город Новочебоксарск Чувашской Республики

Правила для... рекламы

 
Депутаты городского Собрания утвердили Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории
г. Новочебоксарска. После официального опубликования в “Гранях” 5 февраля решение вступило в силу. О том, что должно измениться в Новочебоксарске с принятием данных Правил, мы побеседовали с главным художником города Олегом УЛАНГИНЫМ.
Сами Правила - не что иное, как перечень того, где, когда, как и на каких условиях должны теперь размещаться рекламные щиты, информационные таблички, вывески... Подробно расписаны виды средств наружной рекламы, сказано в новом документе и об оформлении витрин.
Отныне, по словам О.Улангина, в нашем городе должна заработать статья 12 Закона ЧР “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике”. За нарушение правил наружного оформления, содержания и эксплуатации средств художественного оформления предусмотрен штраф на юридических лиц от 10 до 30 тысяч рублей.
Иными словами, с городских улиц должны исчезнуть выцветшие, потрепанные от времени рекламные щиты. Ведь порой предприятие успевало раз-другой сменить название, а демонтировать или обновить устаревшие конструкции у владельцев все как-то руки не доходили.
Кстати, соблюдать Правила обязаны организации всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели.
О рекламных щитах
Еще лет десять назад о рекламных щитах в нашем городе слыхом не слыхивали. Увидеть их можно было только в крупных городах. Теперь они появились и у нас. Явление это О.Улангин считает прогрессивным. Регулярно обновляемые оригинальные конструкции украшают улицы и скверы, создают имидж современного делового города (правда, действует и обратное правило: щиты, покрытые слоем пыли, с неразличимыми буквами отнюдь не красят Новочебоксарск).
Еще один несомненный плюс широкого распространения щитовых конструкций - поступления в муниципальный бюджет. В Новочебоксарске сейчас зарегистрировано около ста средств наружной рекламы (щиты, указатели, кронштейны...). Если раньше рекламодатели платили за аренду земли под щитом, то сейчас — за право распространения рекламы (включает в себя и плату за аренду). Приблизительный подсчет показывает, что доход от наружной рекламы составляет порядка полтора миллиона рублей в год.
Кроме того, каждый владелец щита должен на 5 процентов от годовой прибыли изготовить и разместить на своих конструкциях социальную рекламу. Что подразумевается под данным термином? Это могут быть поздравления с праздниками, призыв вроде “Занимайтесь спортом” или “Берегите природу”. В любом случае, в них не указываются марки товаров, названия коммерческих организаций. Практика показывает, что в большинстве случаев рекламораспространители перекрывают обязательный минимум в 5 процентов.
Вредная реклама
В последние годы в Чебоксарах все больше появляется щитов с рекламой табачных изделий. “Ждет ли это новочебоксарцев?” — спросили мы главного художника. “Закон разрешает такой вид рекламы, — осторожно заметил О.Улангин. — В любом случае, следует тщательно взвесить все “за” и “против”. С таких рекламораспространителей взимаем плату в три раза большую, чем с “обычных” (действует повышающий коэффициент). Не разрешаем устанавливать щиты вблизи учебных заведений, детских дошкольных учреждений”.
Зашифрованные
магазины
Еще совсем недавно на улицах города сплошь и рядом встречались “зашифрованные” учреждения. “Продук...”, “Кинотеап... Ат...”, “Кафе “Ла...” — сразу и не поймешь, о чем сообщает вывеска. А все дело в том, что в названиях не горели одна-две буквы. Сейчас подобных упущений меньше, однако нет-нет да и встретишь какой-нибудь ляп. В последний раз это был магазин “Пять звезд”, на фасаде которого ярко горели лишь три “звездочки”.
В заметке “Неприличная вывеска” (“Грани”, № 4-6 за 10 января) читатель Н.Кузьмин сообщил о том, что больше месяца информационная табличка у входа в магазин “Парне” по бульвару Зеленому, 1 была испещрена нецензурными надписями. Администрации торгового учреждения, видимо, было все равно. “С принятием Правил организации обязаны следить за состоянием своих табличек и вывесок”, — заметил О.Улангин.
Он обратил внимание еще на одно новшество. Отныне вывески, установленные вблизи окон жилых зданий, должны подсвечиваться изнутри.
Свет польется из витрин
Должны теперь иметь подсветку в темное время суток и витрины. “Обратите внимание, как изменился ночной вид центрального кольца (на пересечении улиц Винокурова и Советской) после того, как была реконструирована “Весна”, открылись магазины “Калач”, “Библиосфера”, “Армада”, другие торговые точки поблизости. Они служат своеобразным обрамлением композиции на кольце, — заявил О.Улангин. — Конечно, и в “витринном” вопросе есть несколько проблем. Главная — оформление. Что видят чаще всего горожане, когда смотрят на витрину? Нередко — обратную сторону стеллажей с товарами, а должны бы — сам товар. Это привлечет покупателей, а значит, выгодно и самим торговым предприятиям. Над решением вопроса работаем. Главная задача, которую поставили перед собой, — сделать Новочебоксарск уютным, комфортным для проживания”.
Большой объем работы предстоит по замене остановочных кронштейнов. Это таблички, которые крепятся к фонарным столбам у остановок общественного транспорта. Их не меняли уже лет десять. Они будут содержать информацию о названии остановки, транспорте, который здесь останавливается (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси).


Газета "Грани"
19 февраля 2004
00:00
Поделиться