинуть сайт.