В городе тепло и сыро, и... елки в треугольных платьях
Приближение Нового года чувствуется повсюду - сверкают разноцветными огнями елки, витрины торговых точек, горожане толпятся в магазинах, на рынках, выбирая подарки близким.
Ну а дети “осваивают” ледяные горки: испытывают их на прочность. Не умолкает детский гомон возле домов № 74 по ул. Винокурова, № 39 по ул. Воинов-интернационалистов, № 31 и 35 по ул. Первомайской и № 49 по ул. Советской. Вот-вот сумеют прокатиться с ледяных горок, устроенных еще в 16 дворах. Работники “Ремсервиса”, “Доркомсервиса”, городских электрических сетей, “Горжилхоза”, дворники буквально всех муниципальных предприятий по эксплуатации жилья в эти дни озабочены подготовкой города к новогодним праздникам.
А после них - зимние каникулы. Где мальчишки любят проводить большую их часть? Конечно же, на хоккейной площадке. Шесть хоккейных коробок уже наготове, на днях появятся еще две.
К зимним заботам дирекции единого заказчика относятся и своевременная уборка придомовых территорий, посыпка тротуаров пескосоляной смесью, содержание автодорог. Главное, конечно же, - бесперебойная подача тепла, горячей и холодной воды. В нынешнем году эти вопросы администрация города, как говорится, держит на пульсе. По словам директора МУ “ДЕЗ в ЖКХ Новочебоксарска” Г.Козлова, благодаря своевременной текущей оплате тепловой энергии (погашается и задолженность) энергетики строго соблюдают температурный график. В прошлом году, например, температура на теплоносителе не поднималась выше 90 градусов, несмотря на то, что столбик термометра опускался в иные дни до минус 30 и ниже.
Безусловно, местный бюджет не справился бы с обязательствами без населения: значительная его часть также вовремя вносит плату за коммунальные услуги. Ну а в отношении злостных неплательщиков (такие тоже имеются) дирекция единого заказчика вынуждена принимать строгие меры, вплоть до выселения. Кстати, и здесь городская администрация пошла на уступки - дала добро на списание пеней у тех семей, которые подписывают соглашение (уже составлены 1753 документа почти на 15 млн. рублей) о погашении задолженности и выполняют его.
В конце года любое предприятие анализирует итоги проделанного. Дирекция единого заказчика тоже подсчитала, что сумела выполнить из намеченного. Почти по всем статьям результат положительный.
Вот что рассказал нам Г.Козлов:
- Наиболее уязвимы инженерные системы - трубы отопления, горячего и холодного водоснабжения, которые с годами изнашиваются. На их замену нынче израсходованы около 4 млн. рублей (заменены 32 км, в прошлом году - 27), в 20 жилых домах теперь новые трубы. Частично обновлена инженерная система в 41 доме (5,7 км против 1,4 в прошлом году).
Кровля - тоже головная боль руководителей коммунальных предприятий. Крыши 12 домов капитально отремонтированы, причем с применением новой технологии - полимерных материалов, срок службы которых 20-25 лет. Текущий ремонт кровли произведен на площади свыше 38 тыс. квадратных метров, хотя первоначально планировали немногим более 30 тыс. На 31 процент больше, чем намечали, отремонтировали межпанельных швов (80 проц. домов в городе в панельном исполнении). В этом году в 10 домах (остаются 26) выведены наружу батареи отопления.
- Отрадно, что благоустраиваются подъезды, - заметил далее Г.Козлов, - и не без усилий жильцов. Косметический ремонт проводится там, где имеются железные двери (установка обходится жильцам в полцены): нынче преобразились 44 подъезда в 26 домах. Кстати, продолжается конкурс на лучший подъезд. Такое звание “носят” второй подъезд дома № 2 по ул. Южной, третий - дома № 16 по ул. Винокурова, седьмой - дома № 37 по ул. Первомайской. А лучшими дворами признаны территории домов № 1, 57, 84 по ул. Винокурова, № 38 по ул. Советской, № 2 по б. Зеленому, № 10 по ул. Молодежной. Во многих установлены новые, а в большинстве отремонтированы старые малые формы. Надо отдать должное неутомимым дворникам и руководителям ТОС, особенно В.Меженниковой и Е.Васильевой.
Много внимания дирекция единого заказчика уделяет нынче внутриквартальным дорогам. Запланированный объем работ перекрыт на 10 процентов, а если сравнить с прошлым годом, то отремонтировано в полтора раза больше. Весной будущего года начнут приводить в порядок Ивановский микрорайон.
Положительные результаты достигнуты благодаря конструктивному подходу к проблемам жкх депутатов городского Собрания и принятию ими своевременных решений.
Бесспорно, уют в квартире зависит от хозяина. Но его не будет без тепла, горячей воды - а это забота коммунальных служб города. Чистоту подъездов, дворов, скверов и улиц не в состоянии поддерживать только дворники, здесь нужна и помощь горожан. Конечно, ненароком брошенный фантик зимой вскоре “исчезнет” под снегом, но как только он растает, так тут же “вылезет” наружу наша несознательность. Давайте любить свой город всегда - и в дождливую погоду, и в солнечную, и в новогодний праздник с его сверкающими огнями и елками в треугольных платьях.