город Новочебоксарск Чувашской Республики

Мобильный бум

 
Сотовые телефоны — достаточно новый вид товара на российском рынке. Они вошли в обиход лет пять назад, и сейчас их продажа переживает настоящий бум. Однако и по количеству жалоб на качество “мобильники” скоро составят конкуренцию обуви. В одной из фирм за месяц продают около 400 сотовых, при этом примерно 20 “возвращаются” с претензиями. То кнопки заедают, то связи нет.
В союз “В защиту прав потребителей” обратился покупатель неисправного сотового, который он сдал продавцу на ремонт. Заявление письменно не оформил, претензию высказал на словах. Взамен получил клочок бумажки с надписью “телефон взят на проверку” и другой “мобильник”, попроще, подешевле, во временное пользование. Месяц прошел, а телефон все “проверяют”. Не исключено, что и год закончится, а своего телефона он так и не дождется. Если не подаст письменную претензию с указанием конкретных требований и сроков их исполнения.
Совет первый
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Если этого не сделано, пишите претензию с требованием отремонтировать сотовый (в сроки по договоренности сторон), обменять (в течение семи дней), расторгнуть договор купли-продажи (деньги должны вернуть в течение 10 дней с момента подачи претензии). Лишь в том случае, если у продавца возникнут сомнения в причинах неисправности и потребуется экспертиза, он может продлить сроки (проверка осуществляется в течение 20 дней). Не успеет уложиться в этот период — требуйте назад деньги. К устной претензии, как в описанном случае, дату ее предъявления не припишешь, из-за этого возникли и проблемы.
Женщине приглянулся дорогой сотовый телефон. Одна беда — он был с дефектом: по корпусу проходила едва заметная трещинка. Продавец предупредил ее об этом, сказал, что снизит цену, и пообещал через недельку, когда будет поступление, заменить корпус. Но через семь дней детали к телефонам не поступили, а еще через семь продавец сделал вид, что не узнал покупательницу, от обещаний своих открестился.
Совет второй
Потребительница потому и решилась на покупку, что ей пообещали корпус заменить. Но эту “сделку” следовало оформить письменно. Достаточно было бы надписи на чеке. Фиксируйте все условия, на основании которых заключается договор купли-продажи! Проблема и в том, что требовать устранения недостатка, замены товара, возврата уплаченной за него суммы покупательница в данной ситуации тоже не может, так как продавец предупредил ее о недостатке телефона. Знала, какой покупала, — могла бы и не брать. Другое дело, если в сотовом обнаружится еще какой-то брак.
Пожилому мужчине-инвалиду, ставшему обладателем неисправного мобильного средства связи, в союзе потребителей смогли только посочувствовать. Он приобрел телефон за 900 рублей у предпринимателя, торгующего бывшим в употреблении товаром. На вывеске так и значилось: телефоны б/у, обмену и возврату не подлежат. Неудачную потребитель совершил покупку — ни входящих, ни исходящих звонков “мобильник” не принимал. Озадаченный мужчина обратился к продавцу, но тот только руками разводил и улыбался: “Я тебе этот телефон не продавал”. Техническую документацию к товару потребитель при покупке не потребовал и доказать, что чек на 900 рублей относится именно к этому “мобильнику”, не мог, даже свидетелей совершаемой покупки не было.
Совет третий
Требуйте техническую документацию к телефонам. В данном случае следовало попросить хотя бы на чеке поставить марку сотового. И имейте в виду: хороший телефон для перепродажи никто не сдаст, а плохой кому нужен? Отважившиеся на покупку “бэушного” сотового к тому же должны быть готовы к борьбе за свои потребительские права, ведь они в отношении уцененного товара
ограничены.


Газета "Грани"
31 июля 2004
00:00
Поделиться