город Новочебоксарск Чувашской Республики

Коммунальные услуги для горожан или наоборот?

 
Тема тарифной политики, особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве, пожалуй, одна из острейших. И все потому, что цены на ЖКУ неуклонно повышаются. А горожане хотят знать, не нарушаются ли при этом их права.
Вот, например, что пишет в редакцию Н.Шашкова.
Пусть работники коммунальной службы разъяснят в популярной форме, исходя из каких нормативов производится расчет расходования холодной и горячей воды на человека в месяц, их стоимости. Сейчас все хотели бы поставить счетчики, потому что идет натуральная “обдираловка”, ведь столько воды мало кто расходует. В Новочебоксарске, насколько я знаю, цены на горячую воду (97 руб. 59 коп.) и холодную (21 руб. 15 коп., с 1 января 2004 г. – 24 руб. 91 коп. – Прим. авт.) выше, чем в Чебоксарах и других городах Поволжья. И тарифы на электроэнергию у нас внушительные.
И еще. Что такое МОП? Это наши подъезды, которые не ремонтируются? В доме № 15 по ул. Солнечной, например, за 28 лет эксплуатации лишь один раз отремонтировали. А крыши в каком состоянии?
И сразу же приведем строки из другого письма читателя “Граней”, инвалида II группы В.Коновалова.
Люди, видно, помешались на деньгах и говорят, что деньги решают все. Получается, что живем не по совести, отсюда все наши беды. Речь поведу о повышающихся тарифах на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ. С 1 января 2004 года я, проживающий в однокомнатной квартире, начну платить 601 рубль с учетом электроэнергии вместо прежних 458 рублей. Но поскольку имею льготы, то с меня будут взимать половину начисленной суммы. А в газете “Грани” от 20 января 2004 года в статье “Эти “неподъемные” жилищно-коммунальные услуги” говорится о существовании стандарта, позволяющего получать субсидию на жилищно-коммунальные услуги – если эти платежи превышают 22 проц. совокупного дохода семьи. У меня пенсия 2085 руб., и 22 проц. от этой суммы как раз составляют 458 руб. – то есть это те платежи, которые начислялись мне до 1 января.
Теперь же, с повышением тарифов, с моего совокупного дохода я вынужден направить на жилищно-коммунальные услуги больше. Если следовать букве закона, мне либо должны повысить пенсию (доход), либо уменьшить (компенсировать) сумму платежей на 143 руб. Я задавал этот вопрос в отделе субсидий, и мне говорят: “Вы льготник”. А если пенсия 1500 руб., таких людей в городе достаточное количество, а квартплата 600? Как выжить им? Я не согласен с таким положением дел, пусть мне разъяснят, как все должно быть, ведь хочется жить по законам, а не по понятиям.
После неоднократного обращения в дирекцию единого заказчика редакция наконец-то получила официальный ответ заместителя директора МУ “ДЕЗ в ЖКХ” Г.Андреева:
По поводу обращения Н.Шашковой. Нормативы потребления холодной и горячей воды переутверждены решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики № С 39-5 от 24 декабря 2003 года. Они действовали в городе (по горячей воде) с 2001 года, по холодной – с октября 1995 года. Кстати, данные нормативы были
утверждены по предложениям муниципальных предприятий “Водоканал” и “НГТС” на основании фактических показаний приборов учета горячей и холодной воды, установленных на жилых домах в разных микрорайонах города.
(Окончание на 2-й стр.)
(Окончание. Начало на 1-й стр.)
Расчет стоимости холодной и горячей воды на человека производится исходя из установленных тарифов и нормативов. А по разным уровням стоимости тех или иных услуг необходимо ответить, что каждый регион устанавливает их исходя из особенностей региона, от уровня благоустроенности жилого фонда. В частности, благоустроенность жилого фонда (то есть обеспеченность горячим, холодным водоснабжением, водоотведением и так далее) в Новочебоксарске самая высокая в республике.
По поводу обращения В.Коновалова. По повышению жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2004 года необходимо отметить, что начиная с 2004 года данные тарифы в соответствии с существующим законодательством должны утверждаться один раз в год одновременно с утверждением бюджета города, то есть в течение 2004 года тарифы не должны пересматриваться.
Что касается того, что плата за жилищно-коммунальные услуги не должна превышать 22 проц. от дохода семьи, то следует отметить, что данный стандарт используется для предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, при предоставлении субсидий гражданам в основном применяется второй способ: если доход семьи на одного человека в месяц меньше установленного прожиточного минимума (его утверждает правительство Чувашской Республики), гражданин имеет право на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
От отдела экономики
Этот сухой комментарий, написанный по принципу “с глаз долой, из сердца вон”, - не что иное, как отписка, неуважение к горожанам — потребителям жилищно-коммунальных услуг. Чтобы получить даже такой ответ, редакция потратила неделю(!). Первые три дня руководитель дирекции единого заказчика был просто недоступен журналисту. По словам секретаря, он все время находился “на выезде”. Помог его “отыскать” первый заместитель главы горадминистрации В.Артемьев.
Не знаю, поймут ли читатели что-нибудь из ответа чиновника. Я, право, вникаю с трудом. Выходит, если нормативы потребления воды утверждают депутаты городского Собрания, пусть они за все и отвечают? А насколько эти нормативы обоснованны, одинаково ли (130 литров в сутки горячей и 190 – холодной) расходуют пожилой человек и новорожденный, - этот вопрос кому адресовать?
Из ответа также следует, что стоимость услуг каждый регион устанавливает по своему усмотрению. Стало быть, “самотворчеству” тут нет предела? И вновь во всем виноваты депутаты? Получается, коммунальная служба вообще побоку, она только собирает платежи населения. Тогда, может, пора реорганизовать структуру управления, тормозящую реформу и пожирающую деньги налогоплательщиков?
Теперь что касается ответа на второе письмо. Думаю, В.Коновалов тоже не удовлетворен формальным ответом. А ведь он рассуждает вполне логично. Но дело в том, что законодатели размышляли иначе, когда писали Закон РФ “О социальной защите инвалидов Российской Федерации”. В ст. 17 говорится, что “инвалидам… предоставляется скидка не ниже 50 проц. с квартирной платы… и оплаты коммунальных услуг”.
Есть в редакционной почте еще одно письмо – Н.Зольникова. На его разумное предложение стоило бы обратить внимание. На ремонт мест общего пользования платежи начисляют исходя из квадратного метра, пишет он и спрашивает: “Почему не с человека? Мы в трехкомнатной квартире проживаем впятером, а в иных семьях столько же людей в одно-двухкомнатных”. По логике вещей должно быть так: если ходишь по лестничной площадке, по придомовой территории, значит, и платить обязан за ремонт этих самых МОП именно ты, а не твой квадратный метр. Вопрос читателя и впрямь наводит на размышления. n
Галина МИРОНОВА.
P.S. Когда материал был уже подготовлен к печати, стало известно мнение главы Госстроя РФ Н.Кошмана. Он заявил следующее: “Если выяснится, что проблемы коммунальщиков решают за счет населения, ведомство обратится в прокуратуру. Не исключено, что руководителей попытаются привлечь к уголовной ответственности”.
В целом квартирные платежи, по расчетам Госстроя России, должны были повыситься примерно на 2-3 проц. Заметим, что инфляция в январе составила около 2 проц. 


Газета "Грани"
14 февраля 2004
00:00
Поделиться