Кто обслужит лучше и дешевле?
Мы уже писали о том, с какими проблемами сталкиваются горожане, обслуживаемые в ветеранских магазинах. Сегодня - продолжение разговора.
В 1998 году городскому совету ветеранов с большим трудом удалось открыть первый ветеранский магазин. Обслуживали в нем 1100 ветеранов Великой Отечественной войны и некоторые другие категории населения. В продуктовый набор входило всего 5-6 наименований, и цены на продукты были чуть ниже, чем на рынках. Тем не менее многие и этому радовались. А сейчас…
А сейчас и время другое, и затраты иные, и возможностей для решения социальных задач больше. И при новой администрации инициатива городского совета ветеранов о включении в число льготников тружеников тыла для обслуживания в ветеранском магазине
(№ 48 на ул. Парковой) была услышана: глава самоуправления города В.Андреев оперативно, без проволочек решил этот вопрос в 2002 году.
Улучшилось обслуживание, расширился ассортимент продуктов в наборе до 9-11 наименований, цены стали ниже, чем на рынке за счет скидки с розничной цены (эти 30 процентов администрация города компенсировала фирме “Поларис”, которой принадлежал магазин № 48. В 2003 году сумма составила 1,5 млн. рублей).
Затем льготников стали обслуживать в одном из отделов “Детского мира” и в магазине “Поларис”. Городской совет разработал специальный график, прикрепив ветеранов к тому магазину, что ближе к месту их проживания. И все вначале шло более-менее хорошо. Наборы в обеих торговых точках одинаковые, качество продуктов особых нареканий не вызывало, не было и больших очередей, хотя розничные цены на некоторые продукты по-прежнему оставались несколько выше, чем в других муниципальных магазинах, не говоря уже о рынке. Справедливости ради надо сказать, что такое наблюдалось в редкие месяцы и по вполне объективным причинам. Одна из них - приобретение продуктов у оптовиков без пред-
оплаты, что сказывалось на ценах. Но и с этими недостатками ветераны-льготники еще мирились.
Потом последовали новые перемены. “Детский мир” продали частному предпринимателю. Около 5 тысяч льготников перевели в магазин “Поларис”, выделив для их обслуживания небольшой закуток. Но это полбеды. Настоящей бедой стали большие очереди (особенно в первой декаде месяца), отсутствие элементарных удобств. Пожилым людям порой негде было присесть отдохнуть, а ведь далеко не каждый престарелый человек может выстоять на ногах
20-30 минут, да еще в духоте в жаркое время года. К тому же практически не уменьшились и розничные цены. Единственным, наверное, плюсом можно назвать то, что покупатель-льготник мог выбрать любой товар на определенную сумму, которая варьировалась поквартально.
Жалоб на обслуживание в магазине “Поларис” становилось все больше. Что делать? На совместном совещании в горадминистрации мы пришли к единодушному решению: надо объявить тендер (конкурс) между торговыми предприятиями на обслуживание льготников. Выбор падет на того, где предложат лучшие условия и самые низкие розничные цены на каждый продукт, входящий в набор из 10-12 наименований (президиум городского совета ветеранов высказался единогласно за восстановление продуктового набора).
Участвовать в тендере предложено наиболее известным в городе и “крепким” торговым домам и предприятиям. На сегодняшний день дали свое согласие торговые дома “Энергетик”, “Экспресс”, магазины № 6, 14, 25, “Букет Чувашии” (бывший магазин № 48).
Есть все основания надеяться, что если тендер состоится, то определится и самый приемлемый во всех отношениях магазин или торговый дом.