О реформе ЖКХ в г.Новочебоксарске
В последнее время одной из самых злободневных и часто обсуждаемых тем в Новочебоксарске, как и в целом по стране, является реформа ЖКХ. Особенно та ее часть, что касается внедрения новых технологий и экономии средств, которые должны привести в итоге к снижению себестоимости работ и коммунальных платежей.
В нашем городе уже немало сделано в этом направлении. Предприятия ЖКХ последние несколько лет целенаправленно проводят политику внедрения новых - энерго и ресурсосберегающих технологий. Так МУП «НГТС» уже не первый год используют для изоляции тепловых сетей высокоэффективные материалы на основе пенополиуретана, позволяющего снизить теплопотери и повысить срок службы труб, а это - прямая экономия средств предприятия и жителей города – потребителей тепла. Новые технологии используют коммунальщики для ремонта жилых зданий, при сборе и утилизации твердых бытовых отходов.
Особое внимание в последнее время уделяется диспетчеризации коммунальных служб и предприятий. Новые современные элементы системы контроля и управления внедрены на МУП Новочебоксарские городские электрические сети», МУП «Водоканал», МУП «Новочебоксарские сети».
Единую диспетчерскую службу планирует создать Дирекция единого заказчика. Новая структура объединит существующую ныне диспетчерскую службу ДЕЗа, разрозненные на сегодняшний день лифтовые диспетчерские и новую, которой еще предстоит родиться, диспетчерскую службу, контролирующую режим и график работы сетей теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды населению, организациям и промышленным предприятиям Новочебоксарска. Кроме того, фиксация текущих параметров всех систем позволит, в случае аварийных ситуаций, проанализировать их причины и сделать все необходимое для предотвращения аварий впредь.
Проблема установки счетчиков горячей и холодной воды, а также тепла обсуждается уже давно. Еще до нового года специалистами городской администрации, ДЕЗа и муниципальных унитарных предприятий Новочебоксарска было разработано Положение о порядке организации в жилых и нежилых помещениях учета потребления тепло-, водоснабжения и водоотведения, и оплаты их по показаниям измерительных приборов. Создаваемая система единой диспетчерской службы позволит не только контролировать сам процесс подачи воды и тепла и оперативно реагировать на изменение погодных условий (соответственно увеличивая или уменьшая подачу тепла населению) и устранять аварийные ситуации, но и прогнозировать и по возможности предотвращать последние. Сейчас же ситуация складывается так, что и диспетчерская ДЕЗа, которая в настоящее время расположена в здании горадминистрации, диспетчерские лифтового хозяйства лишь реагируют на поступившие сигналы о случившихся авариях. Именно эту ситуацию должна изменить новая единая диспетчерская служба. Располагаться она будет в специально подготовленном помещении в МУП «Жилье». К работе будут привлечены высококлассные специалисты, которые при помощи новейшего оборудования будут круглосуточно отслеживать ситуацию и оперативно реагировать на все поступающие сигналы. Подобная система уже внедрена и успешно работает в Московской области. В Новочебоксарске Единую Диспетчерскую систему планируется внедрить поэтапно в течение трех лет, и уже в 2004 году в новое помещение будет перенесена Диспетчерская ДЕЗа, которая станет ядром будущей структуры.
В итоге выиграют все - коммунальные службы получат эффективную систему контроля и управления, а население – повышение качества работы важнейших систем жизнеобеспечения: электро-, тепло- и водоснабжения, лифтового хозяйства – того, что во многом определяет уровень жизни горожан.