город Новочебоксарск Чувашской Республики

Что выгодно: расходовать воду по норме или экономить ее?

 
Казалось бы, полемика здесь просто неуместна. Экономия, безусловно, должна поощряться, ибо, сберегая природные ресурсы, мы сберегаем бюджетные деньги. Наверное, недаром специалисты тепловых сетей высказывали идею ставить счетчики у потребителей даже в счет будущих платежей или найти иные способы заинтересовать население устанавливать в квартирах приборы учета. Когда тарифы на коммунальные услуги стали непомерно расти, люди на свои кровные начали их приобретать и монтировать. И вдруг... недовольные звонки, письма читателей. Приведем выдержки из двух, присланных в редакцию.
Хотим узнать, почему для обслуживания каждого водосчетчика надо платить по 9 руб. 50 коп. в месяц? Нигде нам не могут дать вразумительный ответ, потому обращаемся в “Грани”. Не понимаем, зачем “обслуживать” эти счетчики. Установили приборы в начале января, однако до сих пор не посчитали, сколько платить за воду по счетчику. Интересно, как “Энергокомплект” начнет “обслуживать” их? Скорее всего, работники предприятия будут просто приходить снимать показания. Что только не придумают, чтобы собирать деньги с населения! А если подобные “контролеры” появятся от энергетиков, газовиков?
Н.ТРОФИМОВА.
Я ваш постоянный подписчик и читатель. А дело вот в чем. С большим трудом поставил два счетчика учета горячей и холодной воды. Купил их в магазине по 361 руб., уплатил в МУ “ДЕЗ в ЖКХ” 811 руб. за установку. Мне кажется, что счетчики должны устанавливать бесплатно, ведь мы платим за содержание жилья, капремонт. К тому же еще с нас хотят брать ежемесячно за техобслуживание приборов учета по 9 руб. 50 коп. в месяц за каждый. Но ООО “Энергокомплект” к этим водосчетчикам никакого отношения не имеет. Это очередной обман для пополнения бюджета дирекции единого заказчика.
Михаил НЕВЕРОВ.
Прояснить ситуацию попросили директора МУ “ДЕЗ в ЖКХ
г. Новочебоксарска” Геннадия КОЗЛОВА.
На основании распоряжения главы городской администрации Валерия Андреева “О порядке установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета горячей и холодной питьевой воды в жилищном фонде г. Новочебоксарска” право на техническое обслуживание индивидуальных водосчетчиков по заявкам квартиросъемщиков и собственников квартир предоставлено муниципальным унитарным предприятиям по обслуживанию жилья “Ремжиллюкс”, “Жилье”, “РЭП”, “Ремэкс”, “Уют” и “Жилсервис”. Такое же право имеет и ООО “Энергокомплект”. А гражданин по своему усмотрению выбирает ту или иную энергосервисную организацию, заключает с ней взаимовыгодный договор. Эта же организация должна снимать показания счетчиков и передавать их в дирекцию единого заказчика. Периодичность планового обслуживания — не менее двух раз в год, причем платить следует только за фактически выполненные работы. Цены на эти работы будут согласованы с экономическим отделом горадминистрации.
Некоторые жители приборы учета воды сравнивают с электросчетчиками. Это неправильный подход, потому что у водосчетчика специфический механизм. Например, раз в год следует очищать фильтры, следить, чтобы пропускная способность соответствовала техническим параметрам. Вот почему большие требования предъявляются к энергосервисным предприятиям — они должны быть специализированные, иметь лицензию на данный вид деятельности, а если занимаются еще и установкой, то в дирекции единого заказчика обязаны получить технические условия. n
Для справки
По мнению специалистов ДЕЗ, установка и обслуживание одного прибора учета воды окупаются за 5 месяцев, четырех — за 8-9 месяцев. А ежемесячная экономия семейного бюджета составляет 250-300 рублей. 


Газета "Грани"
06 мая 2004
00:00
Поделиться